Рабочая программа кружка "Юный пешеход".
методическая разработка по обж на тему

Рабочая программа  кружка  "Юный пешеход".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл кружок37.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики

Рассмотрено                                                                    Утверждено:

на заседании педагогического совета                           Приказом МБДОУ «Детский сад «Радуга»

протокол №______                                                          № _______ от ________________  

от «_____»_________2015г.                                        

                        

Рабочая программа кружка

«Юные пешеходы»

Для  младшей  группы  «Фантазеры»

на период с 1 октября 2015 года по 31 мая 2016 года.

                                                                                                                                                                       

                                                                        Составила: воспитатель  Мартынович  Р.В.

 

г. Козловка -  2015г.

Месяц

Тема

Содержание

Методическиеприемы

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1. Тема: «Какой бывает транспорт».

Формировать у детей понятие о различных видах транспорта, о правилах поведения в транспорте.

Беседа, рассматривание  иллюстраций «Виды транспорта».

П/игра «Машины».

2. Тема: «Знакомство с улицей».

Формировать у детей понятие о различных видах транспорта, о правилах поведения в транспорте.

Учить различать узкие и широкие дороги на улице; дать понятие об их назначении.

Уточнить представления детей об улице; закрепить знания о видах транспорта; знакомить с правилами поведения на улице; развивать речь дошкольников.

Чтение   книги М. Приходкина «По улицам города».

Беседа по теме.

3. Тема: «Узкая и широкая дороги на улице».

Закрепить знания детей о транспорте, о правилах дорожного   движения.

Конструирование разных по ширине дорог.

4. Прогулка.

Тема: «Наблюдение за транспортом».

Продолжать формировать у детей понятие о различных видах транспорта.

Развивать наблюдательность; расширять кругозор детей.

Наблюдение за транспортом.

П/и «Воробушки и автомобиль».

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины».

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1. Тема: «На чём ездят люди».

Закрепить знания детей о назначении грузовых и легковых машин; дать понятие об автобусе (пассажирский транспорт).

Рассматривание сюжетных картинок по теме.

Лепка «Колёса для машин».

Беседа «Едем в автобусе».

2.Тема: «Что такое трамвай».

Познакомить с особенностями такого транспорта, как трамвай; учить отличать его от других.

Беседа «Знакомство с трамваем».

3. Тема: «Что такое трамвай».

Продолжать работу по закреплению знаний о транспорте.

Рассматривание сюжетных картинок по теме.

П/и «Трамвай».

4. Прогулка. Тема: «Наблюдение за пассажирским транспортом».

Формировать понятие о сельских видах транспорта; о безопасном поведении на дорогах села

Разгадывание загадок.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1. Тема: «Светофор».

Дать детям новое понятие – «светофор», объяснить значение его световых сигналов и учить безопасно переходить улицу по зелёному сигналу светофора.

Чтение стихотворения О. Масловой «Три чудесных цвета».Обсуждение   прочитанного.

2. Тема: «Осторожно – дорога».

Закрепить знания детей о светофоре; формировать понятие о том, что переходить улицу можно только на зелёный сигнал светофора; воспитывать внимательного пешехода.

Беседа «Друг на дороге».Аппликация «Мой друг – светофор».

3. Тема: «Осторожно – дорога».

Закреплять знания детей о работе светофора; знания правил перехода улицы; развивать разговорную речь.

Беседа «Светофор».

Игра-соревнование «Водители на старт!».

4.  Тема: «Светофор».

Развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать усидчивость, интерес к худ.литературе.        

Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история».Обсуждение   прочитанного.  Дидактические игры «Узнай и назови», «Светофор».

Я

Н

В

А

Р

Ь

1. Тема: «Правила поведения на тротуаре».

Закреплять знания детей о  правилах  поведения  на  тротуаре.

Беседа   «Правила поведения на тротуаре».

Набор плакатов «Азбука юного пешехода».

2. Тема: «Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы».

Продолжать учить элементарным правилам поведения на улице.

Рассматривание сюжетных картинок по теме.

3. Прогулка. Тема: «Прогулка пешехода в зимнее время года».

Формировать представления детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге.

Беседа по теме.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1.Тема: «Дорожные ситуации».

Формировать у детей представление о значении нового слова: «тротуар»; учить правилам дисциплинированного поведения; воспитывать наблюдательность, осторожность.  

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; развивать внимание, осторожность.

Рассматривание иллюстраций по теме. Дидактическая игра «Слушай – запоминай».

