РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ГРАМОТНЫЙ ПЕШЕХОД» Старшая группа
рабочая программа по обж (старшая группа)

Донскова Ранохон Таир кизи

         Всё возрастающая интенсивность движения транспорта на улицах сопровождается увеличением дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых страдают люди. Особую боль и тревогу вызывает детский дорожный травматизм, поэтому воспитание безопасного поведения дошкольников на улице, знание и соблюдение дорожных правил — одна из актуальных тем, так как в ней раскрываются возможности сохранения здоровья и жизни детей.

         Мало научить ребенка слушаться сигналов светофоров, нужно научить их видеть и слышать улицу. Улица для ребенка — яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений, насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребенок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_po_pdd_st._gruppy_2022.docx28.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеек» с. Большое Афанасово»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА  «ГРАМОТНЫЙ ПЕШЕХОД»

Старшей группы №7

                                                                                                                                               Воспитатель : Донскова Р.Т.            

с. Большое Афанасово, 2022

                                                                            Пояснительная записка

ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ

         Всё возрастающая интенсивность движения транспорта на улицах сопровождается увеличением дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых страдают люди. Особую боль и тревогу вызывает детский дорожный травматизм, поэтому воспитание безопасного поведения дошкольников на улице, знание и соблюдение дорожных правил — одна из актуальных тем, так как в ней раскрываются возможности сохранения здоровья и жизни детей.

         Мало научить ребенка слушаться сигналов светофоров, нужно научить их видеть и слышать улицу. Улица для ребенка — яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений, насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребенок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.

         Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Также часто дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать ее сами. Бывает, что взрослые вообще не держат ребенка за руку и тот идет самостоятельно через сложнейшие перекрестки. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус, троллейбус и т. д. Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как:

— неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

— быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение;

— преобладание процессов раздражения и возбуждения над процессами торможения;

— преобладание потребности в движении над осторожностью;

— стремление подражать взрослым;

— недостаток знаний об источниках опасности;

— переоценка своих возможностей.

         Совершенно ясно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем меньше станет несчастных случаев. Следовательно, основные задачи по воспитанию безопасного поведения дошкольников на улице следующие.

1. Способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

2. Формировать и развивать умения и навыки безопасного поведения.

3. Воспитывать устойчивую привычку соблюдать правила безопасности.

         Эти задачи успешно решаются детьми в общем воспитательно-образовательном процессе посредством принципов:

— систематичности;

— психологического комфорта;

— смыслового отношения к миру;

— наглядности;

— доступности;

— непрерывности.

         Обучая детей правилам дорожного движения (ПДД), важно использовать все доступные формы и методы работы. ПДД написаны сложным языком и адресованы взрослым участником дорожного движения, поэтому дошкольников необходимо знакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров в игровой форме, доступным и понятным языком, ориентированным на понимание опасности и безопасности. Это беседы, наблюдения, экскурсии, заучивание стихотворений, просмотр фильмов, настольные, дидактические игры, занятия, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые тренинги, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, развлечения. Немаловажно создать у детей положительный настрой.

         По форме реализации — это групповая и индивидуальная работа с дошкольниками, по виду деятельности — социальная, по образовательной области — профильная, по уровню освоения учебного материала — общекультурная.

        Работа идет комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Ее совместно проводят психолог, воспитатель, родитель и ребенок. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах. Именно во время игр у детей воспитывается характер, расширяются представления об окружающем, формируются и совершенствуются двигательные навыки, точность движений, внимательность, сосредоточенность, т. е. все те качества, которые так необходимы для предупреждения опасностей. Затем знания детей диагностируются, анализируются.

Перспективный план занятий по ПДД

Старшая группа

Тематика мероприятий

Задачи

Методические рекомендации

сентябрь

Занятие «наша улица»

Выработать правила сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения

В ходе игр детей на макете (ковре) закреплять правила поведения пешехода и водителя, закреплять названия основных частей улицы

Д.и. «улица , на которой расположен наш детский сад» (прогулка)

Учить детей свободно ориентироваться на улице родного города

Отметить основные общественные здания в ближайшем окружении

октябрь

Занятие «какие бывают машины?»

