Календарный план
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Осень" на две недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_2_mladshaya_gruppa1_.doc | 236.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 21 сентября
режимные моменты Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
утро | РР, СКР., | Чтение стихотворения А.Л. Барто «Девочка чумазая». З: развивать слуховое восприятие, содействовать к стремлению к ЗОЖ | Конструирование «Горка для бычка» с Дашей З и Леной Т . З: развивать умение строить горку из трех кубиков и дощечки, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | «Научим куклу умываться». З: формировать у детей КГН, развивать умение правильно мыть руки и тщательно вытирать их полотенцем. | Внести в группу куклу с завязанным горлом. Создать ситуацию у куклы болит горло. З: способствовать становлению СРИ «Больница» | Игры – забавы с водой. З: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно – психического напряжения. | Предложить родителям совместно с детьми собрать красивые разноцветные листья, сходить в парк |
НОД | ХЭР РР |
| |||||
Утро. Прогулка. | ПР, ФР, СКР | Экспериментирование с песком. Дополнить представления детей о свойствах песка (мокрый липнет, а сухой рассыпается, песок принимает форму емкости). Развивать интерес к экспериментированию. | СИУ «Идет бычок качается». З: упражнять в ходьбе по наклонной доске Данила Б., Никиту Б, Аню В., развивать координацию движений, воспитывать смелость. | П/И «Догони мяч». З: упражнять в беге в заданном направлении, развивать умение ориентироваться на участке детского сада, формировать навыки безопасного поведения в массовых играх. | Вынести совочки на каждого ребенка, мячи | Уборка в песочнице. З: формировать умение выполнять посильные трудовые действия, воспитывать желание трудиться, повторить правила безопасности при игре с песком. | |
Вечер | ФР, СКР,, РР, ПР | Дыхательная гимнастика «Ветерок». З: укреплять дыхание у детей, способствовать профилактике простудных заболеваний. | Беседа с Кириллом О., Никитой Б. «Папа, мама, я - семья». З: воспитывать у детей желание общаться с воспитателем, помочь рассказать о своей семье. | П/И «Собери урожай». З: упражнять в умении бросать мяч в горизонтальную цель, попадать мячом в корзину, развивать крупную моторику, глазомер. | Внести д/и «Каждому листочку сое место» | Игры с вкладышами «Каждому листочку свое место» З: формировать умение видеть форму и размер предмета, развивать координацию движений. | |
Вечер. Прогулка | ПР, ХЭР, СКР | Наблюдение за ветром. З: продолжать знакомить детей с природными явлениями, формировать умение определять наличие ветра с помощью различных предметов, помочь детям установить простейшие причинно- следственные связи. | Разучивание песни «Осень» с Ритой М., Кириллом А., Варей Т. З: помочь детям запомнить песню, упражнять в четком проговаривании текста. | Ситуативный разговор «Как правильно отпрашиваться у воспитателя». З: воспитывать навыки культурного поведения, | Вынести султанчики, флажки, ленточки. З: организовать наблюдение за ветром. | Игры с мыльными пузырями. З: создать детям радостное настроение, способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми, способствовать снятию нервно – психического напряжения. |
Вторник 22 сентября
режимные моменты Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Р.Р. П.Р. ХЭР | Д/И «АУ». З: формировать умение узнавать голоса сверстников, развивать слуховое восприятие, внимание. (ИД, СКД) | ДИ «Найди такой же листок» с Никитой Б., Ваней В., Леной Т. З: упражнять в умении различать листья различных деревьев, развивать внимание. | Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад».З: воспитывать эстетические чувства, развивать интерес к художественной литературе. | Внести альбом «Осень». | Рассматривание альбома «Осень» З: предложить детям полюбоваться красотой осенней природы, развивать эстетические чувства | Консультация «Что рассказать детям об осени» |
НОД | П.Р. Ф.р. |
| |||||