2. Тема: «Дорожные ситуации».

Знакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы; рассказать о различных способах ограждения опасных зон тротуара.

Рассматривание картинок опасных зон на пешеходной части улицы.

Дидактическая   игра «Почему?»

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры и пешеходы».

3. Тема: «Где можно и где нельзя играть».

Закрепить знания детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта по скользкой дороге в зимнее время года; познакомить со свойствами скользкой дороги, рассказать о невозможности вовремя на ней затормозить.

Беседа о движении по дороге в зимнее время года.

Рассматривание иллюстраций о правилах поведения на улице в зимнее время года.

Рисование на тему: «Быстро крутятся колёса».

4. Прогулка. Тема: «Опасности нашего двора».

Дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе.

Чтение стихотворения О. Бедарева «Если бы».

Беседа по теме.

М

А

Р

Т

1. Тема: «Что такое пешеходный переход».

Повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине; формировать представление о пешеходных переходах.

Рассматриваниеиллюстраций пешеходного перехода.

Набор плакатов «Азбука юного пешехода».

2. Тема: «Что такое пешеходный переход».

Продолжать   формировать представление о пешеходных переходах; воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил перехода улицы и дороги.

Аппликация «Пешеходный переход».

Набор плакатов «Азбука юного пешехода».

3. Тема: «Как правильно переходить улицу».

Продолжать знакомить детей с улицей, её особенностями; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода.

Подвижная игра-соревнование «Перейди улицу».

4. Прогулка. Тема: «Здравствуй, улица».

Закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, о передвижении автотранспорта и пешеходов по улице; развивать наблюдательность, осторожность; воспитывать дисциплинированность на дороге.

Загадки по правилам дорожного движения.

А

П

Р

Е

Л

Ь

1.Тема: «Катание на велосипеде (самокате,  роликах)».

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правильному поведению в таких ситуациях.

Рассматриваниеиллюстраций по теме, сюжетных картинок с изображением различных ситуаций.

Набор плакатов «Дорога на зелёный свет».

2. Тема: «Катание на велосипеде (самокате,  роликах)».

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правильному поведению в таких ситуациях.

Беседа по теме.

3. Тема: «Влиятельная палочка».

Дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика; объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты; воспитывать умение быть вежливым, внимательным.

Рассматривание изображения регулировщика в разных положениях, дорожных знаков; макета светофора.

4. Тема: «Влиятельная палочка».

Дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика; объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты; воспитывать умение быть вежливым, внимательным.

Чтение произведения

С. Михалкова «Дядя Стёпа - милиционер».

М

А

Й

1. Тема: «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице?».

Ребёнок должен усвоить, что если он потерялся на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, продавцу; развивать внимание, память, осторожность.

Рассматриваниесюжетных картинок с изображением различных ситуаций.

Дидактическая игра «Почему?»

2. Тема: «Мой адрес».

Ребёнок должен запомнить и твёрдо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти его местожительство; расширять кругозор; развивать осторожность, внимание, память.

Рассматриваниесюжетных картинок с изображением различных ситуаций.

Дидактическая игра «Зажги свой огонёк! »

3. Развлечение. Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков».

.

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правилах дорожного движения; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода.

Пояснительная записка.

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома.

К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за дверью собственной квартиры подстерегают серьёзные трудности и опасности.

Сегодня практически около каждого здания паркуется не только легковой, но и грузовой транспорт. Поэтому дети встречаются с машинами повсюду: во дворе дома, по дороге в детский сад, даже на его территории. Им приходится следить за движением автомобиля не только на большой дороге, где есть вся атрибутика дорожной азбуки (светофор, знаки и так далее, но и на маленьких дорогах. Здания, деревья и кустарники могут помешать своевременно увидеть приближающийся транспорт.

Основные причины несчастных случаев и аварий с детьми: переход улицы в неположенном месте; езда на велосипедах, роликовых коньках, самокатных средствах по проезжей части дороги; игра на улицах; несоблюдение сигналов светофоров и требований дорожных знаков; хождение по проезжей части дороги при наличии тротуара или обочины.

Предоставленные около дома самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями. Дети дошкольного возраста ещё не вполне осознают, что такое вообще опасность. Объясняется это тем, что они не умеют правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, у них ещё не выработалась способность предвидеть опасность. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу, играя в мяч, или выезжают навстречу автомобилю на детском велосипеде.

