Методическая разработка комплексного занятия в средней группе по теме: «Мы не будем ссориться»
методическая разработка (средняя группа)

Данная методическая разработка направлена на формирование социально-коммуникативных навыков поведения дошкольников: умение общаться со сверстниками, оценивать чувства, поступки других людей и героев произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка комплексного занятия в средней группе по теме: «Мы не будем ссориться»

Автор: Иванова Марина Алексеевна, воспитатель ГБДОУ д/сад № 32, г. Санкт-Петербург

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: Формирование коммуникативных качеств детей среднего дошкольного возраста, по средствам интеграции образовательных областей.

Задачи:

  • формировать социально-коммуникативные навыки в процессе представлений о дружбе через песни, стихи и книги;
  • развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, мышление, воображение.
  • развивать коммуникативные навыки;
  • развивать звуковую и интонационную культуру речи;
  • воспитывать умения и навыки общения со сверстниками: не обижать, прощать, сочувствовать; совершенствовать умения понимать и оценивать чувства и поступки других людей и героев произведений.

Методические приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, беседа-диалог, пальчиковая гимнастика «Дружба», игра «Поссорились и помирились», дидактическая игра «Эмоции».

Предварительная работа: чтение художественной литературы: произведение Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»; занятие с дидактическим пособие «Окошки с эмоциями», просмотр мультипликационного фильма «Крошка Енот».

Оборудование и материал: музыкальный материал, раздаточный материал (сюжетные картинки, картинки «Колобки-эмоции», клей), художественная литература.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами попробуем поприветствовать друг с друга необычным способом. Присаживайтесь на стульчики.

Дети с воспитателем садятся в круг. Проводится упражнение «Приветствие». Начинает взрослый, поворачиваясь к сидящему по соседству ребёнку, кладя руку на плечо, говорит: Я рад(а) тебя видеть! Мне приятно сидеть с доброй Дашей, умным Севой и т. д.». И так по кругу, пока все не поприветствуют друг друга.)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось так приветствовать друг друга? (ответы детей).

Воспитатель: Вы заметили, что вы улыбались, когда здоровались и говорили добрые слова друг другу? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте вспомним, как называлась сказка, которую мы читали с вами, где улыбка помогла главному герою наловить раков к ужину (ответы детей).

Воспитатель: Что сначала Крошка Енот сделал неправильно? Чем же все закончилось? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, молодцы. А знаете почему я вас попросила вспомнить о Крошке Еноте? Потому что сегодня утром, когда я подошла к двери группы, я увидела конверт. Вот он (воспитатель показывает конверт детям). А в нем письмо от Крошки Енота. Он прислал вам письмо. Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте дорогие ребята, мне очень приятно, что вы знаете обо мне и любите слушать историю про меня. Но еще приятнее мне было бы, если бы я знал, что история, которая со мной произошла, помогла вам понять, что любой спор можно уладить, если попытаться договориться друг с другом или просто улыбнуться. А я узнал, что вы стали ссориться часто, обижать друг друга и даже кусаться! Неужели это правда?». (ответы детей).

Воспитатель: Нет, это не так? Тогда нам нужно рассказать Крошке Еноту о том, как мы умеем дружить. Я сейчас буду вам задавать вопросы, а вы на них отвечать: « да-да-да» или «нет-нет-нет». Начнем?

Проводится игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

        Будем крепко мы дружить?                Да-да-да!

        Нашей дружбой дорожить?                Да-да-да!

        Мы научимся играть?                Да-да-да!

        Друга нужно разозлить?                Нет-нет-нет!

        А улыбку подарить?                        Да-да-да!

        Друга стоит обижать?                Нет-нет-нет!

        Другу будем помогать?                Да-да-да!

        Дракой споры разрешать?                Нет-нет-нет!

        А игрушкой поделиться?                Да-да-да!

        А кусаться и толкаться?                Нет-нет-нет!

        Если ссоришься мириться?                Да-да-да!

        Будем крепко мы дружить!                Да-да-да!

Воспитатель: Молодцы, вы на все вопросы ответили правильно. А теперь давайте немного подвигаемся.

Физминутка Танец «Дружба»

        Я тебе друг – и ты мне друг.              (показать на себя – показать на всех)

        Я встану в круг - и ты станешь               (все встают в круг)

        Я тебя вижу – и ты меня видишь              (закрыть глаза ладошкой и открыть – 2 раза)

        Я тебя слышу – и ты меня слышишь   (поднести ладошку к уху – 2 раза)

        Я помашу – и ты мне помашешь              (помахать рукой – 2 раза)

        Станцуем, скажу – станцуем, ты скажешь (приготовиться к танцу).

Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы, как хорошо потанцевали. Ребята, так с чего же начинается знакомство, и дружба? Правильно, с добрых слов и с улыбки. А сейчас я прочитаю вам стихотворение, и вы мне скажите, о чем оно.

Чтение стихотворения А. Кузнецовой «Подружки»

        Мы поссорились с подружкой

        И уселись по углам

        Очень скучно друг без дружки!

        Помириться нужно нам.

        Я ее не обижала -

        Только мишку подержала,

        Только с мишкой убежала

        И сказала: «Не отдам!».

        Я пойду и помирюсь,

        Дам ей мишку, извинюсь,

        Дам ей мячик, дам трамвай.

        И скажу: «Играть давай!»

Воспитатель: Про кого это стихотворение? Почему подружки поссорились? Что случилось потом? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, вы внимательно слушали стихотворение и правильно ответили на вопросы. А как вы думаете, вы сможете определить по картинке где «хороший», а где «плохой» поступок (ответы детей). 

Воспитатель предлагает детям сесть за столы

Дидактическая игра «Эмоции»

У каждого ребенка на столе лежит картинка с изображением «плохого» или «хорошего» поступка и картинки «Колобки-эмоции».

Задание:

1.Определить по сюжетной картинки «хороший» или «плохой» поступок.

2.Подобрать к сюжетной картинке соответствующую картинку «Колобки-эмоции» и наклеить рядом на лист.

Дети выполняют задание. Звучит песня «Улыбка» из мультипликационного фильма «Крошка Енот».

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

В этом вам помогали ваши друзья-пальчики и поэтому давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика "Дружба"

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.  (соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.     (касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять. (парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)

Подведение итогов занятия

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто такой друг? Что главное в дружбе? (ответы детей). Я думаю, что теперь Крошка Енот знает, как вы умеете дружить, и что и как надо делать, если поссорились. Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"

Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....

Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме:

Занятия-игры по формированию доброжелательных отношений у дошкольников.Опубликовано 11.06.2012 - 22:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Жизнь в лесу" Воспитатель садится на ковер, рассаживая в...

Методическая разработка ( образовательная область "Познание", средняя группа) по теме "На ракете в Цифроград"

Данный конспект занятия по ФЭМП направлен на закрепление знаний детей среднего дошкольного возраста о цифрах в пределах 7, на умение соотносить цифру с количеством; упражнять в счёте; закреплять знани...

Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".

Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...

Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме: Открытое занятие "Осенняя прогулка"

Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме:Открытое занятие "Осенняя прогулка"На данном занятии дети совершенствуют навыки восстановления тождества и различия по их свойствам...

Методическая разработка познавательного занятия в средней группе на тему: «Микробы и вирусы»

Задачи:1. Дать детям представление о микробах, о местах их обитания.2. Уточнить и закреплять знания детей о правильной чистке зубов, о правилах здоровья.3. Активизировать словарь пo данной ...

Методическая разработка Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Культура и традиции русского народа»

Методическая разработкаИнтегрированное занятие в средней группена тему:«Культура и традиции русского народа»...