Утро. Прогулка | ХЭР ПР ФР СКР | Рассматривание осенней листвы. З: расширять представления детей и признаках осени, предложить полюбоваться красотой осенней природы. предложить походить по осеннему ковру, прислушаться к шороху листвы. | Обыгрывание ситуации «Куклы катаются с горки» с Кириллом А., Данилам Б. З: повторить с детьми правила безопасного поведения при катании с горки. | П/И «Огуречик, огуречик». З: упражнять в прыжках с продвижением вперед, укреплять мышцы ног. | Внести в музыкальный уголок бубен, погремушки, барабан. Д/И «Узнай, что звучит». З: упражнять в умении узнавать музыкальные инструменты на слух. | Трудовая деятельность. Сбор осенних листьев для поделок. З: формировать у детей элементарные трудовые навыки, складывать листья в коробки по видам. | |
Вечер | ФР СКР ХЭР | Ходьба босиком по массажной дорожке. З: способствовать профилактике плоскостопия, развивать представления о ЗОЖ. | «Застегиваем пуговицы» (Максим М., Дима П.). З: формировать навыки самообслуживания, умение застегивать пуговицы. | Творческая мастерская «Ковер из листьев». З: упражнять в умении намазывать клей на всю поверхность листа, правильно держать кисть, вызвать желание выполнять коллективную работу | Пополнить уголок физкультуры ребристой массажной дорожкой. | Игры со шнуровкой «Прикрепи к дереву листочки» З: развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать желание с интересом проводить свободное время. | |
Вечер. Прогулка | ПР СКР ФР РР | Наблюдение за листопадом. З: познакомить детей с осенним природным явлением, обратить внимание на то, как кружатся осенние листочки | Д/И «Собери букет» с Зариной С., Димой М., Димой К. З: упражнять в классификации предметов по размеру. | Д/У «Научим мишку прощаться». З: Развивать у детей умение вежливо обращаться друг с другом и взрослыми. | П/И «Ветер и листочки». З: упражнять в умении кружиться вокруг себя, развивать пластичность в движениях. | Самостоятельная деятельность. З: помочь детям найти занятие по интересам, договориться о совместных действиях Обогащать игровой опыт детей. |
Среда 23 сентября
режимные моменты Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
утро | РР, СКР ХЭР | Беседа «Что я видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения). З: формировать умение вести диалог с педагогом, делится своими впечатлениями об увиденном. | МДИ «Тихо - громко» с Ваней В., Варей Т. З: развивать динамический слух, Упражнять детей в различении громкого и тихого звучания. | Самообслуживание в процессе умывания. Цели: Закреплять умение детей: пользоваться расческой. Учить спокойно вести себя, проявлять вежливость и аккуратность. | Внести в зону конструирования конструктор «Лего» | Игры с лего. З: формировать умение создавать постройки и обыгрывать их; развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук. | Предложить родителям поговорить дома с детьми о фруктах и овощах. Где растут? Как выглядят? Приготовить вместе с детьми овощной или фруктовый салат. |
НОД | Ф.Р. ХЭР |
| |||||
Утро. Прогулка | ПР РР ФР СКР | Наблюдение за трудом дворника (сгребает граблями листву, мусор, увозит на тачке). Цели: Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Воспитывать уважение к труду взрослых, стремление подражать им. | Упражнение «Закончи фразу» Аней В., Ирой Ф. З: формировать умение заканчивать предложения (Я грущу, когда… . Я радуюсь, когда …). обогащать эмоционально – чувственный опыт. | ИМП «Пузырь»: упражнять в умении стоя в круге и держась за руки сужать и расширять круг. | Нести мешки для сбора листвы. | Уборка опавшей листвы. З: предложить детям помочь дворнику в уборке листвы, показать детям результат труда. | |
Вечер. | ФР СКР ПР ХЭР | Самомассаж «Ежик». З: укреплять здоровье детей, способствовать здоровому образу жизни., помочь овладеть простейшими приемами массажа. | Самообслуживание в процессе одевания с Никитой, Даниилом Б. З: формировать умение выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | Д/И «Одень куклу на прогулку»: З: формировать представления о том, что следует одеваться по погоде, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Внести книги об осени в уголок книги. Рассматривание иллюстраций осенней природы в книгах. З: предложить детям полюбоваться красотой осенней природы, развивать эстетические чувства | Трудовая деятельность. Убираем книги на место. Цели: Закреплять представления детей о том, где лежат книги. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться, проявлять активность, старание, доводить порученное дело до конца. | |
