«Матрешка, матрешка, поиграй со мной немножко!»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_mladshego_vozrasta.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей младшего возраста «Матрешка, матрешка, поиграй со мной немножко!»
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.
Программное содержание:
Привлекать внимание детей к народной игрушке – матрешке.
Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.
Учить выделять некоторые знакомые детям детали ее костюма (сарафан, кофта, платок, фартук), видеть их красоту.
Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной.
Научить детей действовать согласно правилам и тексту игры, играть дружно, развивать речевой слух, слуховое внимание, учить реагировать на речевой сигнал, развивать двигательную активность.
Развивать мышление, внимание, память.
Приобщать к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства.
Методы:
Наглядный, словесный, практический.
Приёмы:
Эмоциональный настрой (использование на занятии музыкальных произведений), показ, беседа, загадка, указания, пояснения, сюрпризный и игровой моменты.
Словарная работа
Расписная, сарафан, фартук, кофта, мастер, художник
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций.
Ход занятия:
Сюрпризный момент
Под звучание фонограммы народной музыки дети рассаживаются на стульчиках в кружок перед демонстрационным столом. На столе под вуалью спрятаны матрешки, в руках у воспитателя игрушка Зайчика.
Воспитатель:
- Посмотрите-ка ребята, к нам сегодня Зайка серый в гости пожаловал. Давайте расспросим его, де же он был, к кому в гости ходил.
Воспитатель инсценирует голосом народную потешку «Шел я полем, шел леском…»
« -Шел я полем, шел леском, лежит зайка под кустом.
Зайка, серенький, где ты был-побывал?
-Был в городе, да на славной площади.
-Зайка, серенький, кого видал-повидал?
-Видел девочек хороших, видел девочек пригожих, Аннушку, да Марьюшку, да Катеньку, лучше всех.
- Заинька, серенький, они звали ли тебя?
-Звали. Аннушка – на часок, Марьюшка – на денек, Катюшенька-удала на недельку звала.
-Заинька, серенький, кормили ли тебя?
- Аннушка – блинами, Манечка – пирогами, Катюшенька – удала кашу с маслицем дала.
-Заинька, серенький, уложили ли тебя?
-Аннушка под лавочку, Манечка – на лавочку, Катюшенька –удала подушечку подала»
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, у кого в гостях побывал наш Зайка?
Ответы детей: у подружек, сестричек, девочек.
Воспитатель:
-Вы все, конечно, правы, но чтобы нам действительно узнать, у кого в гостях побывал наш Зайка, давайте отгадаем загадку:
« Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская...»
Дети:
-Матрешка
Познавательно-развлекательный блок
Беседа «В гости к нам пришла Матрешка»
Воспитатель:
-Давайте-ка мы с вами поближе познакомимся с нашей гостьей Матрешкой.
Воспитатель достает из-под вуали расписную фигуру матрешки, показывает детям
Воспитатель:
-А где же твои подружки - сестрички?
Ответы детей: внутри, в другой матрешке, спрятались.
Воспитатель:
«Матрёшка на окошке в ярком сарафане, и вся семья в матрёшке как в доме деревянном.» Раскроем Матрешку и посмотрим, что внутри.
Ребята, посмотрите, какие наши сестрички-Матрешки: очень любят все матрёшки разноцветные одёжки: всегда расписаны на диво. Очень ярко и красиво». Ребята, нравятся вам такие игрушки?
Ответы детей: да, нравятся
Воспитатель:
-Ребята, а во что одета Матрешка?
Ответы детей: платок, фартук, сарафан, кофта.
Каждый ребенок берет в руки игрушку (или передает другому ребенку) рассматривает, поясняет, что в матрешке особенно понравилось, запомнилось.
Воспитатель просит показать детей, где у Матрешки сарафан, платок, фартук и какого цвета.
Воспитатель: «Да. Они игрушки знатные, складные и ладные. Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся» А еще наши матрешки любят играть в подвижные игры. Давайте вместе с матрешкой поиграем. Но сначала надо произнести волшебные слова, чтобы наша матрешка ожила. Повторяйте за мной: «Ты матрешка покрутись, покрутись! Вправо-влево наклонись, наклонись! Топни ножкой, раз-два! Хлопни в ручки, раз-два! Ты матрешка покрутись, покрутись и в живую превратись!» Ребята, давайте закроем глазки и сильно – сильно подуем на матрешку.
Раздается стук в дверь и выходит матрешка (переодетый взрослый)
Матрешка: Я матрёшечка, я круглёшечка! Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях. Я в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Но не одна я к вам пришла, а со своими верными друзьями. Они мне по-секрету рассказали, что вы знаете много песен и игр. Давайте поиграем. (Матрешка достает из корзинки игрушку зайки). Ребята, скажите, а кого боится зайка?
Ответы детей.
Матрешка: Давайте вы все сейчас превратитесь в зайчиков, а я в лисичку. Матрешка надевает маску лисы (или берет в руки игрушку лисичку). Проводится игра – инсценировка «Зайки серые сидят» на слова А. Антоновой музыка Г. Финаровского (движения выполняются по тексту).
Воспитатель: Какие молодцы зайчики, убежали от лисы! Давайте похлопаем!
Матрешка: посмотрите, кто еще со мной пришел с вами поиграть. Достает из корзинки игрушку кота. Давайте, вы все сейчас станете воробышками, а я превращусь в кота. Проводиться игра – инсценировка «Воробей и кот» на слова Т. Волгиной музыка А. Филиппенко (движения по тексту).
Воспитатель: Как вы умеете быстро летать! Молодцы! От кота улетели! Никого кот не поймал! Давайте похлопаем.
Матрешка: Ребята, а к нам еще собачка прибежала. Давайте с ней тоже поиграем. Теперь наших воробышков будет Бобик догонять. Проводится игра – инсценировка «Воробьи и Бобик» на слова и музыку М. Картушиной (движения выполняются по тексту).
Матрешка: ай – да воробышки, ай – да молодцы! И от кота улетели, и от Бобика улетели! И зайчики от лисы убежали! Мне очень понравилось с вами играть. А вам? Я обязательно к вам еще приду. А теперь мне пора возвращаться к своим сестричкам – подружкам. До свидания!
Дети прощаются с Матрешкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Капитошка, поиграй с нами немножко!
Использование персонажа в жизни группы....
Поиграй со мной!
"Взаимная игра матери и ребёнка открывает область, которую можно назвать «общей землёй». Это место, способное стать символом доверия и союза". Д.В.Винникотт...
Памятка для родителей "Поиграй со мной мама"
Игры для детей раннего возраста на профилактику эмоционального и нервно-мышечного напряжения...
Конспект практикума для родителей: "Мама, в выходной поиграй со мной"
Этот конспект является продуктом образовательного долгосрочного проекта: "Вижу, слышу, чувствую", который посвящен проблеме компенсации недостатков зрения путем развития сохранных а...
Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»
Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»Цель: закреплятьнавык порядкового счета до пяти и соотносить цифры с количеством геометрических фигур изготовленными своими руками.Образовательна...
Консультация для родителей « Поиграй со мною, поиграй со мною…» (Игры на развитие логического мышления детей 6 лет)
Предлагаю Вам интересные игры,направленные на развитие логического мышления старших дошкольников. Эти игры можно рекомендовать родителям, воспитанников. Игры очень полезны для подготовки к школе....
" Поиграй со мной матрешка"
Познакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой....