Сообщение к проекту Русская береза"
проект (старшая группа) на тему

Описание к презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_proektu_russkaya_bereza.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение по проекту «Русская береза»

слайд 1

В данное время в педагогической  среде, в частности, дошкольной много внимания уделяется проектной деятельности т.к. главная задача образования сегодня - это развитие личности, способной к анализу существующей ситуации, самостоятельно принимающей решения в постоянно меняющихся условиях, а дошкольное звено- это первой звено в системе непрерывного образования.

слайд 2

Проектная деятельность как никакая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи.

Во-первых, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, стимулирует его личностный рост и самореализацию.

Во-вторых, возрастающая динамичность организации проектной деятельности требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных видах детской деятельности, а нестандартность действий оказывает влияние на развитие оригинальности мышления.

В-третьих- проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу и интерес к изучаемому, но и оформить ее виде какого-либо значимого продукта.

слайд 3-4

Образовательный проект «Русская береза», реализовывался с детьми старшего дошкольного возраста на протяжении 1 месяца, с целью приобщения детей к русской народной культуре, посредством экологического образования в рамках реализации образовательной области «Познание». Тема проекта соответствовала комплексно-тематическому планированию рабочей программы.

слайд 5

Данная тема выбрана не случайно, ведь огромную роль  в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое   образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми   ребенок сталкивается каждый день.

Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней. 

слайд 6

Работа над проектом началась с возникшей у детей проблемы (спровоцированной педагогом): «Березка живая или нет?» «Почему так много берез в России?»,  «Какую роль играет береза в жизни человека?», «Как помочь березовой роще?», «Какие ассоциации вызывает слово береза?», «Почему береза называется березой?» и определения гипотезы "

Далее мы совместно с детьми обозначили пути решения данной проблемы.  (Пришли к выводу, что каждый человек, любящий свою родину, должен знать о ней как можно больше, в том числе и о символах страны. А для того, чтобы много знать, нужно собрать информацию и наметить план работы.)

слайд 7-8

После составления плана действий и изучения методической  литературы, подбора художественных произведений, дидактического и наглядного материала началась его практическая часть, которую мы разбили на образовательные области в соответствии с федеральными государственными требованиями и структурой основной общеобразовательной программы. При составлении схемы реализации проекта учтены все  образовательные области и направления развития ребенка.

Схема реализации проекта:

Образовательные области

Виды детско-взрослой деятельности

«Здоровье»

"Домашний доктор" – беседа  о лекарственных свойствах березы

«Физическая культура»

Утренняя гимнастика «Поход в березовую рощу».

Подвижные игры: «Беги к березе», «Кто больше соберет грибов подберезовиков», «С какого дерева листок?», «Кто быстрее соберет березовые почки».

«Познание»

Д/и: «Найди листок березы», «Закончи фразу», «Подбери «слова-приятели»», «С кем дружит береза?», «Что сначала, что потом»

Рассматривание альбома «Разновидности берез»

Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы.

Разгадывание кроссвордов.
опыты и эксперименты:

"Какой стороной дышат листья?"

"Вода в жизни растений"

"Жизненный цикл растений"

Исследование бересты под лупой.

Оформление «Паспорта березы»: имя, возраст, высота, ширина, место нахождения, запах, семена, количество веток, рисунок коры и листьев, условия     окружающей среды…».

Свободное общение «Воспетое дерево» Цель: познакомить детей с тем, как издавна простые русские люди проявляли интерес к русской берёзке, сочиняли о ней стихи, песни, водили хороводы, отмечали праздник «Русской берёзки». Воспитывать любовь к русской берёзе, бережное к ней отношение.

«Социализация»

Организация выставки «Береза-Берегиня»;

Экскурсия в парковую зону;

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в берёзовую рощу», «Наступила  весна» ;

Театрализованная деятельность:

«Мини – этюд: «Берёзки»;

Имитационные игры: «Я – семечко крылатое», «Я –  дерево, у меня есть…», «Берёза осенью», «Берёза зимой»

Организация мини-конкурса  костюмов «Русская березка»

«Коммуникация»

Беседа: "Что я знаю о берёзе", «Почему березу называют белоствольной?»

«Чтение художественной литературы»

Чтение сказки «Сказ про старика Лукошко»

Заучивание стихотворений о березе: П.Воронько «Береза», С.Есенин «Белая береза»

Чтение: К.Паустовского «Подарок»»; Берёзка» Л.И. Горошкина;

 «Ода берёзе» Н.И. Птухина; «Берёзка голову склоня…»

 Л.М. Смирнова;

«Песнь берёзе» Л.Н. Сурнина;

«Три  Берёзки под окном» Г.Н. Рахимов и т.д.

Разучивание пословиц, поговорок.

«Труд»

Акция «Поможем березке подготовиться к весне» (обкапывание деревьев)

«Музыка»

Слушание “Ах ты, берёза” Раухвергера.