Вечер. Прогулка | ПР ХЭР СКР | Наблюдение за одеждой прохожих. З: обратить внимание на одежду людей, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей. | ДИ «Узнай предмет по описанию» с Никитой Б., Зариной С., Ритой М. З: упражнять в умении узнавать предметы по описанию, развивать логическое мышление. | Музыкальная хороводная игра «Ходит Ваня». З: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стимулировать самостоятельное выполнение детьми движений под музыку.. | Вынести воздушные шары | Игры с воздушными шарами. З: способствовать снятию нервного напряжения в конце дня, формировать умение с интересом проводить досуг. |
Четверг 24 сентября
режимные моменты Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
утро | РР СКР ПР | Обыгрывание ситуации «Если друг попросил помочь собраться на прогулку». З: формировать представления об одежде, воспитывать желание помогать друг другу. | Д/И с Варей Т., Зариной С., Машей С. «Спрячь птичку» З: упражнять в умении подбирать цвета и называть их. | Чтение рассказа «Птичка» Л.Н. Толстого. З: формировать интерес к чтению, воспитывать бережное отношение к птицам. | Внести Д/И «Спрячь птичку». З: упражнять в умении понимать и употреблять пространственные термины (между, над, под, на, около). | Конструирование «Домик для птичек» З: предложить выполнить усложненную конструкцию, формировать учение «Замыкать пространство». | Консультация для родителей «Профилактика гриппа и ОРВИ» |
НОД | ПР ФР |
| |||||
Утро. Прогулка | СКР ПР ФР РР | Наблюдение за птицами. З: формировать умение узнавать птиц по внешнему виду, отмечать как птицы передвигаются, чем питаются. Воспитывать желание помогать птицам. | Д/И «Кто как кричит» с Ваней Ч. И Ваней В. З: упражнять в умении подражать голосам птиц, развивать умение говорить с разной силой голоса. | ИМП «Поезд». З : упражнять в умении ходить друг за другом, держаться за пояс, не наталкиваться . . | Вынести коробки для сбора семян. З: упражнять в умении раскладывать семена по коробкам, сравнивать семена с картинкой на коробке. | Собираем семена для птиц . З: вызвать желание оказывать помощь воспитателю в подготовке корма на зиму птицам и животным, Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывая удовлетворение от совместного труда, желание помогать, воспитывать заботливое отношение к птицам. | |
Вечер | ПР ФР ХЭР | Артикуляционная гимнастика «Птенчик» З: улучшить подвижность органов речевого аппарата, упражнять в имитации голосов птиц. | С Кириллом О., Варей Т., Дашей З., лепка «Червячки для птички». З: упражнять в умении раскатывать пластилин, развивать мелкую моторику пальцев рук. | МДИ «Птички и птенчики». З: упражнять в умении различать звуки по высоте. | Внести альбом «Перелетные птицы» | Рассматривание альбома «Перелетные птицы». З: расширять представления детей о птицах, формировать умение отгадывать загадки о птицах. | |
Вечер. Прогулка | ПР ФР РР СКР | Наблюдение за побелкой деревьев. З: продолжать знакомить детей с различными трудовыми операциями, со способами ухода за деревьями. Активизировать в речи детей название частей дерева. | С Ваней В., Д/И «Геометрические фигуры. З: упражнять в умении обследовать предметы, узнавать и называть плоскостные геометрические фигуры. | П/И «Птички в гнездышках». З: упражнять в беге, развивать умение реагировать на сигнал | Вынести обручи, маски птичек. | Игры с любимыми игрушками. З: поощрять желание детей организовывать совместные игры, воспитывать дружеские отношения между детьми. Обобщать опыт организации совместного досуга |
Пятница 25 сентября
режимные моменты Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
