План самообразования на 21-22 учебный год на тему «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания»
материал (старшая группа)
Материал можно использовать для совершенствования условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21-22gg_samoobrazovanie.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию на 2021-2022 уч. год
тема | цель | задачи | актуальность | планируемые результаты |
«Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания» | Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Помочь детям пяти–шести лет войти в социально- экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста. | -реализовать федеральный государственный стандарт в работе с дошкольниками; -использовать современные технологии и методы работы в старшей группе; -способствовать формированию первоначальных представлений у детей о потребностях; -способствовать формированию первоначальных представлений о труде; -способствовать формированию первоначальных представлений о купле-продаже товаров; -способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления; -способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике. -учить признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.); -рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их перспективу реализации; -применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях. | Тема экономического воспитания является актуальной, потому что проблему формирования элементарных экономических представлений, мы начинаем изучать с дошкольного возраста. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая таким образом экономической информацией на житейском уровне. Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности. | Формирование основ педагогического мастерства, профессионализма и творчества: умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков; овладение инновационными педагогическими технологиями как средствами познавательного развития детей; умение активизировать познавательные, социально-коммуникативные способности и умения; распространение своего опыта и достижений через информационно-образовательные сайты, применять полученные знания на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности. Создание картотеки дидактических и с.р игр, дидактического материала; сборника консультаций и рекомендаций для родителей. Привлечение родителей к изготовлению пособий и игр для детей по теме самообразования для пополнения уголка сюжетно-ролевых и дидактических игр. |
Месяц | Формы работы | Отметка о выполнении |
Сентябрь | 1.Изучение методической литературы по теме самообразования, знакомство с передовым педагогическим опытом. 2.Составить перспективный план работы по самообразованию. | |
Октябрь | 1. Создание картотеки игр по теме. 2. Прохождение курсов ПК по теме «Финансовое воспитание детей в системе дошкольного образования» 3. Формировать представление детей о бережном отношении к игрушкам и окружающим предметам, о необходимости трудиться, чтобы что-то получить. - 3. Работа с детьми: -- - Чтение потешки «Хороши у нас игрушки» и познакомить с его значением (Бережно относиться к игрушкам) - Воспитание бережного отношения к игрушкам, вещам, предметам окружающего мира, природе, прививать у детей привычку к труду. - Чтение потешки с потешкой «Сорока – белобока кашу варила» и познакомить с его значением (Чтобы что-то получить, необходимо трудиться) - Беседа с дошкольниками о профессиях, привитие уважения к представителям разным профессий, ценности любого труда. - Знакомство детей с профессиями «Продавец» и «Кассир», терминами «чек», «цена», «сдача», «стоимость» и правилами поведения в магазине. - Сюжетно ролевая игра «Магазин» - Экскурсия в магазин - Чтение и обсуждение сказок о труде: народных - «Терем-теремок», «Хаврошечка», «Морозко», «Мужик и медведь» и др.; авторских: А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде», К.Д.Ушинский «Петушок и бобовое зернышко», К.И.Чуковский «Федорино горе». - Просмотр мультфильмов «Петушок и бобовое зернышко», «Федорино горе», «Морозко», «Мужик и медведь» и др 3. Создание сборника консультаций и рекомендаций для родителей по темам: - «Финансовая грамотность дошкольников» - «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» - «Введение детей старшего дошкольного возраста в мир экономики» - «Учите ребенка считать деньги» - «Учите ребенка планировать семейный бюджет» или «Хоть семи нам еще нет, формируем мы бюджет» - Рекомендации для родителей: «Учите видеть связь между трудом и деньгами», «Учите ребенка выбирать и покупать товар» 4.Оформление письменной консультации в группе ВК – «Финансовая грамотность дошкольников». | |