 Пение “Песня о родине” слова Е. Карасёвой, музыка В. Елинек.

Хороводы “В золоте берёзонька” слова и музыка Г. Вихаревой, “Аи, да берёзка” музыка Т. Попатенко

Пение без сопровождения р. н. м. “Во поле берёзонька стояла”

«Художественное творчество»

Лепка: «Березовый пенек» ( из соленого теста), «Люблю березу русскую»

Аппликация «Береза в разное время года»

Рисование: «Белая береза» (использование различных   техник).

Оформление уголка «Береза – символ России».

слайд 9

Работа над проектом велась в 3-х направлениях:

  1. Береза как растение и часть экологической системы.
  2. Береза как символ России, воспетый русским народом, поэтами и художниками.
  3. Береза как  объект в жизни человека, в оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении.

слайд 10

Изучая березу как часть экологической системы использовались следующие методы:

-метод визуального наблюдения (организовывались наблюдения за внешними признаками и отличительными особенностями березы от других деревьев);

-сравнительно-географический метод (с помощью карты Саратовской области мы определяли, в каких районах растет береза);

-экспериментальный (проводили опытно-экспериментальную деятельность "Какой стороной дышат листья?", "Вода в жизни растений", "Жизненный цикл березы"). вся экспериментальная деятельность отмечалась детьми в блокнотах "Я ученый" ;

-использование исторического метода позволил нам расширить знания о легендах и истории возникновения данного дерева, о том какие экспедиции были организованы учеными для его изучения. В результате работы по данному направлению дети узнали об истории березы, познакомились с ее разновидностями: Каменная береза, Железная, Повислая, Ребристая и другие и у нас был создан "Паспорт Березы".

слайд 11

Рассматривая березу как символ России, красота которой отражена в  творчестве русских писателей, поэтов и художников мы посетили библиотеку школы № 4 г.Энгельса. С огромным интересом дети слушали рассказы о русской красавице, познакомились с обычаями и обрядами, ритуалами, связанными с березой, отвечали на вопросы викторины, подготовленной для нас. Легенда о "Колдунье и красавице" особенно впечатлила детей. Посещение библиотеки позволило детям не только расширить социальный опыт, но и узнать много нового.

слайд 12

Вернувшись с экскурсии дети без труда смогли отразить свои впечатления в рисунках "Белая береза" с использованием различных техник, в работах по лепке "Березовый пенек", яркими получились работы по аппликации "Береза в разное время года".

В результате этой работы мы оформили выставку  детского творчества "Береза -символ России"

слайд 13

Изучая значение березы для жизни человека  мы обратились к народно-прикладному искусству, познакомились с изделиями из бересты, используемые в интерьере, посещение гипермаркета позволило познакомиться детям с таким продуктом питания как березовый сок.

Работая в данном направлении было обращено внимание детей к тому, как используют березу в промышленности - изготавливают мебель, банные принадлежности, в изготовлении дверей и фурнитуры.

При знакомстве с оздоровительными свойствами березы была организованна экскурсия в Аптеку, где нам рассказали о применении березы в фармакологии и косметологии.

слайд 14

В нашем проекте с удовольствием приняли участие и родители. Они подбирали фотографии, иллюстрации по теме, атрибуты для игровой деятельности, материалы для создания мини-музея "Береза -берегиня" (вырезки из газет и журналов, загадки, пословицы и поговорки о березе)

Родители активно  приняли участие в создании костюмов для мини-конкурса «Модники и модницы», на котором были подведены итоги нашего проекта и представлены все работы детей.

По итогам работы было отмечено, что:
- у воспитанников повысился уровень экологической культуры в рамках реализации образовательной области «Познание»;
-вырос познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к деревьям.
-у родителей появилась заинтересованность к деятельности, происходящей в дошкольном учреждении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическийй проект "Русская береза"

С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территори...

Итоговое занятие проекта "Русская береза".

Итоговое занятие краткосрочного информационного и творческого проекта "Русская береза"....

Презентация к итоговому занятию проекта "Русская береза".

Презентация к итоговому занятию проекта "Русская береза". (Количество слайдов уменьшено из-за ограничения МБ)...

Проект "Русская береза - символ России"

Белоствольная березаСимвол Родины моейНету деревца другого,Сердцу русскому милей....

Экологический проект "Русская береза"

Экологический проект "Русская береза"Экологический проект для дошкольников «Русская береза»Тип проекта: познавательно-исследовательский.Продолжительность проекта: кратко - срочный (с 01.04.2...

Проекты: "Знакомим детей с творчеством Г.Тукая", Экологический проект: "Русская береза"

Проекты и занятии, которые проводились с детьми старшей группы, увлекательные и интересные....

Проект «Здоровое питание, залог здоровья!», проект русская береза

Проект «Здоровое питание, залог                  здоровья!»...