утро | СКР ФР ПР | Поливаем цветы. З: Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья. Формировать умения выполнять эти действия выполнять эти действия. | СУ «Зайки на лужайке» с Максимом М., Ирой Ф, Аней В. З: упражнять в умении энергично отталкиваться от пола в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | ДИ «Из чего сделано»: З упражнять в умении группировать предметы по материалу, из которого они сделаны ( металл, дерево, стекло, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание. | Внести новые пазлы. | Игры с пазлами. З: вызвать у детей желание с интересом провести свободное время, получить из маленьких кусочков большую цельную картинку | Поговорить с родителями о самочувствии детей |
НОД | ХЭР ХЭР |
| |||||
Утро. Прогулка. | ПР СКР РР ФР | Наблюдение за дождем. З: продолжать знакомить детей с природными явлениями, обратить внимание на то как падает дождь (падает из туч на землю мелкими каплами). Отметить что осенью часто идет дождь. | С Зариной, Варей Т., Максимом М. «Постройте башни». З: упражнять в умении делать башню, насыпая песок сверху, формировать умение сравнивать башни между собой по высоте. | Опыт «Зачем нужен зонт?». З: воспитывать интерес к экспериментированию, показать зачем нужен зонт в дождливую погоду. | П/И «Бегите ко мне». З: развивать способность ориентироваться в пространстве., бегать в заданном направлении. | Трудовая деятельность. «Убираем игрушки». З: воспитывать у детей желание соблюдать порядок и чистоту на участке, самостоятельно убирать игрушки в коробки после прогулки. | |
Вечер | ХЭР ПР СКР | Чтение потешек о дожде. З: формировать интерес к устному народному творчеству, помочь разучить потешку о дожде. . | «Капли дождя на зонтике» с Ритой М., Кириллом О. З: упражнять в умении правильно держать кисть, добивать свободного движения кисти во время рисования. | Экспериментирование «Катится – не катится». З: упражнять в умении обследовать фигуры осязательно – двигательным способом, упражнять в умении узнавать и называть круг и квадрат. | Внести в игровой уголок ванночки для купания кукол. З: способствовать развитию СРИ «Семья» (мамам купает куклу) , упражнять в умении отражать игровые действия, умение объединять несколько игровых действий в единую линию. | Игры с конструктором. З: формировать умение выполнять постройки по образцу, правильно называть и подбирать необходимые детали. | |
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР | «Одеваемся сами» Цель: продолжать формировать умение детей выворачивать вещи. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого. | Д/И «Кто как кричит» с Варей Т., Кириллом О., Никитой Б.. З: развивать способность к звукоподражанию. | Игра – драматизация «Колобок». З: формировать умение передавать слова и действия персонажей, развивать интерес к театральной деятельности. | Вынести мелки для рисования. | Рисование мелками на асфальте осенних листочков. З: предоставить детям возможность самостоятельно выполнить рисунки. Прививать интерес к рисованию. Развивать творческие способности. |
Понедельник 28 сентября
режимные моменты Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
утро | ПР РР СКР ХЭР | Беседа «Какой бывает транспорт». З: формировать представления детей о транспорте и правилах поведения в нем. | Самообслуживание в процессе умывания. С Кириллом А, Дашей З: упражнять детей завертывать рукава, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду), воспитывать уважение к труду взрослых. | Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к потешки «Петушок». З: познакомить детей с работой художника, вызвать эмоциональный отклик на иллюстрации. | Внести Д/И по ознакомлению с правилами дорожного движения. Внести в уголок изодеятельности иллюстрации Васнецова. | Игры с мозаикой. З: развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительное восприятие, формировать умение выкладывать простейший узор по образцу | Консультация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле» |
НОД | ПР ФР |
| |||||
Утро. Прогулка. | ПР ФР РР СКР | Наблюдение за транспортом. З: формировать представления о транспорте, о средствах передвижения, способствовать развитию СРИ «Шоферы». | ДИ Ваней Ч., Ирой ф., Кириллом А. «Построй игрушки на зарядку». З: упражнять в умении располагать предметы по убывающему порядку. | ИМП «Найди машинку». З: формировать пространственные представления, развивать выносливость в ходьбе. | Чтение стихотворения И. Бунина «Льет дождь». З: предоставить детям возможность проговаривать с воспитателем вместе строчки из стихотворения. | Трудовая деятельность. Уборка на участке. З: побуждать детей выполнять трудовые действия поощрять самостоятельность при выполнении трудовых поручений. | |
