Памятка для родителей "Поиграй со мной мама"
методическая разработка по теме
Игры для детей раннего возраста на профилактику эмоционального и нервно-мышечного напряжения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_rv_pamyatka.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Детский сад №2209
«Поиграй со мною мама…»
Игры для детей на профилактику нервно-мышечного и эмоционального напряжения
«Повисим на мяче»
Понадобится самый большой «массажный» мяч. Научите малыша несколько минут буквально висеть/лежать на нём, полностью расслабившись, с закрытыми глазами, в полной тишине или под тихую музыку. Пусть это станет привычкой.
«Поиграем в садик»
Часто детишки не рассказывают, что у них происходит в садике. Маме сложно понять, каков стиль общения у воспитателей и детей, какие методы близки педагогу, какие существуют конфликты. Вот тут-то на помощь и приходит игра. В выходной день предложите крохе поиграть в «садик». «Детишками» могут стать любимые игрушки или вы с родственниками, а вот воспитателем обязательно должен стать ребёнок. Как правило, дети прекрасно изображают своих наставников и сверстников. В этой игре родители увидят многое, потому что ребёнок непроизвольно будет переносить свой «садовский опыт» в игровую ситуацию. Можно немножко его спровоцировать: «А вот воспитательница говорит так-то…», «Нет, - тут же возразит малыш, - она так никогда не говорит. Она говорит так-то…». Точно так же, в игре, можно увидеть и поведение в саду вашего ребёнка, других детей. Очень часто родители считают своего ребёнка тихим, забитым, а в ходе игры вдруг обнаруживается, что он забияка: например, начнёт драться кулаками или игрушками и будет доволен этим.
Игра «Разговор с игрушкой»
Вам понадобятся игрушки «бибабо», перчаточные игрушки.
Для ребенка в любой период важна поддержка взрослого. У малыша есть потребность сообщить, что у него «не так», но сделать это ему пока сложно. Помочь ребенку в этом может его любимая игрушка, которая ассоциируется с положительными эмоциями, ощущением комфорта и безопасности. Давайте попробуем надеть на руку перчаточную игрушку. На руке ребенка тоже игрушка. Вы прикасаетесь к ней, можете погладить и пощекотать, при этом спрашиваете, «почему мой… грустный, у него мокрые глазки; с кем он подружился в детском саду, как зовут его друзей, в какие игры они играли» и т. д. Побеседуйте друг с другом, поздоровайтесь пальчиками. Используя образ игрушки, перенося на него свои переживания и настроения, ребенок расскажет вам, что же его тревожит, поделится тем, что трудно высказать без специальной поддержки. Ученые установили, что дети, окруженные любовью и заботой, легче переносят стрессовые ситуации, в их организме вырабатывается меньше кортизола – гормона, негативно воздействующего на обмен веществ, иммунную систему, мозг. Родительское тепло и чуткость помогают малышу управлять своими эмоциями. Дошкольнику важно чувствовать контакт с мамой (и физический в том числе). Ведь общаясь с ребенком, мы как бы говорим ему:
«Я тебя люблю, мне хорошо рядом с тобой».
Игра «Колючий ежик» с массажным мячиком
Самомассаж оказывает на организм благотворное воздействие. Обучение простейшим приемам происходит в игре. На вашей ладони появляется необычный шарик. Вместе вы внимательно рассматриваете его. Оказывается, что он похож на ежика. Аккуратно кладете шарик на ладонь ребенка, прокатываете «ежика» по каждому пальчику, начиная с большого пальца ведущей руки, и чуть дольше задерживаетесь на подушечке каждого пальчика. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру. Действия сопровождайте стихами:
Дай ладошечку, моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечке.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь в колючках серый ежик,
Ищет ягодки-грибочки
Для сыночка и для дочки.
Упражнение «Дышим животиком»
Обычно это упражнение делают лежа, но можно выполнить его и сидя. Положите ладонь на живот и почувствуйте, как живот поднимается, когда мы делаем вдох, и опускается, когда мы делаем выдох.
Бегемотики лежали,
Бегемотики дышали.
То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох).
Сели бегемотики,
Потрогали животики:
То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох).
Работа диафрагмы должна восприниматься ребенком и зрительно, и тактильно. Положим на живот игрушку, например рыбку, и посмотрим, как она поднимается, когда мы делаем вдох, и опускается, когда мы делаем выдох:
Качаю рыбку на волне,
То вверх (вдох),
То вниз (выдох)
Плывет по мне.
Брюшное дыхание – противострессовое, оно способствует уменьшению тревоги, возбуждения, вспышек отрицательных эмоций, повышает тонус блуждающего нерва (основного звена парасимпатической нервной системы), приводит к общему расслаблению. Срабатывает универсальный защитный механизм, заложенный природой в нашей нервной системе: замедление ритма различных физиологических и психических процессов способствует достижению более спокойного и уравновешенного состояния. Такое дыхание поможет ребенку быстрее уснуть после разнообразных ярких впечатлений, полученных в течение дня.
Игра «Наливаем, выливаем, сравниваем»
Вам таз с теплой водой, фигурные губки, пластмассовые бутылочки с отверстиями, коробочки от киндер-сюрприза, разноцветные бусины, резиновая игрушка.
Особой притягательной силой обладает вода. Теплая вода расслабляет и успокаивает. Хорошо в воду добавить отвары трав (валерианы, мелиссы). Успокаивающий эффект обеспечит добавление в воду специальных ароматических масел: ромашкового, лавандового, мятного. Но предварительно лучше посоветоваться с врачом. В воду опускаются игрушки, поролоновые губки, трубочки, бутылочки с отверстиями. Если игра с водой происходит в дневное время, можно включить в нее познавательный компонент: сравнивать опускаемые в воду предметы по фактуре и весу. Можно заполнить миску с водой пуговицами, бусинками, монетками, небольшими кубиками и т. д. и поиграть с ними:
- взять как можно больше предметов в одну руку и пересыпать их в другую;
- собрать одной рукой, например, бусинки, а другой – камушки;
- приподнять как можно больше предметов на ладонях.
После выполнения каждого задания ребенок расслабляет кисти рук, держа их в воде. Продолжительность упражнения – около пяти минут, пока вода не остынет. По окончании игры руки ребенка следует растирать полотенцем в течение одной минуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Поговори со мною мама".
В данной памятке собран интересный материал для родителей в доступной форме. Показан материал по теме "Как отвечать на детские вопросы?".Затронута тема: "Значение самообслуживания в воспитании детей",...
Памятка для родителей "Поговори со мною мама"
Чаще обнимайте и целуйте малыша! Исследования показывают, что в большей степени эмоциональное и физическое здоровье вашего ребёнка зависит от нежности и заботы со стороны родителей....
Памятка для родителей "Поговори со мною мама"
Памятка для родителей....
Памятка для родителей "Поговори со мною, мама"
Творите добро, старайтесь чаще быть рядом с детьми, участвуйте в жизни ваших детей, любите их не на словах!...
Памятка родителям "Поговори со мною мама"
quot;Общаясь с детьми - мы их развиваем"...
Памятка для родителей "Поговори со мною мама"
советы родителям...
Памятка для родителей "Поговори со мною, мама"
Несмотря на свою занятость и нехватку времени родители (законные представители) должны с очень большой ответственностью, заинтересованностью и желанием активно принимать участие в жизн...
Комментарии
Поиграй со мной мама
Я очень рада, что этот