Рабочая программа кружка «Юные пешеходы».
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа) на тему
Рабочая программа кружка
«Юные пешеходы».
Для младшей группы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_2.docx | 37.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики
Рассмотрено Утверждено:
на заседании педагогического совета Приказом МБДОУ «Детский сад «Радуга»
протокол №______ № _______ от ________________
от «_____»_________2015г.
Рабочая программа кружка
«Юные пешеходы»
Для младшей группы «Фантазеры»
на период с 1 октября 2015 года по 31 мая 2016 года.
Составила: воспитатель Мартынович Р.В.
г. Козловка - 2015г.
Месяц | Тема | Содержание | Методическиеприемы | ||
О К Т Я Б Р Ь | 1. Тема: «Какой бывает транспорт». | Формировать у детей понятие о различных видах транспорта, о правилах поведения в транспорте. | Беседа, рассматривание иллюстраций «Виды транспорта». П/игра «Машины». | ||
2. Тема: «Знакомство с улицей». | Формировать у детей понятие о различных видах транспорта, о правилах поведения в транспорте. Учить различать узкие и широкие дороги на улице; дать понятие об их назначении. Уточнить представления детей об улице; закрепить знания о видах транспорта; знакомить с правилами поведения на улице; развивать речь дошкольников. | Чтение книги М. Приходкина «По улицам города». Беседа по теме. | |||
3. Тема: «Узкая и широкая дороги на улице». | Закрепить знания детей о транспорте, о правилах дорожного движения. | Конструирование разных по ширине дорог. | |||
4. Прогулка. Тема: «Наблюдение за транспортом». | Продолжать формировать у детей понятие о различных видах транспорта. Развивать наблюдательность; расширять кругозор детей. | Наблюдение за транспортом. П/и «Воробушки и автомобиль». Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины». | |||
Н О Я Б Р Ь | 1. Тема: «На чём ездят люди». | Закрепить знания детей о назначении грузовых и легковых машин; дать понятие об автобусе (пассажирский транспорт). | Рассматривание сюжетных картинок по теме. Лепка «Колёса для машин». Беседа «Едем в автобусе». | ||
2.Тема: «Что такое трамвай». | Познакомить с особенностями такого транспорта, как трамвай; учить отличать его от других. | Беседа «Знакомство с трамваем». | |||
3. Тема: «Что такое трамвай». | Продолжать работу по закреплению знаний о транспорте. | Рассматривание сюжетных картинок по теме. П/и «Трамвай». | |||
4. Прогулка. Тема: «Наблюдение за пассажирским транспортом». | Формировать понятие о сельских видах транспорта; о безопасном поведении на дорогах села | Разгадывание загадок. | |||
Д Е К А Б Р Ь | 1. Тема: «Светофор». | Дать детям новое понятие – «светофор», объяснить значение его световых сигналов и учить безопасно переходить улицу по зелёному сигналу светофора. | Чтение стихотворения О. Масловой «Три чудесных цвета».Обсуждение прочитанного. | ||
2. Тема: «Осторожно – дорога». | Закрепить знания детей о светофоре; формировать понятие о том, что переходить улицу можно только на зелёный сигнал светофора; воспитывать внимательного пешехода. | Беседа «Друг на дороге».Аппликация «Мой друг – светофор». | |||
3. Тема: «Осторожно – дорога». | Закреплять знания детей о работе светофора; знания правил перехода улицы; развивать разговорную речь. | Беседа «Светофор». Игра-соревнование «Водители на старт!». | |||
4. Тема: «Светофор». | Развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать усидчивость, интерес к худ.литературе. | Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история».Обсуждение прочитанного. Дидактические игры «Узнай и назови», «Светофор». | |||
Я Н В А Р Ь | 1. Тема: «Правила поведения на тротуаре». | Закреплять знания детей о правилах поведения на тротуаре. | Беседа «Правила поведения на тротуаре». Набор плакатов «Азбука юного пешехода». | ||
2. Тема: «Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы». | Продолжать учить элементарным правилам поведения на улице. | Рассматривание сюжетных картинок по теме. | |||
3. Прогулка. Тема: «Прогулка пешехода в зимнее время года». | Формировать представления детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге. | Беседа по теме. Рассматривание иллюстраций по теме. | |||
Ф Е В Р А Л Ь | 1.Тема: «Дорожные ситуации». | Формировать у детей представление о значении нового слова: «тротуар»; учить правилам дисциплинированного поведения; воспитывать наблюдательность, осторожность. | Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; развивать внимание, осторожность. Рассматривание иллюстраций по теме. Дидактическая игра «Слушай – запоминай». | ||
2. Тема: «Дорожные ситуации». | Знакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы; рассказать о различных способах ограждения опасных зон тротуара. | Рассматривание картинок опасных зон на пешеходной части улицы. Дидактическая игра «Почему?» Сюжетно-ролевая игра «Шофёры и пешеходы». | |||