Вечер | ФР ПР ХЭР СКР | Ходьба босиком по ребристой доске. З: способствовать профилактике простудных заболеваний и плоскостопия. | ДИ «Поставь машинку в гараж»» с Димой Б, Ритой М., Максимом М. З: продолжать формировать представления о цветах, упражнять в умении находить и называть Красный, синий, зеленый и желтый цвет | Рисование «Отремонтируйте машине колеса». З: упражнять в умении рисовать круг, формировать интерес к изобразительной деятельности | Внести водные механические машинки | Игры с механическими машинками. З: содействовать созданию радостной атмосферы, , хорошего настроения, формировать умение организовывать свой досуг. | |
Прогулка | ПР ФР СКР | Наблюдение за тучами и облаками. З: формировать умение видеть в форме облаков знакомые предметы, развивать воображение. | Д/И «Зажги огонек» Леной Т., Димой П. З: формировать представления о сигналах светофора. | П/И «Цветные автомобили». Упражнять в умении реагировать на зрительный и слуховой сигнал, выполнять игровые действия. | Вынести атрибуты к подвижной игре (рули разного цвета). | Самостоятельная игровая деятельность. З: помочь детям найти занятие по интересам, формировать умение договариваться о совместных действиях, обогащать коммуникативный опыт детей. |
Вторник 29 сентября
режимные моменты Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Самостоятельная деятельность детей. З: помочь детям найти занятие по интересам, способствовать снятию нервного перенапряжения. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
утро | ПР РР ХЭР | Беседа «Чистые руки». З: рассказать детям о том почему важно мыть руки перед едой, после посещения туалета и после прогулки, Предложить показать котенку как правильно мыть руки | Упражнение «Собери пирамидку» с Кириллом О.. Даниилом Б., Леной Т. . З: продолжать формировать умение сравнивать колечки пирамидки по величине и собирать ее в правильном порядке. | Театрализованная игра «Репка». З: упражнять в умении передавать характерные действия и эмоциональное состояние персонажей сказки. | Внесение настольно-печатной игры Домино «Фрукты» | Настольно – печатные игры «Домино-фрукты» воспитывать у детей интерес к различному виду игр. | Предложить родителям принять участие в конкурсе «Листик желтый, Листик красный» |
НОД | ХЭР РР ПР |
| |||||
Утро. Прогулка. | ПР ФР СКР | Наблюдение за котенком. З: развивать интерес к наблюдению за живыми объектами, расширять представления о домашних животных, упражнять в умении называть части тела животного. | Игра – задание «По ровненькой дорожке». З: упражнять в ходьбе с выполнением различных заданий (руки вверх, руки на поясе, с высоким подниманием колени т.д.) , формировать умение выполнять задания воспитателя. | П/И «Поймай бантик». З: предложить детям побыть котятами. упражнять в прыжках вверх, энергично отталкиваться двумя руками. | Вынести маски котят и бантик на веревочке для организации подвижной игры. | «Полив песка» З: поручить детям помочь няне полить песок, воспитывать желание выполнять задания воспитателя, пользоваться лейкой, работать аккуратно, не мочить обувь | |
Вечер | ПР СКР ХЭР | Рассматривание фотографий «Наши питомцы». З: побуждать детей рассказывать о своих домашних животных, передавать в рассказе свое отношение к нему, развивать связную реч. | ДИ «Чей малыш» с Кириллом А., Златой Ш., Аней В. . З: формировать умение узнавать и называть детенышей домашних животных, обогащать словарный запас, упражнять в умении использовать обобщающие понятия | Рисование ладошками «Солнышко для зайчика». З: упражнять в умении рисовать круг, вызвать у детей стремление помочь зайчику. | Внести в уголок изобразительной деятельности пальчиковые краски. | «Складываем конструктор в коробки». З: упражнять в умении аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки, Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к деталям конструктора. | |