Познакомить детей со специальным тс, особенностями его строения, оборудованием

Отметить, каким сигналом оборудована пожарная машина, на каких автомобилях устанавливается сигнал «сирена»

Чтение Н.Чехов «Автомобиль». Д.И. «Нарисуй знаки, которые ты знаешь»

Учить слушать небольшой рассказ. Закрепить знания о дорожных знаках в изобразительной деятельности.

Задать детям вопрос по тексту произведения.

В ходе рисования дорожных знаков закрепить знание правил пешехода.

Аппликация «Машины везут урожай с полей»

Учить передавать свои впечатления о труде водителей, изображать несложный сюжет

Поощрять стремление детей самостоятельно вырезать детали машины, их интерес к труду водителя

Занятие «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается.»

Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в разных ситуациях

Обыгрывать с детьми дорожно-транспортные ситуации. Объяснить, что соблюдение ПДД- это сохранение своей жизни и жизней других людей

ноябрь

Загадки о транспорте

Развивать у детей логическое мышление

Помогать детям отмечать признаки различных транспортных средств

Сюжетно-ролевая игра «Трамвай»

Познакомить детей с работой кондуктора и водителя трамвая

В игре закреплять правила поведения пассажиров.

Приучать детей без конфликтов распределять роли, творчески подходить к их исполнению

Аппликация «Наша улица»(коллективная работа)

Воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность.

Учить разрезать полоску,сложенную несколько раз(для окон дома)

Учить передавать в аппликации различные по высоте дома, располагать окна на одном уровне

Акцентировать внимание каждого на согласовании его действий с работой всего коллектива

КВН по ПДД «зеленый огонек»

Закрепить представление об улице,продолжить знакомство с дорожными знаками

В игре закрепить правила пешеходов, уделить внимание решению конфликтных ситуаций

Декабрь

Игра «поле чудес»

Чтение стихов о светофоре

Закрепить знание ПДД

В игре учить детей четко выражать свои мысли

Прогулка к подземному переходу.

Игра «кто лучше знает правила дорожного движения?»

Решение ситуаций «как нужно перейти через дорогу, если нет подземного перехода?»

Вызвать у детей желание утвердиться в своих знаниях.

Учить находить выход из сложной ситуации.

В ходе прогулки наблюдать, как пешеходы переходят улицу по подземному переходу, закреплять знание ПДД, культурного поведения на улице

январь

Конкурс «лучший пешеход»

Закрепить с детьми практические навыки, связанные с соблюдением ПДД

Использовать блиц вопросы, чтение детьми стихов, пословиц, поговорок

Д.И. « Веселые светофоы»

Закрепить знания о видах специального транспорта, его назначении, правилах безопасности на дорогах

Использовать игры детей с машинками, макетами пешеходных и транспортных светофоров

Февраль

С\Р «Автобус»

Продолжать закреплять игровые действия

В игре закреплять знания о профессиях водителя автобуса и кондуктора, отметить нравственные поступки поведения пассажиров

Конструирование «выставка машин»

Учить анализировать образцы построек, планировать последовательность создания постройки

Побуждать детей конструировать разные по размеру и назначению машины, выделять их основные части, учитывать их пространственное расположение, дополнительные детали, строить несколько видов грузовых машин на одной основе

Целевая прогулка на перекресток

Закрепить понятие «перекресток».

Формировать понятия «можно-нельзя» ко всем моментам, относящимся к безопасному хождению по улицам

Занятие-тренинг по ПДД

Формировать способности регулировать процессы возбуждения и торможения, быстро переключаться с активной деятельности на спокойную, обычную и наоборот, развивать произвольное внимание

Март

Д.И. «Встань так,чтобы…..»

Учить детей ориентироваться в заданном направлении

Апрель

 

май

Сентярь-май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию старшая группа.

Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию ст. гр....

Рабочая программа по музыкальному развитию (старшая группа) 5-6 лет

В дошкольной педагогике музыка рассматривается, как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни....

Рабочая программа (по ФГОС) воспитателя старшей группы по программе "От рождения до школы"

Рабочая программа составлена на основе: примерной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой....

Рабочая программа по ФГОС в старшей группе по программе Вераксы.

Ежедневное планирование сентябрь- ноябрь...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ГРАМОТНЫЙ ПЕШЕХОД» Средней группы №7

       Всё возрастающая интенсивность движения транспорта на улицах сопровождается увеличением дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых страдают люди. Особую боль ...