3. Тема: «Где можно и где нельзя играть». | Закрепить знания детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта по скользкой дороге в зимнее время года; познакомить со свойствами скользкой дороги, рассказать о невозможности вовремя на ней затормозить. | Беседа о движении по дороге в зимнее время года. Рассматривание иллюстраций о правилах поведения на улице в зимнее время года. Рисование на тему: «Быстро крутятся колёса». | |||
4. Прогулка. Тема: «Опасности нашего двора». | Дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе. | Чтение стихотворения О. Бедарева «Если бы». Беседа по теме. | |||
М А Р Т | 1. Тема: «Что такое пешеходный переход». | Повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине; формировать представление о пешеходных переходах. | Рассматриваниеиллюстраций пешеходного перехода. Набор плакатов «Азбука юного пешехода». | ||
2. Тема: «Что такое пешеходный переход». | Продолжать формировать представление о пешеходных переходах; воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил перехода улицы и дороги. | Аппликация «Пешеходный переход». Набор плакатов «Азбука юного пешехода». | |||
3. Тема: «Как правильно переходить улицу». | Продолжать знакомить детей с улицей, её особенностями; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода. | Подвижная игра-соревнование «Перейди улицу». | |||
4. Прогулка. Тема: «Здравствуй, улица». | Закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, о передвижении автотранспорта и пешеходов по улице; развивать наблюдательность, осторожность; воспитывать дисциплинированность на дороге. | Загадки по правилам дорожного движения. | |||
А П Р Е Л Ь | 1.Тема: «Катание на велосипеде (самокате, роликах)». | Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правильному поведению в таких ситуациях. | Рассматриваниеиллюстраций по теме, сюжетных картинок с изображением различных ситуаций. Набор плакатов «Дорога на зелёный свет». | ||
2. Тема: «Катание на велосипеде (самокате, роликах)». | Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правильному поведению в таких ситуациях. | Беседа по теме. | |||
3. Тема: «Влиятельная палочка». | Дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика; объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты; воспитывать умение быть вежливым, внимательным. | Рассматривание изображения регулировщика в разных положениях, дорожных знаков; макета светофора. | |||
4. Тема: «Влиятельная палочка». | Дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика; объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты; воспитывать умение быть вежливым, внимательным. | Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Стёпа - милиционер». | |||
М А Й | 1. Тема: «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице?». | Ребёнок должен усвоить, что если он потерялся на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, продавцу; развивать внимание, память, осторожность. | Рассматриваниесюжетных картинок с изображением различных ситуаций. Дидактическая игра «Почему?» | ||
2. Тема: «Мой адрес». | Ребёнок должен запомнить и твёрдо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти его местожительство; расширять кругозор; развивать осторожность, внимание, память. | Рассматриваниесюжетных картинок с изображением различных ситуаций. Дидактическая игра «Зажги свой огонёк! » | |||
3. Развлечение. Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков». . | Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правилах дорожного движения; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода. |
Пояснительная записка.
Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома.
К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за дверью собственной квартиры подстерегают серьёзные трудности и опасности.
Сегодня практически около каждого здания паркуется не только легковой, но и грузовой транспорт. Поэтому дети встречаются с машинами повсюду: во дворе дома, по дороге в детский сад, даже на его территории. Им приходится следить за движением автомобиля не только на большой дороге, где есть вся атрибутика дорожной азбуки (светофор, знаки и так далее, но и на маленьких дорогах. Здания, деревья и кустарники могут помешать своевременно увидеть приближающийся транспорт.
Основные причины несчастных случаев и аварий с детьми: переход улицы в неположенном месте; езда на велосипедах, роликовых коньках, самокатных средствах по проезжей части дороги; игра на улицах; несоблюдение сигналов светофоров и требований дорожных знаков; хождение по проезжей части дороги при наличии тротуара или обочины.
Предоставленные около дома самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями. Дети дошкольного возраста ещё не вполне осознают, что такое вообще опасность. Объясняется это тем, что они не умеют правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, у них ещё не выработалась способность предвидеть опасность. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу, играя в мяч, или выезжают навстречу автомобилю на детском велосипеде.