Прогулка | ФР ПР | П/И «Наседка и цыплята». З: упражнять в умении подлезать под шнур, развивать ловкость. | С Даниилом Б., Ритой М., Дашей З С.У. «Сбей кеглю». З: упражнять в умении бросать мяч в вертикальную цель, развивать координацию движений. | Д/И «У кого какой мяч». З: развивать умение сравнивать предметы по величине. | Вынести обручи, скакалки, мячи, кегли, шапочки - головки | Самостоятельная двигательная деятельность. З: повышать двигательную активность, помочь детям подобрать необходимые атрибуты и инвентарь для игр. |
Среда 30 сентября
режимные моменты Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
утро | Д/И «Подбери куклам зонтик». З: упражнять в умении подбирать по размеру | Пение «Колыбельная» с Зариной, Машей, Ритой. Упражнять в умении петь протяжно, передавать характер песни | Повторение стихотворения «Осень наступила» А. Плещеева. З: повторить слова стихотворения, упражнять в умении четко проговаривать слова. | Внести альбом «Домашние птицы» | Рассматривание альбома «Домашние птица». З: упражнять в умении узнавать домашних птиц по внешнему визу, называть их, предложить детям рассказать о том, как ухаживать за ними. | Оформить для родителей папку – передвижку «Игры осенью» | |
НОД |
| ||||||
Утро. Прогулка | Наблюдение за собакой. З: упражнять в умении называть части тела животного, различные действия (бегает, лает, виляет хвостом), развивать интерес к наблюдению за домашними животными | Д/И «Маша – растеряша ч Врей Т., Димой М., Димой Л. з: упразнять в умении находить предметы по описанию, развивать внимание.» | ИМП «Зайка, серенький». З: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом. | Вынести тряпочки для организации трудовой деятельности. | Протирание скамеек на веранде. Воспитывать желание трудиться самостоятельно активно; любовь к чистоте и порядку, желание старательно трудиться на общую пользу; стремление добиваться результата в труде, имеющем значение для окружающих. | ||
Вечер | Экскурсия в медицинский кабинет. З: познакомить детей с работой медицинской сестры, способствовать развитию СРИ «Больница». | Д/И с Димой П., Ваней Ч.«Подбери пару». З: упражнять в умении подбирать предметы по соответствию заданного признака (цвет, форма, величина), формировать умение обследовать предмет. | Музыкальная игра «Прятки». З: формировать умение легко двигаться на носках под музыку, с окончанием музыки | Внести в музыкальный уголок платочки. | Д/И «Собери картинку с домашними животными». З: упражнять в умении составлять картинку из 6 частей. | ||
Вечер. Прогулка | Дидактическая игра «Кто что ест». З: упражнять в умении называть чем питаются домашние животные и птицы. | Речевое упражнение с Леной Т., Машей С. «Гусь и гусята». З: формировать звуковую культуру речи., упражнять в четком воспроизведении звуков | .П/И «Лохматый пес». З: упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга, соблюдать правила игры. |
Четверг 01 октября
режимные моменты Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
утро | Обследование грибов. З: упражнять в умении обследовать предметы с помощью. | Д/И «Сложи узор». З: упражнять в умении называть геометрические фигуры, , выкладывать их по образцу в определенной последовательности | Рассматривание муляжей грибов. З: упражнять в умении обследовать предметы осязательно – двигательным способом., отметить строение грибов. | Внести картинки с грибами для раскрашивания и муляжи грибов. | Раскрашивание картинок с грибами. З: формировать умение подбирать нужные цвета., упражнять в умении закрашивать предмет не выходя за контуры. | Осень в гости к нам пришла « Привлечь родителей к украшению группы к празднику» | |
прогулка |
. | ||||||
Наблюдение за уборкой клумбы. З. показать детям как убирать засохшие растения с клубы, аккуратно складывать их. | Упражнение «Помоги белочке найти грибы» с Ритой М, Златой Ш. З: упражнять в умении рисовать короткие и длинные дорожки. | Пи «Собери грибы». З: развивать ловкость и быстроту, умение реагировать на сигнал | Вынести деревянные грибочки для организации подвижной игры. | Уборка засохших растений. Цели: упражнять в умении складывать засохшие растения аккуратно в тачку, воспитывать желание помогать воспитателю | |||
