Рабочая программа кружка «Маленькие пешеходы» во второй младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа)
Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего детства привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Это заставляет своевременно ( с 2 лет) начать обучение детей правилам поведения на улице. Воспитательная работа , проводимая с детьми данного возраста, является предпосылкой для более глубокого ознакомления в будущем с окружающим миром, формирования у детей ориентировки в нем, закладывается основа для ознакомления с правилами дорожного движения. В работе используются различные методические приемы и формы.
С малышами 2-3 лет проводятся целевые прогулки, во время которых дети наблюдают несколько видов транспорта (в зависимости от условий): автомобили легковые, грузовые, автобусы. Используются беседы, проводится чтение художественной литературы и инсценировки литературных произведений, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций. В играх дети учатся конструировать машины, различают кабину, двери, окна и т.д., в сюжетных играх типа «Поехали на машине», «Пошли на праздник»,»Водители» обращается внимание детей на передвижение в заданном направлении, с помощью подвижных игр: «Поезд», «Найди свой свет», «Трамвай» и др., дети учатся двигаться в одном направлении, находить свое место, различать пространственные ориентиры: вперед, назад, сбоку, обратно и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_peshehod.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка «Маленькие пешеходы» во второй младшей группе
Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего детства привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Это заставляет своевременно ( с 2 лет) начать обучение детей правилам поведения на улице. Воспитательная работа , проводимая с детьми данного возраста, является предпосылкой для более глубокого ознакомления в будущем с окружающим миром, формирования у детей ориентировки в нем, закладывается основа для ознакомления с правилами дорожного движения. В работе используются различные методические приемы и формы.
С малышами 2-3 лет проводятся целевые прогулки, во время которых дети наблюдают несколько видов транспорта (в зависимости от условий): автомобили легковые, грузовые, автобусы. Используются беседы, проводится чтение художественной литературы и инсценировки литературных произведений, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций. В играх дети учатся конструировать машины, различают кабину, двери, окна и т.д., в сюжетных играх типа «Поехали на машине», «Пошли на праздник»,»Водители» обращается внимание детей на передвижение в заданном направлении, с помощью подвижных игр: «Поезд», «Найди свой свет», «Трамвай» и др., дети учатся двигаться в одном направлении, находить свое место, различать пространственные ориентиры: вперед, назад, сбоку, обратно и т.д.
Таким образом, у детей постепенно накапливается определенный опыт движения по улицам, обогащается словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки.
Целью работы в кружке «Маленькие пешеходы» является формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Для ее достижения необходимо решить несколько задач:
1. Учить детей различать грузовые и легковые автомобили.
2. Знакомить детей с автобусом и грузовым автомобилем. Дать представление о назначении автобуса и основных частях грузовика.
3. Давать детям первоначальные представления о сигналах светофора. Закрепить знание цветов: желтый, красный, зеленый.
4. Знакомить детей с профессией водителя. Формировать интерес к ней, стремление освоить ее основы.
5. Давать детям элементарные знания о поведении на улице, дороге, тротуаре.
6. Обучать детей правилам перехода через проезжую часть
Тематический план
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Художественное творчество» «Семицветик» ( вторая младшая группа)
Занятия по изобразительному искусству, аппликации, лепки предоставляют неиссекаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста....
Рабочая программа кружка"Волшебные ладошки"для второй младшей группы
Рабочая программа кружка"Волшебные ладошки"для второй младшей группы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности вторая младшая группа
Для младших дошкольников характерно принятие действий взрослых в качестве образца. Именно через роль в театрализованной игре ребенок усваивает нормы поведения, принятые в мире взрослых....
Рабочая программа кружка «Мои пальчики рисуют» (Вторая младшая группа)
Возможность создать условия для развития мелкой моторики у детей раннего возраста и творческих способностей детей дошкольного возраста, развитие творческих способностей детей, воображения, мышления, и...
Рабочая программа кружка по дизайну во второй младшей группе
Практические занятия по программе связаны с использованием различного природного, бросового и нестандартного материалов.Программа ориентирована на применение широкого комплекса пальчиковых и речевых и...
Рабочая программа кружка по рисованию во второй младшей группе "Волшебная палитра"
Рабочая программа художественно-эстетической направленности во второй младшей группе....
Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности второй младшей группы
Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности второй младшей группы...