Следовательно, дошкольников необходимо целенаправленно, на основе психолого-педагогического подхода воспитывать и обучать правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
Чтобы обучение было успешным и непрерывным, составлена программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма под названием «Юные пешеходы». В программе учитывается системный подход к решению вопроса профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.
Организация кружковой работы предполагает достичь следующих результатов: обучить детей безопасному поведению, привить психологическую устойчивость к опасным ситуациям, дисциплинированность, осторожность, наблюдательность – личностные качества, которые помогут им адаптироваться к дорожной среде.
Цель кружка: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи.
1. Учить детей правилам поведения на улице.
2. Обучать элементарной дорожной грамотности.
3. Расширять знания о правилах поведения на дороге.
4. Учить применять правила в различных жизненных ситуациях.
5. Формировать культуру поведения в общественном транспорте.
6. Знакомить с основными дорожными знаками.
7. Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.
8. Учить отличать друг от друга различные виды транспорта.
9. Учить понимать и употреблять в речи новые понятия.
10. Развивать речь детей.
Методы и приёмы.
1. Беседы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
2. Чтение художественной литературы, прослушивание в записи музыкальных произведений.
3. Рассматривание иллюстраций, плакатов.
4. Изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций.
5. Проведение выставок рисунков и поделок.
5. Целевые прогулки с наблюдениями по теме.
6. Инсценировки.
Время занятий: 1 раз в неделю.
Предполагаемый результат: формирование сознательного отношения к соблюдению Правил дорожного движения.
Форма отчёта:
1)Отчёт о результатах работы кружка на пед. часе.
2)Выступление на родительском собрании.
3)Участие в конкурсах всех уровней по ПДД.
4)Распространение опыта работы по данному направлению на муниципальном, региональном уровне.
Используемая литература.
1. Волков С. Ю. Про правила дорожного движения. - М., 2006.
2. Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3 – 4 лет. - М., 2005.
3. Майорова Ф. С. Изучаем дорожную азбуку. - М., 2005.
4. Маркин Н. И. Денисов М. Н. Безопасность на дорогах. Учеб.метод. Комплект. - М., 2006.
5. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. /Под ред. Е. Л. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М., 2005.
6. Светличная Л. В. Праздники без проблем: сценарии для детского сада. -М., 2006.
7. Три сигнала светофора: дидактические игры, сценарии вечеров досуга / Сост. Т. Ф. Саулина. - М., 1989.
8. Чего на свете не бывает. / Под ред. О. М. Дьяченко. - М., 1991.
9. Артёмова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М. : Просвещение, 1992.
10. Васильева И. Учим правила безопасности. – М. : Дошкольное воспитание, №2, 1980.
11. Миронова С. О. О профилактике дорожно-транспортного травматизма. - М. : Дошкольное воспитание, №2, 1983.
12. Плешаков А. А. Мир вокруг нас. – М. : Просвещение, 1995.
13. Фролова Г. А. Физминутки. – М. : Карапуз, 2003.
14. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М. : Просвещение, 2001.
15. Медведева А. Ф., Полякова Л. Б. Правила дорожных движений для дошкольника. – М. : Творческий центр, 2006.
16. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2010.
17. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – Волгоград: Корифей, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка Юные волшебники
Программа кружка «Юные волшебники» разработана с целью развития творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные методы рисования. Способствует...
Рабочая программа кружка «Юный краевед»
Одним из важных этапов работы с детьми по социальному развитию является формирование накопления жизненного опыта о своём ближайшем окружении, усвоения принятых норм поведения и при...
Рабочая программа кружка "Юный пешеход".
Рабочая программа кружка "Юный пешеход"....
Рабочая программа кружка «Маленькие пешеходы» во второй младшей группе
Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего детства привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по н...
Программа кружка «Юный пешеход» по ПДД для среднего и старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка:Программа кружка «Юный пешеход» для среднего и старшего дошкольного возраста разработана в рамках:ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О безопасности дорожног...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ГРАМОТНЫЙ ПЕШЕХОД» Старшая группа
Всё возрастающая интенсивность движения транспорта на улицах сопровождается увеличением дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых страдают люди. Особую боль ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ГРАМОТНЫЙ ПЕШЕХОД» Средней группы №7
Всё возрастающая интенсивность движения транспорта на улицах сопровождается увеличением дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых страдают люди. Особую боль ...