Тематическое планирование «Здравствуй друг, дорожный знак!» подготовительная к школе группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Тематическое планирование «Здравствуй друг, дорожный знак!» подготовительная к школе группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Здравствуй друг, дорожный знак!»
Период: 21 – 25 сентября
Прогулка
Наблюдения:
- «Транспорт вокруг нас»
Цель: Формирование понятий о видах транспорта и его предназначении.
- «Хвойные и лиственные деревья осенью»
Цель: Формирование представлений об изменениях, происходящих с растением с приходом осени, закрепление умений находить признаки сходства и различия хвойных и лиственных деревьев.
- «Птицы на нашем участке»
Цель: Расширение представлений об изменениях в жизни птиц с приходом осени.
- «В небе виден самолёт»
Цель: Расширение и пополнение запаса знаний о воздушном транспорте и представлений о профессии лётчика и её важности для людей.
- «Наблюдение в дождливую, ветряную погоду»
Цель: Закрепление представлений об осенних явлениях природы.
Подвижные игры:
- «Ловкий пешеход»;
- «Цветные автомобили»;
- «Воробушки и автомобиль»
Цель: Закрепление правил дорожного движения; уточнение представлений об источниках опасности на улице; формирование умений ходить и бегать врассыпную, действовать по сигналу.
Дидактические игры:
- «Что нужно инспектору ДПС?»;
- «Опасная дорога»
Цель: Закрепление знаний по теме «Правила дорожного движения», пополнение представлений о мире профессий.
Сюжетно – ролевые игры:
- «Мы полицейские»;
- «Мчится важная машина»
Цель: Развитие способностей распределять роли, выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
- Обрезка и уборка сухих и обломанных веток;
- Помощь детям младшей группы в уборке территории
Цель: Формирование умений и желания работать сообща, приходить на помощь взрослым и сверстникам.
Индивидуальная работа:
- Упражнения с мячом
Цель: Закрепление умений ловить и перебрасывать мяч друг другу, отбивать его от земли двумя/одной руками.
- Упражнение в ходьбе по бревну
Цель: Закрепление умений ходить по бревну сохраняя равновесие, правильное положение туловища, головы и рук.
- Прыжки на одной/двух ногах с продвижением вперёд
Цель: Развитие координации движений, двигательной активности.
- Попади в обруч, «Кто дальше?»
Цель: Упражнение в умении метать предметы в цель.
Дата | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность детей (культурные практики) |
21 сентября - понедельник | I половина дня Беседа по вопросам: Что такое транспорт? Для чего человеку нужен транспорт? Какие виды автомобилей вы знаете? Какие марки автомобилей вы знаете? Чем отличаются легковые машины от грузовых? Какие машины называют специальным транспортом? Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль» Индивидуальная работа: д\и «Угадай транспорт» Цель: Формирование знаний о многообразии транспортных средств и их значении для человека. Утренняя гимнастика | Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы». Строительная игра «Различные виды дорог» Рассматривание картинок «Виды транспорта». Цель: Расширение и пополнение запаса знаний и представлений о ПДД, профессии инспектора ДПС; закрепление умений соблюдать правила игры, самостоятельно распределять роли, пользоваться предметами - заместителями. | |
Познавательно - исследовательская Изобразительная Музыкальная | ННОД Формирование первичных представлений о себе и других людях, представлений о малой родине, Отечестве Тема: Здравствуй, улица! (Т. И. Данилова, с.95) Цель: Знакомство с понятиями «перекрёсток», «площадь»; формирование умений практически применять ПДД в различных ситуациях; развитие мышления, зрительного внимания, умения ориентироваться в окружающем мире. Рисование Тема: Автобус (Т.М. Бондаренко, с. 449). Цель: Формирование умений изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы, правильно располагать части при их изображении; закрепление навыков правильного рисования вертикальных, горизонтальных и наклонных линий, технических навыков – штриховки в одном направлении. | ||
II половина дня «Сеанс здоровья»: гимнастика после сна с элементами корригирующей ходьбы «Дорожные знаки». Игра - драматизация «Мы переходим улицу» Цель: Поддержка интереса к играм - драматизациям; развитие коммуникативных навыков, умения выполнять движения по тексту. | Пальчиковая гимнастика «Куда спешат машины?» Цель: Развитие мелкой моторики руки, умений сочетать движения и речь. Конструирование «Пост ДПС» Цель: Закрепление умений создавать постройки из крупного строительного материала, и обыгрывать их, используя полученные знания и навыки. | ||
Дата | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность детей (культурные практики) |
