Итоговое занятие проекта "Русская береза".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Итоговое занятие краткосрочного информационного и творческого проекта "Русская береза".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_proekta.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие проекта «Русская береза».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационный момент.
  2. Вводное слово.

 Звучит вальс «Березка» Е.М.Дрейзина.

(1 слайд)

Воспитатель:

- Ребята, сейчас прозвучал отрывок из вальса «Березка». Написал этот вальс Евгений Михайлович Дрейзин. В этом вальсе воспета белоствольная красавица русских лесов – березка.

Все люди любят березку. Но всё ли о ней знают? А мы с вами очень много узнали о березке и сейчас нашими знаниями поделимся.

  1. Основная часть.
  1. Рассказ-беседа о березе с просмотром презентации.

Воспитатель:

-На свете много разных стран, разных красивых мест с очень богатой и красивой природой. Давайте посмотрим.

(2 слайд).

-Это природа Англии.

                                                        (3 слайд)

-А это природа Аляски.

                                                        (4 слайд)

-А вот это африканские джунгли.

                                                        (5 слайд)

-А это загадочная природа Южной Америки. Здесь и пальмы растут, и лианы.

Красивая природа.  Пальмы, баобабы, кофейные деревья…

- А какое деревце вы не увидели здесь?

Дети:

- Здесь нет березки.

Воспитатель:

- А у нас в России очень много берез. Вот они – наши белоствольные красавицы.

                                                        (Слайды 6 – 11)

- Красива наша березка в любое время года. Недаром русский народ выбрал березку символом нашей Родины.

                                                        (Слайд 11)

- Это единственное в мире дерево с белой корой. Посмотрите, какая белоснежная кора у этих берез. А на коре есть черные полосочки – чечевички.

Воспитатель:

- Для чего они нужны?

Дети:

- Через них березка дышит.

Воспитатель:

-А что еще мы узнали о березке?

                                                        (Слайд 12)

Ребенок:

- Береза живет долго: до 250 лет. Её высота может достигать 30 метров. И растет береза быстро: за 25 лет она может вырасти с пятиэтажный дом. Ствол у березы даже в сильную жару не нагревается, поэтому в жаркий летний день в березовой роще прохладно.

                                                        (Слайд 13)

Ребенок:

- Березы всегда дружили с людьми. Раньше не было электричества, и избу освещали лучиной. При лучине женщины пряли шерсть на прялке, шили, а бабушки и дедушки рассказывали внукам сказки.

Воспитатель:

- То есть береза давала свет.

                                                        (Слайд 14)

Ребенок:

- А это березовые дрова. Ими и сейчас топят печи, потому что это самые жаркие дрова. По жаркости они уступают только дубовым, но дубы не везде растут.

Воспитатель:

-Значит, береза согревает.

                                                        (Слайд 15)

Ребенок:

- Это березовые веники. Ими парятся в бане. Распаренные листья березы выделяют эфирные масла, которые очень хорошо влияют на кожу человека. Березовым веником можно и пол подметать, это тоже полезно.

                                                        (Слайд 16)

Ребенок:

 - А это берестяная грамота. В Древней Руси писали на березовой коре – бересте. Береста – это прочный непромокаемый материал, не поддающийся гниению. Береста была дешевле бумаги, поэтому была доступна всем людям.

Воспитатель:

 - Много пользы приносит людям береза.

  1. Физминутка.  

(Слайд 17)

Воспитатель:

-А у нас в зале тоже есть березка. Она живая, и у нее уже появились маленькие листочки.  Давайте все вместе подойдем к нашей березке.

        

Как-то шел июнь через речонку (дети идут вперед большими шагами, встают вокруг березки)

И березку принял за девчонку (дети остановились,  смотрят на березку из-под руки)

Подошел к ней, сел на берегу (садятся на корточки)

- Белая ты… будто вся в снегу (встают, гладят березку)

Вот тебе зеленый лист в подарок (вешают на березу зеленый листочек)

Как взмахнешь им - день не будет жарок.

Вот другой – расправишь на весу (вешают еще лист)

Полной горстью примет он росу.

Третий лист – шумливее, чем эти, (вешают третий лист)

Будет песни петь он на рассвете,

Голову синице закружит, (кружатся, подняв вверх руки)

Солнышко к себе приворожит.

И пошел июнь зеленым бродом, (дети большими шагами идут обратно)

И растаял в дымке полевой…

А береза перед всем народом

Ранним утром вспыхнула листвой (дети дошли до стульчиков и сели).

Воспитатель:

- Посмотрите, какие у нашей березки почки и листочки. Они маленькие, нежные. Им нужно солнце, поэтому чуть позднее мы эту березку посадим возле нашего здания. А пока присядем возле березки и послушаем стихи о ней, ведь о березе написано очень много стихотворений.

