Сообщение к проекту Русская береза"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сообщение по проекту «Русская береза»
слайд 1
В данное время в педагогической среде, в частности, дошкольной много внимания уделяется проектной деятельности т.к. главная задача образования сегодня - это развитие личности, способной к анализу существующей ситуации, самостоятельно принимающей решения в постоянно меняющихся условиях, а дошкольное звено- это первой звено в системе непрерывного образования.
слайд 2
Проектная деятельность как никакая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи.
Во-первых, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, стимулирует его личностный рост и самореализацию.
Во-вторых, возрастающая динамичность организации проектной деятельности требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных видах детской деятельности, а нестандартность действий оказывает влияние на развитие оригинальности мышления.
В-третьих- проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу и интерес к изучаемому, но и оформить ее виде какого-либо значимого продукта.
слайд 3-4
Образовательный проект «Русская береза», реализовывался с детьми старшего дошкольного возраста на протяжении 1 месяца, с целью приобщения детей к русской народной культуре, посредством экологического образования в рамках реализации образовательной области «Познание». Тема проекта соответствовала комплексно-тематическому планированию рабочей программы.
слайд 5
Данная тема выбрана не случайно, ведь огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.
слайд 6
Работа над проектом началась с возникшей у детей проблемы (спровоцированной педагогом): «Березка живая или нет?» «Почему так много берез в России?», «Какую роль играет береза в жизни человека?», «Как помочь березовой роще?», «Какие ассоциации вызывает слово береза?», «Почему береза называется березой?» и определения гипотезы "
Далее мы совместно с детьми обозначили пути решения данной проблемы. (Пришли к выводу, что каждый человек, любящий свою родину, должен знать о ней как можно больше, в том числе и о символах страны. А для того, чтобы много знать, нужно собрать информацию и наметить план работы.)
слайд 7-8
После составления плана действий и изучения методической литературы, подбора художественных произведений, дидактического и наглядного материала началась его практическая часть, которую мы разбили на образовательные области в соответствии с федеральными государственными требованиями и структурой основной общеобразовательной программы. При составлении схемы реализации проекта учтены все образовательные области и направления развития ребенка.
Схема реализации проекта:
Образовательные области | Виды детско-взрослой деятельности |
«Здоровье» | "Домашний доктор" – беседа о лекарственных свойствах березы |
«Физическая культура» | Утренняя гимнастика «Поход в березовую рощу». Подвижные игры: «Беги к березе», «Кто больше соберет грибов подберезовиков», «С какого дерева листок?», «Кто быстрее соберет березовые почки». |
«Познание» | Д/и: «Найди листок березы», «Закончи фразу», «Подбери «слова-приятели»», «С кем дружит береза?», «Что сначала, что потом» Рассматривание альбома «Разновидности берез» Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы. Разгадывание кроссвордов. "Какой стороной дышат листья?" "Вода в жизни растений" "Жизненный цикл растений" Исследование бересты под лупой. Оформление «Паспорта березы»: имя, возраст, высота, ширина, место нахождения, запах, семена, количество веток, рисунок коры и листьев, условия окружающей среды…». Свободное общение «Воспетое дерево» Цель: познакомить детей с тем, как издавна простые русские люди проявляли интерес к русской берёзке, сочиняли о ней стихи, песни, водили хороводы, отмечали праздник «Русской берёзки». Воспитывать любовь к русской берёзе, бережное к ней отношение. |
«Социализация» | Организация выставки «Береза-Берегиня»; Экскурсия в парковую зону; Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в берёзовую рощу», «Наступила весна» ; Театрализованная деятельность: «Мини – этюд: «Берёзки»; Имитационные игры: «Я – семечко крылатое», «Я – дерево, у меня есть…», «Берёза осенью», «Берёза зимой» Организация мини-конкурса костюмов «Русская березка» |
«Коммуникация» | Беседа: "Что я знаю о берёзе", «Почему березу называют белоствольной?» |
«Чтение художественной литературы» | Чтение сказки «Сказ про старика Лукошко» Заучивание стихотворений о березе: П.Воронько «Береза», С.Есенин «Белая береза» Чтение: К.Паустовского «Подарок»»; Берёзка» Л.И. Горошкина; «Ода берёзе» Н.И. Птухина; «Берёзка голову склоня…» Л.М. Смирнова; «Песнь берёзе» Л.Н. Сурнина; «Три Берёзки под окном» Г.Н. Рахимов и т.д. Разучивание пословиц, поговорок. |
«Труд» | Акция «Поможем березке подготовиться к весне» (обкапывание деревьев) |
«Музыка» | Слушание “Ах ты, берёза” Раухвергера. Пение “Песня о родине” слова Е. Карасёвой, музыка В. Елинек. Хороводы “В золоте берёзонька” слова и музыка Г. Вихаревой, “Аи, да берёзка” музыка Т. Попатенко Пение без сопровождения р. н. м. “Во поле берёзонька стояла” |
«Художественное творчество» | Лепка: «Березовый пенек» ( из соленого теста), «Люблю березу русскую» Аппликация «Береза в разное время года» Рисование: «Белая береза» (использование различных техник). Оформление уголка «Береза – символ России». |
слайд 9
Работа над проектом велась в 3-х направлениях:
- Береза как растение и часть экологической системы.