22 сентября - вторник | I половина дня Беседа по вопросам: Что такое дорога? Из каких элементов состоит дорога? (проезжей части, тротуара, обочины, разделительной полосы). Для чего предназначен каждый из элементов? Что такое тротуар? Что такое бордюр? Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат». Индивидуальная работа: д\и «Угадай транспорт» Цель: Формирование знаний о многообразии транспортных средств и их значении для человека. Утренняя гимнастика | Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы». Цель: Расширение и пополнение запаса знаний и представлений о ПДД, профессии инспектора ДПС; закрепление умений соблюдать правила игры, самостоятельно распределять роли, пользоваться предметами - заместителями. П/и «Раз, два, три к своему знаку беги!» Цель: Закрепление знаний и представлений о дорожных знаках и их разновидностях. | |
Познавательно - исследовательская Изобразительная | ННОД Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем. Тема: Внимательный пешеход (Е.В. Колесникова, с.23). Цель: Закрепление знаний о последовательности частей суток, умения считать по образцу и названному числу, преобразовывать неравенство в равенство, видеть в форме предметов геометрические фигуры. Аппликация Тема: «Машина ДПС» Цель: Развитие образного мышления; закрепление умения вырезать предметы и их части округлой, квадратной и прямоугольной формы, вырезать большие и маленькие детали машины, составлять несложную композицию. | ||
II половина дня «Сеанс здоровья»: гимнастика после сна с элементами корригирующей ходьбы «Дорожные знаки». Д/и «Когда это бывает?», «Подбирай, называй, запоминай» Цель: Обобщение и систематизация знаний и представлений о правилах безопасности на дорогах. | Лото «Дорожные знаки». Разрезные картинки «Опасная улица» Цель: Закрепление и систематизация знаний о правилах дорожного движения; формирование представлений об опасности неправильного поведения на улице. | ||
Двигательная (на свежем воздухе) | Тема: Мы пешеходы (Пензулаева Л. И., с.11). Цель: Упражнение в непрерывном беге в колонне по одному, в перебрасывании мяча; развитие ловкости и глазомера; упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. |
Дата | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность детей (культурные практики) |
23 сентября - среда | I половина дня Ситуативный разговор «Как идти, если нет тротуара» Цель: Закрепление представлений о правилах поведения пешехода, при движении по дороге без тротуара. Поэтическая минутка: чтение стихотворения «Друг пешехода» Т.А. Шорыгина. Индивидуальная работа: Д/у «Придумай новое слово» Цель: Упражнение в умении образовывать глаголы с приставками на основе слова «ехать». Утренняя гимнастика | Рассматривание серии сюжетных картин «На улицах любимого города» Цель: Формирование представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Упражнение «Преодолей препятствие» Цель: Формирование правильной осанки, навыка правильного положения головы; укрепление свода стопы. | |
Коммуникативная Двигательная | ННОД Формирование предпосылок к обучению грамоте Тема: Звуковой анализ слова, гласная буква О (Колесникова Е. В., с.12). Цель: Знакомство со звуком [О], его условным обозначением; формирование представлений о том, что звук может находится в начале, в середине и в конце слова; формирование умений соотносить схему слова с названием предмета. Тема: Мы пешеходы (Пензулаева Л. И., с.11). Цель: Упражнение в равномерном беге с соблюдением дистанции; развитие координации движений в прыжках с доставанием до предмета; закрепление умений выполнять упражнения с мячом и лазать под шнур, не задевая его. | ||
II половина дня «Сеанс здоровья»: гимнастика после сна с элементами корригирующей ходьбы «Дорожные знаки». Упр. «Я загадаю, а ты отгадай. Правила дорожного движения» Цель: Совершенствование умения составлять загадки по ПДД, развитие логического мышления. Индивидуальная работа: упражнение «Весёлые задачи про пешехода» Цель: Закрепление умения прибавлять и вычитать по одному. | Сюжетно – ролевая игра «ГИБДД» Цель: Знакомство с профессией регулировщика, совершенствование знаний детей о значении сигналов регулировщика. | ||
Дата | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность детей (культурные практики) |
24 сентября - четверг | I половина дня Беседа на тему «Дорожные знаки» Обсуждение ситуаций: «Я не знаю дорожных знаков», «Как старушке перейти дорогу». Поэтическая минутка: чтение стихотворения В. Семерина «Запрещается – разрешается». Цель: Совершенствование умений слушать произведение до конца, участвовать в беседе – обсуждении. Индивидуальная работа: Д/упражнение «Поставь нужный знак» Утренняя гимнастика | Д\у «Придумай и нарисуй новый дорожный знак». Лото «Дорожные знаки» Домино «Дорога» Цель: Закрепление знаний о дорожных знаках, и их значении, правилах безопасного поведения на улице. | |
Коммуникативная Восприятие художественной литературы Музыкальная | ННОД Тема: Составление рассказов по сюжетным картинкам «Опасные ситуации на дороге». Цель: Формирование умения составлять сюжетный рассказ по картинкам; развитие умения выстраивать сюжетную линию в рассказе, воспитание навыков коллективной работы. Тема: Рассказ Н. Носова «Автомобиль» Цель: Формирование умения понимать жанровые особенности рассказа, видеть его начало, основную часть и завершающую часть; оценивать поступки героев рассказа, иметь своё мнение о прочитанном. | ||
