Методическая разработка Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Культура и традиции русского народа»
план-конспект занятия (средняя группа)
Методическая разработка
Интегрированное занятие в средней группе
на тему:
«Культура и традиции русского народа»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение Родниковская
Средняя общеобразовательная школа № 32
Дошкольное отделение
Методическая разработка
Интегрированное занятие в средней группе
на тему:
«Культура и традиции русского народа»
Николаева Лилия Владимировна,
воспитатель
первой квалифицированной категории
2022
Культура и традиции русского народа
Цель: приобщать детей к русской народной культуре, формировать представления о традициях русского народа и семейных традициях.
Задачи:
- познакомить с некоторыми историческими событиями и культурой.
- познакомить детей с понятием «традиция», с традициями русского народа.
- закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о ее природе.
- воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его традициям.
Оборудование: карта, иллюстрации к сказкам, изделия народно-прикладного искусства, презентация.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент: дети входят в групповую комнату.
Воспитатель: Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Психогимнастика.
Я, ты, он, она! Вместе - целая страна,
Вместе - дружная семья! В слове “мы” - сто тысяч “я”,
Большеглазых, озорных, чёрных, рыжих и льняных,
Грустных и весёлых - в городах и сёлах!
Дети поворачиваются лицом к карте России.
Основная часть:
Воспитатель: эта карта нашей страны. Как называется наша страна, в которой мы живем? (Ответы детей)
Россия - многонациональная страна. То есть в ней проживают и другие народы: чуваши, татары, удмурты, буряты, башкиры, чеченцы, чукчи и др.
Россия – страна очень большая и красивая. В огромных лесах России растет
много ягод и грибов, живет много разных зверей и птиц. Через нашу страну
протекает много рек. Одна из самых больших – Волга. Много в нашей стране и гор. В горах добывают полезный ископаемые: уголь, железо и другие металлы.
Воспитатель: Ещё наша страна богата талантливыми людьми. Что вы любите с детства слушать? (Ответы детей)
Воспитатель: Русские люди сочинили много очень хороших, интересных
сказок.
Дидактическая игра «Отгадай сказку» (работа с иллюстрациями)
Воспитатель: Русский народ сочинял красивые песни, русские люди любили водить хороводы. Давайте сейчас поводим с вами хоровод.
Хоровод на выбор воспитателя под хороводную песню (На горе-то калина).
Включается ярмарочная музыка.
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на русскую ярмарку, где продаются прекрасные изделия, сделанные руками русских мастеров.
(дымковские игрушки, хохломские изделия, свистульки, , матрешки...)
Воспитатель: У каждого народа есть свои традиции. Давайте присядем за столы и поговорим с вами о традициях русского народа.
Дети рассаживаются на свои места.
Воспитатель показывает презентацию.
Воспитатель: Традиция - это то, что передается от одного поколения людей другому. На Руси традиционными праздниками были Рождество, Новый год и Крещение. Любимыми забавами было катание на тройках лошадей. Слайды 2 - 5.
Весной отмечали Масленицу, Пасху. Слайды 6-7.
Воспитатель: Ребята, а вы знали, что раньше люди жили не в квартирах, как сейчас, а в избе. Посмотрите, какой она была. Слайд 8.
Главным в доме была печь. Слайд 9.
Без печи избы не изба. Затрещит мороз на дворе, завоет ветер в трубе, а у печки тепло и уютно. Печь не только обогревала избу. На печи сушили одежду, обувь. А сейчас послушайте загадку:
Есть такие слова, он всему голова,
Хрустящей корочкой одет,
Вкусный, чёрный, белый …(хлеб)
В печке пекли хлеб, готовили еду. Слайды 10.
На печи спали, чтобы тепло было.
Ребята, а когда я была маленькая, я и моя семья жила в такой избе. Моя мама тоже готовила в печи щи, кашу, картошку, пекла блины и пироги. Еда из печи была необыкновенно вкусной!
Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас немного отдохнуть.
Физминутка:
Подрастает зёрнышко-
Потянулось к солнышку (потянулись)
С ветерком оно играет (руки вверх)
Ветерок его качает (прогнулись)
К земле низко прижимает
Вот, как весело играет (наклоны туловища, присели)
Сколько в поле колосков –
Столько сделаем шагов (ходьба)
Какой вырос каравай?
Выше руки поднимай! (руки вверх и потянуться)
Воспитатель: Ребята, и в наше время многие традиции и праздники сохранились (Рождество, Пасха, Масленица, именины), и добавились новые: Новый год, День Победы, 8 марта, 23 февраля. Это всё традиции всенародные.
А ещё традиции бывают семейные, но об этих традициях мы поговорим на следующем занятии.
Заключительная часть:
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о нашей стране, о талантах русского народа, о разных русских всенародных традициях.
Ребята, что вам сегодня понравилось и запомнилось больше всего?
Какие традиции нашего народа вам запомнились?
Мы и дальше продолжим знакомство с русской культурой и традициями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром на тему "Культура и традиции русского народа"
Ознакомление детей с некоторыми традициями нашего народа, культурой....
Методическая разработка. Интегрированное занятие для средней группы "Наш родной город".
Разработка занятия, направленного на патриотическое воспитание детей. Интегрированный подход в соответствии с ФГОС ДО....
Конспект открытого НОД на тему «Культура и традиции русского народа» для средней группы
Приобщать детей к русской народной культуре, формировать представления о традициях русского народа и семейных традициях....
Методическая разработка Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Машенькины помощники»
Создание условий для развития познавательной и эмоционально-волевой сферы детей....
Конспект открытого НОД на тему «Культура и традиции русского народа» для средней группы
Конспект открытого НОД на тему«Культура и традиции русского народа»для средней группыЦель: приобщать детей к русской народной культуре, формировать представления о традициях русского ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во средней группе на тему: "Культура и традиции русского народа""
1. Продолжать знакомить детей с бытом, утварью, фольклором и прикладным искусством русского народа.2. Формировать представления детей о возникновении и развитии древней Руси.3. Совершенствовать ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Ярмарка Воронежской игрушки».
Воронежская игрушка имеет большое значение для детей, помогая им не только развиваться физически и умственно, но и погружаться в мир народного искусства и культуры родного края....