«Матрешка, матрешка, поиграй со мной немножко!»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Открытая форма ООД для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_detey_mladshego_vozrasta.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия для детей младшего возраста «Матрешка, матрешка, поиграй со мной немножко!»

Цель:  Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.

Программное содержание:

Привлекать внимание детей к народной игрушке – матрешке.

Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.

Учить выделять некоторые знакомые детям детали ее костюма (сарафан, кофта, платок, фартук), видеть их красоту.

Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной.

Научить детей действовать согласно правилам и тексту игры, играть дружно, развивать речевой слух, слуховое внимание, учить реагировать на речевой сигнал, развивать двигательную активность.

Развивать мышление, внимание, память.

Приобщать к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства.

Методы:

Наглядный, словесный, практический.

Приёмы:

Эмоциональный настрой (использование на занятии музыкальных произведений), показ, беседа, загадка, указания, пояснения, сюрпризный и игровой моменты.

Словарная работа

Расписная, сарафан, фартук, кофта, мастер, художник

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций.

Ход   занятия:

 

Сюрпризный момент

Под звучание фонограммы  народной музыки дети рассаживаются на стульчиках в кружок перед демонстрационным столом. На столе под вуалью спрятаны матрешки, в руках у воспитателя игрушка Зайчика.

Воспитатель:

- Посмотрите-ка ребята, к нам сегодня Зайка серый в гости пожаловал. Давайте расспросим его, де же он был, к кому в гости ходил.

Воспитатель инсценирует голосом  народную потешку «Шел я полем, шел леском…»

« -Шел я полем, шел леском, лежит зайка под кустом.

Зайка, серенький, где ты был-побывал?

-Был в городе, да на славной площади.

-Зайка, серенький, кого видал-повидал?

-Видел девочек хороших, видел девочек пригожих, Аннушку, да Марьюшку, да Катеньку, лучше всех.

- Заинька, серенький, они звали ли тебя?

-Звали. Аннушка – на часок, Марьюшка – на денек, Катюшенька-удала на недельку звала.

-Заинька, серенький, кормили ли тебя?

- Аннушка – блинами,  Манечка – пирогами, Катюшенька – удала кашу с маслицем дала.

-Заинька, серенький, уложили ли тебя?

-Аннушка под лавочку, Манечка – на лавочку, Катюшенька –удала подушечку подала»

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, у кого в гостях побывал наш Зайка?

Ответы детей: у подружек, сестричек, девочек.

Воспитатель:

-Вы все, конечно,  правы, но чтобы нам действительно узнать, у кого в гостях побывал наш Зайка, давайте отгадаем  загадку:

« Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

 В деревянные бока.

 А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

 Разрумянилась немножко.

 Это русская...»

Дети:

-Матрешка

Познавательно-развлекательный блок

Беседа «В гости к нам пришла Матрешка»

Воспитатель:

-Давайте-ка мы с вами поближе познакомимся с нашей гостьей Матрешкой.

Воспитатель достает из-под вуали расписную фигуру матрешки, показывает детям

Воспитатель:

-А где же твои подружки - сестрички?

Ответы детей: внутри, в другой матрешке, спрятались.

Воспитатель:

«Матрёшка на окошке в ярком сарафане, и вся семья в матрёшке как в доме деревянном.»  Раскроем  Матрешку и посмотрим, что внутри.

Ребята, посмотрите, какие наши сестрички-Матрешки: очень любят все матрёшки разноцветные одёжки: всегда расписаны на диво. Очень ярко и красиво». Ребята, нравятся вам такие игрушки?

Ответы детей: да, нравятся

Воспитатель:

-Ребята, а во что одета  Матрешка?

Ответы детей: платок, фартук, сарафан, кофта.

Каждый ребенок берет в руки игрушку (или передает другому ребенку) рассматривает, поясняет, что в матрешке особенно понравилось, запомнилось.

Воспитатель просит показать детей, где у Матрешки сарафан, платок, фартук и какого цвета.

Воспитатель: «Да. Они игрушки знатные, складные и ладные. Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся»  А еще наши матрешки любят играть в подвижные игры. Давайте вместе с матрешкой поиграем. Но сначала надо произнести волшебные слова, чтобы наша матрешка ожила. Повторяйте за мной: «Ты матрешка покрутись, покрутись! Вправо-влево наклонись, наклонись! Топни ножкой, раз-два! Хлопни в ручки, раз-два! Ты матрешка покрутись, покрутись и в живую превратись!» Ребята, давайте закроем глазки и сильно – сильно подуем на матрешку.

Раздается стук в дверь и выходит матрешка (переодетый взрослый)

Матрешка:  Я матрёшечка, я круглёшечка! Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях. Я в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Но не одна я к вам пришла, а со своими верными друзьями. Они мне по-секрету рассказали, что вы знаете много песен и игр. Давайте поиграем. (Матрешка достает из корзинки игрушку зайки).  Ребята, скажите, а кого боится зайка?

Ответы детей.

Матрешка: Давайте вы все сейчас превратитесь в зайчиков, а я в лисичку. Матрешка надевает маску лисы (или берет в руки игрушку лисичку). Проводится игра – инсценировка   «Зайки серые сидят» на слова А. Антоновой музыка Г. Финаровского  (движения выполняются по тексту).

Воспитатель: Какие молодцы зайчики, убежали от лисы! Давайте похлопаем!

Матрешка: посмотрите, кто еще со мной пришел с вами поиграть. Достает из корзинки игрушку кота.  Давайте, вы  все сейчас станете воробышками, а я превращусь в кота. Проводиться игра – инсценировка «Воробей и кот» на слова Т. Волгиной музыка А. Филиппенко (движения по тексту).

Воспитатель: Как вы умеете быстро летать! Молодцы! От кота улетели! Никого кот не поймал! Давайте похлопаем.

Матрешка: Ребята, а к нам еще собачка прибежала. Давайте с ней тоже поиграем. Теперь наших воробышков будет Бобик догонять. Проводится игра – инсценировка «Воробьи и Бобик» на слова и музыку М. Картушиной (движения выполняются по тексту).

Матрешка: ай – да  воробышки, ай – да молодцы! И от кота улетели, и от Бобика улетели! И зайчики от лисы убежали! Мне очень понравилось с вами играть. А вам? Я обязательно к вам еще приду.  А теперь мне пора возвращаться к своим сестричкам – подружкам. До свидания!

Дети прощаются с Матрешкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Капитошка, поиграй с нами немножко!

Использование персонажа в жизни группы....

Поиграй со мной!

"Взаимная игра матери и ребёнка открывает область, которую можно назвать «общей землёй». Это место, способное стать символом доверия и союза". Д.В.Винникотт...

Памятка для родителей "Поиграй со мной мама"

Игры для детей раннего возраста  на профилактику эмоционального и нервно-мышечного напряжения...

Конспект практикума для родителей: "Мама, в выходной поиграй со мной"

Этот конспект является продуктом образовательного долгосрочного проекта: "Вижу, слышу, чувствую",   который  посвящен  проблеме компенсации недостатков зрения путем развития сохранных а...

Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»

Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»Цель: закреплятьнавык порядкового счета до пяти и соотносить цифры с количеством геометрических фигур изготовленными своими руками.Образовательна...

Консультация для родителей « Поиграй со мною, поиграй со мною…» (Игры на развитие логического мышления детей 6 лет)

Предлагаю Вам интересные игры,направленные на развитие логического мышления старших дошкольников. Эти игры можно рекомендовать родителям, воспитанников. Игры очень полезны для подготовки к школе....

" Поиграй со мной матрешка"

Познакомить детей  с русской народной игрушкой - матрешкой....