Следовательно, дошкольников необходимо целенаправленно, на основе психолого-педагогического подхода воспитывать и обучать правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Чтобы обучение было успешным и непрерывным, составлена программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма под названием «Юные пешеходы». В программе учитывается системный подход к решению вопроса профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.

Организация кружковой работы предполагает достичь следующих результатов: обучить детей безопасному поведению, привить психологическую устойчивость к опасным ситуациям, дисциплинированность, осторожность, наблюдательность – личностные качества, которые помогут им адаптироваться к дорожной среде.

Цель кружка: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи.

1. Учить детей правилам поведения на улице.

2. Обучать элементарной дорожной грамотности.

3. Расширять знания о правилах поведения на дороге.

4. Учить применять правила в различных жизненных ситуациях.

5. Формировать культуру поведения в общественном транспорте.

6. Знакомить с основными дорожными знаками.

7. Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.

8. Учить отличать друг от друга различные виды транспорта.

9. Учить понимать и употреблять в речи новые понятия.

10. Развивать речь детей.

Методы и приёмы.

1. Беседы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Чтение художественной литературы, прослушивание в записи музыкальных произведений.

3. Рассматривание иллюстраций, плакатов.

4. Изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций.

5. Проведение выставок рисунков и поделок.

5. Целевые прогулки с наблюдениями по теме.

6. Инсценировки.

Время занятий: 1 раз в неделю.

Предполагаемый результат: формирование сознательного отношения к соблюдению Правил дорожного движения.


Форма отчёта:

1)Отчёт о результатах работы кружка на пед. часе.

2)Выступление на родительском собрании.

3)Участие в конкурсах всех уровней по ПДД.

 4)Распространение опыта работы по данному направлению на муниципальном, региональном уровне.

Используемая литература.

1. Волков С. Ю. Про правила дорожного движения. - М., 2006.

2. Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3 – 4 лет. - М., 2005.

3. Майорова Ф. С. Изучаем дорожную азбуку. - М., 2005.

4. Маркин Н. И. Денисов М. Н. Безопасность на дорогах. Учеб.метод. Комплект. - М., 2006.

5. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. /Под ред. Е. Л. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М., 2005.

6. Светличная Л. В. Праздники без проблем: сценарии для детского сада. -М., 2006.

7. Три сигнала светофора: дидактические игры, сценарии вечеров досуга / Сост. Т. Ф. Саулина. - М., 1989.

8. Чего на свете не бывает. / Под ред. О. М. Дьяченко. - М., 1991.

9. Артёмова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М. : Просвещение, 1992.

10. Васильева И. Учим правила безопасности. – М. : Дошкольное воспитание, №2, 1980.

11. Миронова С. О. О профилактике дорожно-транспортного травматизма. - М. : Дошкольное воспитание, №2, 1983.

12. Плешаков А. А. Мир вокруг нас. – М. : Просвещение, 1995.

13. Фролова Г. А. Физминутки. – М. : Карапуз, 2003.

14. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М. : Просвещение, 2001.

15. Медведева А. Ф., Полякова Л. Б. Правила дорожных движений для дошкольника. – М. : Творческий центр, 2006.

16. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2010.

17. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – Волгоград: Корифей, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования "Школа юного пешехода"

Программа направлена на  формирование у дошкольников представлений о правилах дорожного движения  и воспитания  культуры дорожной  безопасности. В ней раскрываются организационные ...

Рабочая программа кружка «Юные пешеходы».

Рабочая программа кружка«Юные пешеходы». Для  младшей  группы ....

Рабочая программа по ПДД «Юный пешеход»

По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм ос...

Рабочая программа кружка по правилам дорожного движения "Юный пешеход"

Программа кружковой деятельности «Юный пешеход» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентиро...

Рабочая программа кружка по ПДД «Юный пешеход» для детей старшей и подготовительной к школе группы дошкольного возраста (5-7 лет)

ЛГ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад общеразвивающего вида №4"Золотой петушок"       Ра...

Рабочая тетрадь юного пешехода "Знаки дорожные детям знать положено"

Рабочая тетрадь юного пешехода «Знаки дорожные детям знать положено» предназначена для детей в возрасте от 5 до 7 лет. Представленные  материалы (загадки, картинки для раскрашивания, ...

Рабочая программа кружковой работы "Юный пешеход" для детей старшего дошкольного возраста

Самое дорогое у человека – это жизнь.  А жизнь ребенка дороже вдвойне, потому что он делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем всё новое и неизведанное для него....