  1. Чтение стихотворений:

  1.  «Люблю березку русскую…»
  2.  «Дедушка и бабушка…»
  3.  «У красы березки…»
  4. «Вся в белое платье одета…»

  1. Рассказ-беседа.

Воспитатель:

- А теперь вернемся на стульчики и продолжим наш рассказ.

Что еще мы знаем о березе?

                                                        (Слайд 18)

Ребенок:

Береза лечит. Береза замечательна тем, что все в ней полезно для человека. Если вы оказались в лесу, подойдите к березе, прислонитесь к ней и немного постойте. Вы почувствуете себя лучше.

                                                        (Слайд 19)

Воспитатель:

-Лечат березовые почки.

                                                        (Слайд 20)

-Лечат листья.

                                                        (Слайд 21)

-Лечат сережки (березовые цветы)

                                                        (Слайд 22)

- Очень хорошим лекарством является и березовый гриб – чага.

                                                        

(Слайды 23-24)

-В медицине применяют мази и настойки, отвары. Из березы делают деготь, он обладает противомикробным действием. Угольные таблетки помогают чистить желудок.

Береза, действительно, лечит человека. Это уникальное дерево. Каждая береза окутана облаком, которое мы не видим простым глазом. Облако это состоит из мельчайших частичек, которые выделяются березовыми листьями. Каждая частичка этого облака убивает болезнетворные микробы. Воздух среди берез чист и целебен.

  1. Инсценировка сказки.

Воспитатель:

- А сейчас мы расскажем сказку о том, как березка всех зверей вылечила.

                                        «Сказка о том, как березка зверей лечила».

  1. Рассказ-беседа.

Воспитатель:

- Продолжим рассказ.

                                                        (Слайд 25)

Скажите, что делают из березы?

Дети:

-Строят дома.

                                                        (Слайд 26)

-Делают фанеру.

                                                        (Слайд 27)

-Изготавливают мебель.

                                                        (Слайд 28)

-Лыжи.

                                                        (Слайд 29)

Воспитатель:

-А раньше плели лыковые лапти  – самую ходовую обувь.

                                                        (Слайд 30)

- А это береста. Из бересты получают тысячи вещей:

(Слайд 31) – плетут корзинки

(Слайд 32) – делают туеса

(Слайд 33) - бадейки

(Слайд 34) - бочонки

(Слайд35) - панно, картины

(Слайд 36) - даже головные уборы

(Слайд 37-38) - а еще посуду

(Слайд 39-40) - игрушки

(Слайд 41-43) – сувениры.

        

  1. Выставка поделок из березы.

 

Воспитатель:

-У нас тоже есть поделки, сувениры из березы. Давайте посмотрим.

   8.  Рассказ-беседа.

-А теперь продолжим рассказ о березе.

Воспитатель:

- Весной березка может утолить жажду. Как?

Дети:

- Напоит березовым соком.

 (Слайды 44-45)

Воспитатель:

- А как правильно собрать березовый сок?

Ребенок:

- Самый полезный березовый сок – это сок, добытый через веточку.

(Слайд 46)

Воспитатель:

- Вот сколько пользы приносит людям береза. И в благодарность за это подарили люди березке праздник. Он так и называется – «Праздник русской березы».

(Слайд 47)

-Что вы знаете об этом празднике?

Дети:

 -Девушки и парни шли в этот день в березовую рощу, чтобы украсить березку лентами, бусами, заплести березоньке косу.

  (Слайды 48-49)

  1. Вывод:

Воспитатель:

 -Посмотрите, какое замечательное дерево – береза. Жилище освещает, дает тепло, лечит людей, радует сувенирами.

Недаром русский народ назвал березку символом нашей Родины.

Давайте мы сейчас подойдем к нашей березке и низко ей поклонимся в благодарность за пользу, которую она нам приносит.

                                                        (Слайд 50)

Звучит вальс.

- Ребята, спасибо за работу.

Resource id #1414

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Без березы не мыслю России"

 Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.  Чувство патриотизма многогранно: это любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и стремление изучать его культуру и историю...

Презентация к итоговому занятию проекта "Русская береза".

Презентация к итоговому занятию проекта "Русская береза". (Количество слайдов уменьшено из-за ограничения МБ)...

Занятие-осмотр березы (весенней) на картинках

Конспект занятий по развитию речив средней группе...

Конспект занятия "Белая береза"

Развивать у детей логическое мышление путём установления взаимосвязи между живой и неживой природой. Воспитывать бережное созидательное отношение к природе....

итоговое занятие по аппликации " Золотые березы"

Рассматривание художественных открыток с осенними пейзажами.Беседа о золотой осени. Работа по развитию речи на обогащение речи многозначными словами (золотые руки,золотое сердце и т.д .) Совершенствов...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...