Ноябрь | 1.Оформление письменной консультации в группе ВК на тему «Знакомим детей с понятием «Бартер». 2. Консультация для педагогов: «Использование дидактических игр по развитию финансовой грамотности дошкольников» (проведение игр и предоставление картотеки игр по финансовой грамотности детей) 3. Формировать представление детей о бартере. 5.Работа с детьми - Чтение и обсуждение сказок о бартере. 6.Пополнение уголка сюжетно-ролевых игр в группе. Изготовление пособий для игр. | |
Декабрь | 1. Оформление письменной консультации в группе ВК: консультация родителей на тему «Знакомим детей с понятием «Деньги» и «Финансы». 2. Формировать представление детей о деньгах и финансах. 3.Работа с детьми: - Исследование денег: монет и бумажных купюр. - Изготовление монет и бумажных купюр из картона и бумаги с детьми. - Игра «Поезд монет» (учить распределять монеты в поезде от большего достоинства к меньшему). - Чтение и обсуждение сказок о деньгах. | |
Январь | 1. Формировать представление детей о рекламе. 2. Работа с детьми: - Чтение и обсуждение сказок о рекламе. 3.Просмотр мультфильма по сказке С.Михалкова «Как старик корову продавал» 3. Инсценировка по сказке С.Михалкова «Как старик корову продавал» 4. Изготовление костюмов и атрибутов к сказке «Как старик корову продавал». 5. Оформление письменной консультации в группе ВК: консультация родителей на тему «Знакомим детей с понятием «Реклама». | |
Февраль | 1.Оформление письменной консультации в группе ВК: консультация родителей на тему «Знакомим детей с понятием «Потребности: «необходимые» и «желаемые». 2. Формировать представление детей о потребностях: «необходимые» и «желаемые». 3.Работа с детьми - Игра «Необходимое и желаемое». Учить детей определять «необходимые» и «желаемые» предметы и продукты. - Чтение и обсуждение сказок о купле-продаже. - Просмотр мультфильмов «Аленький цветочек», «Мальчик с пальчик». 4. Создание игр и атрибутов к ним с родителями 5. Рекомендации для родителей | |
Март | 1.Оформление письменной консультации в группе ВК: консультация родителей на тему «Знакомим детей с понятием «Бюджет». 2. Формировать представление детей о бюджете. 3.Работа с детьми - Знакомство детей с понятиями «Бюджет», «Доход», «Расход», «Заработная плата». - Игра «Хочу и надо». Формировать представление детей о понятии «бюджет» - Экскурсия в магазин (учить выбирать товар с минимальными затратами для семейного бюджета) | |
Апрель | 1. Закрепление представлений детей по теме «Финансовая грамотность» 2. Использование дидактического материала, изготовленного в течение года. 3. Работа с детьми: - Чтение произведений, просмотр мультфильмов, проведение дидактических и сюжетно ролевых игр по теме самообразования для закрепления. | |
Май | 1.Организация выставки игр и атрибутов, созданных родителями по теме. 2.Работа с детьми - Проведение дидактических и сюжетно ролевых игр, чтение произведений, просмотр мультфильмов по теме самообразования для закрепления. 3.Отчет на педагогическом совете о проделанной работе с презентацией. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план самообразования на 2018/2019 учебный год на тему: “Развитие речи посредством русского народного творчества” (2 группа раннего возраста).
Перспективный план самообразования Фроловой Л.И. на 2018/2019 учебный год на тему: “Развитие речи посредством русского народного творчества” (2группа раннего возраста). МесяцРаб...
План работы по самообразованию на тему: «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста посредством экономического воспитания»
Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Помочь детям дошкольного возраста войти в социально- экономическую жизнь. Создание осн...
План самообразования на 2022 - 2023 учебный год по теме: «Формирование экологической культуры дошкольников через ознакомление с природой родного края»
Цель: продолжать знакомить детей дошкольного возраста с объектами природы родного края, особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры....
План по самообразованию на 2022-2023 учебный год на тему: Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
Цель: Изучение способов, методов и приёмов активизации речи детей старшего дошкольного возраста.Задачи : Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно...
Отчет по теме самообразования: «Формирование финансовой грамотности дошкольников старшего возраста посредством экономического воспитания»
Данный методический материал будет полезен воспитателям, решившим взять себе тему самообразования "Формирование финансовой грамотности дошкольников старшего возраста посредством экономическ...
План по самообразованию на 2023-2024 учебный год по теме: "Анализ художественного произведения в рамках патриотического воспитания дошкольников".
Анализ художественного произведения в рамках патриотического воспитания дошкольников....