Конструирование «Волшебный мир оригами» *** | II половина дня | ||
«Сеанс здоровья»: гимнастика после сна с элементами корригирующей ходьбы «Дорожные знаки». Чтение «Сказка о правилах дорожного движения» Т.А. Шорыгина Цель: Знакомство с авторскими сказками; развитие умения давать развернутый ответ по содержанию произведения. | Д/и «Когда это бывает?», «Подбирай, называй, запоминай» Цель: Обобщение и систематизация знаний и представлений о правилах дорожного движения. Изготовление дорожных знаков из бумаги для настольного макета улицы. Цель: Упражнение в аккуратном вырезывании по контуру. |
Дата | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность детей (культурные практики) |
25 сентября - пятница | I половина дня Д\и «Веселый жезл» Цель: Обобщение представлений о правилах поведения пешеходов на улице. Поэтическая минутка: разучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный». Индивидуальная работа: пальчиковая гимнастика «Мы – шофёры» Цель: Развитие крупной и мелкой моторики рук, чувства ритма, дикции. Утренняя гимнастика | Игра-инсценировка «Школа пешеходных наук» Цель: Закрепление знаний о работе пешеходного светофора, машин специального назначения; уточнение названий некоторых видов транспорта, дорожных знаков; развитие выразительности речи. | |
Конструирование Двигательная Итоговое мероприятие | ННОД Тема: Городской транспорт (Л. В. Куцакова, с. 96) Цель: Уточнение представлений детей о городском транспорте, разнообразии его видов, зависимости конструкции каждого вида транспорта и его назначения; развитие умения работать сообща. Тема: Мы пешеходы (Пензулаева Л. И., с.11). Цель: Упражнение в равномерном беге с соблюдением дистанции; развитие координации движений в прыжках с доставанием до предмета; закрепление умений выполнять упражнения с мячом и лазать под шнур, не задевая его. Викторина «Это каждый должен знать!» | ||
II половина дня «Сеанс здоровья»: гимнастика после сна с элементами корригирующей ходьбы «Дорожные знаки». Конкурс «Лучший пешеход» Цель: Совершенствование знаний правил дорожного движения, дорожных знаков; воспитание стремления знать и соблюдать Правила дорожного движения, умения применять их в жизни. | Д/и «Помоги собрать машину», «Чего не стало?», «Угадай название улицы» Цель: Закрепление знаний о дорожных знаках, и их значении, правилах безопасного поведения на улице. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами
- Шпаргалка для родителей «Читаем детям о ПДД» (21.09. – 25.09.);
- Оказание помощи в оформлении предметно – пространственной развивающей среды по теме;
- Наблюдение по дороге в детский сад «Мы переходим улицу»;
- Рассматривание картинок с изображением дорожно – транспортных происшествий и причин их возникновения.
Цель: Закрепление знаний и представлений по теме.
- Для чтения и обсуждения дома:
Стихи:
- А. Белоножкин «Нам на улице не страшно»
- И. Сыроваткина «По городу, по улице»
- С. Михалков «Тротуар – моя дорога»
- С. Прокофьев «Мой приятель – светофор»
- Я. Пишумов «Посмотрите, постовой», «Самый лучший переход»
Прозаические произведения:
- А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое планирование по физической культуре в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" под ред.Н.Вераксы
планирование работы по образовательной деятельности "Физическая культура" с учетом ФГТ по программе "От рождения до школы" под ред.Вераксы...
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2013/2014 учебный год (общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий») МБДОУ д/с №2 г.Таганрог
Комплексно-тематическое планирование по программе " Мир открытий" в подготовительной к школе группе....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-развивающей работы в подготовительной к школе группе по теме «День знаний. Здравствуй, детский сад»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Календарно-тематичес...
Картотека речевых игр и упражнений в рамках комплексно-тематического планирования для детей старших и подготовительных к школе групп.
В данной картотеке очень подробно систематизирован речевой материал по темам комплексно-тематического планирования (по ФГОС). Материал представлен в виде речевых игр, упражнений и примерного оборудова...
Перспективное комплексно-тематическое планирование. Организация образовательной деятельности (занятия). ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Данное комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности разработано для детей подготовительной к школе группы.Планирование разработано с применением иновационных технологий . Так, н...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой
Планирование по ФГОС воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по тематическим неделям на учебный год...
Календарно-тематическое планирование на летний период в подготовительной к школе группе по теме "Неделя безопасности дорожного движения «Зеленый огонек»"
Календарно-тематическое планирование составлено для работы подготовительной к школе группы в летний период по теме "Неделя безопасности дорожного движения «Зеленый огонек»"...