- Береза как символ России, воспетый русским народом, поэтами и художниками.
- Береза как объект в жизни человека, в оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении.
слайд 10
Изучая березу как часть экологической системы использовались следующие методы:
-метод визуального наблюдения (организовывались наблюдения за внешними признаками и отличительными особенностями березы от других деревьев);
-сравнительно-географический метод (с помощью карты Саратовской области мы определяли, в каких районах растет береза);
-экспериментальный (проводили опытно-экспериментальную деятельность "Какой стороной дышат листья?", "Вода в жизни растений", "Жизненный цикл березы"). вся экспериментальная деятельность отмечалась детьми в блокнотах "Я ученый" ;
-использование исторического метода позволил нам расширить знания о легендах и истории возникновения данного дерева, о том какие экспедиции были организованы учеными для его изучения. В результате работы по данному направлению дети узнали об истории березы, познакомились с ее разновидностями: Каменная береза, Железная, Повислая, Ребристая и другие и у нас был создан "Паспорт Березы".
слайд 11
Рассматривая березу как символ России, красота которой отражена в творчестве русских писателей, поэтов и художников мы посетили библиотеку школы № 4 г.Энгельса. С огромным интересом дети слушали рассказы о русской красавице, познакомились с обычаями и обрядами, ритуалами, связанными с березой, отвечали на вопросы викторины, подготовленной для нас. Легенда о "Колдунье и красавице" особенно впечатлила детей. Посещение библиотеки позволило детям не только расширить социальный опыт, но и узнать много нового.
слайд 12
Вернувшись с экскурсии дети без труда смогли отразить свои впечатления в рисунках "Белая береза" с использованием различных техник, в работах по лепке "Березовый пенек", яркими получились работы по аппликации "Береза в разное время года".
В результате этой работы мы оформили выставку детского творчества "Береза -символ России"
слайд 13
Изучая значение березы для жизни человека мы обратились к народно-прикладному искусству, познакомились с изделиями из бересты, используемые в интерьере, посещение гипермаркета позволило познакомиться детям с таким продуктом питания как березовый сок.
Работая в данном направлении было обращено внимание детей к тому, как используют березу в промышленности - изготавливают мебель, банные принадлежности, в изготовлении дверей и фурнитуры.
При знакомстве с оздоровительными свойствами березы была организованна экскурсия в Аптеку, где нам рассказали о применении березы в фармакологии и косметологии.
слайд 14
В нашем проекте с удовольствием приняли участие и родители. Они подбирали фотографии, иллюстрации по теме, атрибуты для игровой деятельности, материалы для создания мини-музея "Береза -берегиня" (вырезки из газет и журналов, загадки, пословицы и поговорки о березе)
Родители активно приняли участие в создании костюмов для мини-конкурса «Модники и модницы», на котором были подведены итоги нашего проекта и представлены все работы детей.
По итогам работы было отмечено, что:
- у воспитанников повысился уровень экологической культуры в рамках реализации образовательной области «Познание»;
-вырос познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к деревьям.
-у родителей появилась заинтересованность к деятельности, происходящей в дошкольном учреждении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическийй проект "Русская береза"
С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территори...
Итоговое занятие проекта "Русская береза".
Итоговое занятие краткосрочного информационного и творческого проекта "Русская береза"....
Презентация к итоговому занятию проекта "Русская береза".
Презентация к итоговому занятию проекта "Русская береза". (Количество слайдов уменьшено из-за ограничения МБ)...
Проект "Русская береза - символ России"
Белоствольная березаСимвол Родины моейНету деревца другого,Сердцу русскому милей....
Экологический проект "Русская береза"
Экологический проект "Русская береза"Экологический проект для дошкольников «Русская береза»Тип проекта: познавательно-исследовательский.Продолжительность проекта: кратко - срочный (с 01.04.2...
Проекты: "Знакомим детей с творчеством Г.Тукая", Экологический проект: "Русская береза"
Проекты и занятии, которые проводились с детьми старшей группы, увлекательные и интересные....
Проект «Здоровое питание, залог здоровья!», проект русская береза
Проект «Здоровое питание, залог здоровья!»...