Конспект по экспериментальной деятельности с водой и снегом в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы.
Образовательные задачи:
1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.
2. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый) .
3. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
4. Приучать детей отвечать развернутыми ответами.
Развивающие задачи:
1. Развивать исследовательские навыки.
2. Продолжать развивать обследовательские действия.
3. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать у детей желание помочь.
2. Воспитывать аккуратность.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».
Расширить и активизировать словарь детей: холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, прозрачный, гладкий, твердый.
Оборудование: ёмкость со снегом кубики льда, письмо.
Предварительная работа: наблюдение за снегом, игры со снегом. Чтение и разучивание стихотворений «Зима» И. Сурикова, «Разукрасила зима» М. Пожарова и др., рассказывание русской народной сказки «Снегурочка», игры-экспериментирования со снегом.
Ход:
Утром почтальон принес в детский сад письмо.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает конверт, выслушивает предположения дошкольников, от кого оно, затем предлагает прочитать письмо:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperiment.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент Образования города Москвы
Западное Окружное Управление Образования
ГБОУ Школа №1195 структурное подразделение №3
Конспект по экспериментальной деятельности с водой и снегом в средней группе.
Подготовила и провела:
Правленкова А. Е.
Москва
2015
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы.
Образовательные задачи:
1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.
2. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый) .
3. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
4. Приучать детей отвечать развернутыми ответами.
Развивающие задачи:
1. Развивать исследовательские навыки.
2. Продолжать развивать обследовательские действия.
3. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать у детей желание помочь.
2. Воспитывать аккуратность.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».
Расширить и активизировать словарь детей: холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, прозрачный, гладкий, твердый.
Оборудование: ёмкость со снегом кубики льда, письмо.
Предварительная работа: наблюдение за снегом, игры со снегом. Чтение и разучивание стихотворений «Зима» И. Сурикова, «Разукрасила зима» М. Пожарова и др., рассказывание русской народной сказки «Снегурочка», игры-экспериментирования со снегом.
Ход:
Утром почтальон принес в детский сад письмо.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает конверт, выслушивает предположения дошкольников, от кого оно, затем предлагает прочитать письмо:
«Здравствуйте, дети! Пишут вам ваши африканские друзья. Недавно мы прочитали русскую народную сказку «Снегурочка». Но не понимаем, почему она растаяла. Недавно мы узнали, что у вас наступила зима и выпал снег. А что это такое? Как он выглядит? У нас в Африке никто не видел снега. Пожалуйста, объясните нам, почему Снегурочка растаяла и если можно, пришлите немного снега. Заранее благодарны.
Ваши африканские друзья. »
Воспитатель: Ну что, поможем ребятам из Африки?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы помните сказку «Снегурочка? »
Воспитатель: Откуда появилась Снегурочка в сказке?
Воспитатель: Из чего слепили баба и дед Снегурочку?
Воспитатель: Какое время года тогда было?
Воспитатель: Да зимой часто идет снег (достает емкость со снегом). Скажите, какой снег? (белый, холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий и т. д.) .
Послушайте загадку про снег:
На всех садится,
Никого не боится.
Как вы думаете, почему в загадке сказано, что снег никого не боится? (ответы детей)
Воспитатель: Снег никого не боится, потому что его ничто и никто не может остановить, и ложится он, куда захочет: на деревья, на дома, на дороги, на людей, на животных, на машины. Вы знаете, как называется явление, когда падает снег? (снегопад.) Посмотрите, что это? (указывает на миску с растаявшим снегом.) Что произошло со снегом? (Он растаял.) Да, верно, снег начал таять, превращаясь в воду. Почему он растаял в группе? (потому что в группе тепло, в тепле снег растаял.) Верно, помните, когда на прогулке мы ловили снежинки на руку, что с ней происходило? (снежинки таяли в ладошке.) Почему снежинки таяли в ладошке? (Ладошка теплая, снег в тепле тает.)
Воспитатель: Правильно, ладошка теплая, и снежинки таяли. Теперь мы можем объяснить ребятам из Африки, почему растаяла Снегурочка?
Дети: Да! Снегурочка сделана из снега, а снег в тепле тает.
Воспитатель: Правильно, ребята! Наступила весна, пригрело солнышко, и Снегурочка растаяла. Как вы думаете, что случится с водой на улице в холодную погоду? (Вода замерзнет, превратится в лед.)
Воспитатель: Что такое лёд? Какой он? Рассмотрите его. (Твердый, гладкий, прозрачный, холодный.)
Положите кусочек льда на цветной лист, какого он цвета становится? (Ответы детей.) Какого цвета у тебя стал лёд? А у тебя?
Воспитатель: Что происходит со льдом в воде? Давайте проверим. Он плавает или тонет?
Дети экспериментируют со льдом.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, это хорошо или плохо, что снег покрывает землю, а лёд реки и озера? (ответы детей.)
Воспитатель: А сейчас все вместе напишем письмо ребятам в Африку и расскажем им про свойства воды и снега.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ТЕМА: «СВОЙСТВА СНЕГА И ЛЬДА»
Конспект экспериментальной деятельности в средней группе (зима)...
Конспект опытно - экспериментальной деятельности « Лунтик и волшебный магнит» в средней группе
Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита...
Конспект НОД по рисованию цветной водой на снегу в средней группе
Природа - важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней!Мне хочется поделиться своим опытом работы, которым можно использовать все...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды: Прозрачность. Три состояния воды
Цели: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды: жидкое, газообразное, твёрдое...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды. Откуда берется вода?
Цель: Формирование представления о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода в окружающей среде....
Конспект экспериментальной деятельности.«Свойства воды и снега»
Цель: Познакомить детей с новыми свойствами снега: тает, хрустит, лепится, окрашивается.Задачи:Воспитательные: воспитание любви к природе; — вызвать радость от открытий, полу...
Итоговое занятие по опытно-экспериментальной деятельности кружка «Хочу все знать» в средней группе " Вода – чудо природы."
Цель: обогатить представления детей о значении воды, свойствах воды, путем экспериментальной деятельности....