Вечер | Пальчиковая гимнастика «Грибы». З: поощрять желание детей проговаривать текст стихотворения, развивать мелкую моторику пальцев рук | «Надуй воздушный шарик» с Ваней В. З: упражнять в умении делать глубокий выдох, способствовать умению говорить на выдохе. | Конструирование «Горка» для ежика. З: упражнять в умении строить широкие дорожки, способом прикладывания кирпичиков друг к другу длинными узкими гранями | Внести альбом «Грибы» | Рассматривание альбома с грибами. З: расширять представления детей о грибах, о том кто ими питается в лесу познакомить детей с ядовитыми и съедобными грибами, . | ||
Прогулка | ПР ФР ХЭР | Наблюдение за солнцем. З: систематизировать знания детей о солнце, рассказать о его значении для жизни на земле. | ДИ с Ваней Ч., Димой М. «Один и много» . З: упражнять в умении находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества, обозначать результат словом. | П/И «Солнышко и дождик». З: упражнять в умении реагировать на сигнал, не толкать друг друга при беге. | Вынести зонт. | Рисуем на песке «Солнышко» упражнять в умении создавать изображения на песке, дорисовывать детали предметов, развивать фантазию, крупную моторику рук.. |
Пятница 02 октября
режимные моменты Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
утро | ХЭР ПР РР | Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам Е. Рачева. З: познакомить с творчеством художника, с элементарными средствами художественной выразительности (цвет, форма). | Д/И «Во саду ли, в огороде…» с Варей Т., Златой Ш., З: формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного. | Чтение стихов про грибы. З: расширять представления о грибах, формировать интерес к стихам. | Внести в уголок изобразительной деятельности портрет Художника Е. Рачева и иллюстрации к сказкам. | ДИ «Собери бусы». З: упражнять в умении нанизывать бусы на проволоку, развивать моторику пальцев рук. | Провести беседу с мамой Вани В. На тему «Игры на развитие речевого дыхания» |
НОД | ХЭР ХЭР |
| |||||
Прогулка | ПР ФР СКР | Рассматривание кленовых и березовых листьев. З: формировать умение различать по форме кленовые и березовые листья, подбирать слова для их описания. | ИУ «Лови, бросай» с Даниилом Б, Никитой Б. и Машей С. З: упражнять в умении подбрасывать мяч вверх двумя руками и ловить его. | Трудовая деятельность. Подметание пола в домиках и прочих постройках. З: предложить детям помочь няне; формировать пользоваться умение веником, мести в сторону выхода. | П/И «Найди свой цвет». З: упражнять в умении действовать в соответствии с правилами игры, упражнять в беге врассыпную | Самостоятельные игры с песком. З: способствовать применению детьми своего игрового опыта, формировать правила безопасного поведения при игре с песком | |
Вечер | ФР РР ПР СКР | Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» З: упражнять в умении согласовывать движения пальцев рук с текстом, формировать умение проговаривать текст вместе с воспитателем | С Димой К., Димой Л. «Матрешки» З: формировать умение создавать множество из однородны предметов и определять их количество славами Много, одна, ни одного. | Протираем листья у растений. З: формировать умение протирать широкие, большие листья комнатных растений; сформировать желание ухаживать за растениями | Внести игры с застежками. | Игра с пуговицами. «Собери грибы для ежика» З: упражнять в умении расстегивать и застегивать пуговицы. | |
Вечерняя прогулка | ПР ФР СКР | Наблюдение: признаки осени. З: организовать осмотр участка предложить детям найти изменении, которые произошли осень, развивать наблюдательность | ДИ с Машей С., Аней В.«Где чья мама» З: упражнять в умении называть животных и из детенышей | П/и «Попади в цель». З: упражнять в метании мяча, способствовать развитию координации движений, подвижности плечевого пояса, развивать глазомер | Вынести вертушки | Иры забавы с вертушками. З: содействовать созданию радостного настроения, снятию нервно – психического напряжения в конце дня. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...
- Мне нравится (1)