Планирование образовательной деятельности
методическая разработка (средняя группа) на тему
Представлено ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе "Детство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_novye_oktyabr.docx | 83.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь 1 неделя
Тема: «Наши друзья – животные»
Цели: закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни домашних и диких животных, о приспособлении конкретных животных к сезонным изменениям; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с животными.
Интеграция образовательных областей | Специально организованная, групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Вариативная часть | ||||||||
Понедельник 05.10.2015 | |||||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||||||||||
Р, Ф | Беседа по вопросам: «Кто является вашими старшими друзьями? Почему?» Дидактическая игра «Режим дня» | Игра «Найди отличия» с Полиной Г., Владом О. | Игра «Лови - лови» | Игры со строительным материалом | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||||||||
Познавательно-исследовательская деятельность: мир природы. «Зоопарк – музей живой природы» Цель: закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни домашних и диких животных, о приспособлении конкретных животных к сезонным изменениям; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с животными. | |||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||||
П, Х, С,Ф | Наблюдение за изменениями погоды (прогулка №2) Цели: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир | Упражнение в ходьбе приставным шагом с Даниилом, Викой Е. | Дидактическая игра «Закончи предложение» Подвижная игра «Жмурки» Труд: оказание помощи воспитателю в развешивании водомеров | Труд на участке: сбор веточек, камешков, листьев и т.д. | |||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||||
Х, Р | Беседа по вопросам: «Кого и как надо благодарить во время принятия пищи? Зачем это нужно делать?» | ||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||||||||||
НОД Физическая деятельность Тема: В гости к ежику Цель: учить детей сохранять равновесие при ходьбе и беге между предметами; закреплять умение прокатывать мяч ногой между предметами; совершенствовать навыки ходьбы и бега, развивать глазомер. | |||||||||||||
П, Ф, С | Беседа на тему «Как вы помогаете взрослым?» | Обведение по трафарету силуэтов взрослого и ребенка | |||||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||||
Р, С, Ф | - Беседы по темам: «Чем взрослый похож/отличается от ребенка?», - Наблюдение за изменениями погоды | Игра «Найди одинаковые мячи» с Эльвиной, Максимом, Денисом | Подвижная игра «Мыши в кладовой» | Прыжки на месте на двух ногах «Достань до предмета» Полина Г., Арсения | |||||||||
Вторник 06.10.1015 | |||||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||||||||||
Р, П, С, Ф |
| Прокатывание мячей друг другу, стоя на коленях Сергей и Илья | Уточнение знаний о пользе каши; проговаривание текста: «Я сыта и весела, кашка вкусная была» | Дидактическая игра «Найди такой же по форме предмет» | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||||||||
П, С, Р, Х | Познавательно-исследовательская деятельность ( развитие речи) «В гости к белочке» Цель: мотивировать целесообразность и вызвать эмоциональный отклик, желание помогать воспитателю при подготовке материалов и оборудования к занятиям; активизировать словарный запас детей. | ||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||||
Р, С, Ф, П, Х | Беседа по вопросам: «Весело или грустно вместе играть, танцевать и рисовать? Почему вы так думаете?» Игра «Кто найдет одинаковые рожицы» Наблюдение за солнцем Цели: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, воспитывать любовь к природе | Упражнение Лейлы, Славы, Влада в беге: в колонне, со сменой направления | Чтение стихотворения Ю. Марцинкявичюса «Солнце отдыхает» Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях Подвижная игра «Самолеты» Цель: развивать легкость движений | Самостоятельные игры детей с игрушками Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в корзину | |||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||||
Р, С, Х | Беседа на тему «Кто вас раздевает, разувает, укладывает спать в детском саду/дома?». Чтение потешки: Разденьте меня, разуйте меня, Уложите меня, укройте меня, А засну я сам! | ||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность Лепка «Ежик» Цель: развивать сюжетно-игровой замысел, вызывать у детей интерес к лепке часов. Закреплять умение детей раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями, удлинять, заострять кончик, расплющивать, передавая плоскую форму предмета, соединять части. Продолжать учить пользоваться стекой | |||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||||||||||
Р, П, С, Х, Ф | Рисование на тему: «Цветные шары» (круглой и овальной формы) Цель: учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы | Отработка навыков произношения звуков [с] и [c,] с детьми | Беседа по вопросам «Зачем нужны воздушные шары? Что можно делать с воздушными шарами?» Рассматривание воздушных шаров круглой и овальной формы Игра «Разноцветные шары» | Игры с воздушными шарами: «Подбрось и поймай» и др. | |||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||||
Р, С, Ф | Беседа по вопросам: «С какими игрушками, предметами вы любите играть? На чем любите кататься?»; «Что происходит с солнцем вечером?» Наблюдение за солнцем | Игра «Точечки» с Аней, Марком Х, Артемем | Дидактическая игра «Найди ошибку» Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо громко произносить многосложные слова. Подвижная игра «Пробеги тихо» Цель: учить двигаться бесшумно | Езда на трехколесном велосипеде | |||||||||
Среда 07.10.2015 | |||||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||||||||||
Р, С, П | Беседа на тему «Как надо себя вести в детском саду, чтобы было вместе весело играть, танцевать и рисовать?» Чтение стихотворения С. Маршака «Урок вежливости» | Игра «Что бывает красным?» с Мединой, Викой, Стефанией | Ситуация «Радостная встреча» Цель: развивать доброжелательность и внимание детей друг к другу. Трудовая деятельность: стирка салфеток | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Игры в лото | |||||||||
П, Р, Ф,Х Ф | Непосредственно образовательная деятельность Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие) «Здравствуй, ежик!» Цель: закрепить представления о том, что число предметов не зависит от расстояния между ними, навыки различения и называния геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; развивать внимание и память, умение отвечать на заданный вопрос, взаимодействовать в парах и малых группах. Двигательная деятельность (ул) Тема: В гости к ежику Цель: учить детей сохранять равновесие при ходьбе и беге между предметами; закреплять умение прокатывать мяч ногой между предметами; совершенствовать навыки ходьбы и бега, развивать глазомер. | ||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||||
П, Ф, Х | Наблюдение за ветром. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. | Лепка из песка «Угощение для друга» с Костей | Чтение стихотворения П. Воронько «Ветер». Дидактическая игра «Какое время года?». Подвижная игра «Соловушка» | Игры с ветрушками. Сбор красивых листочков. | |||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||||
Р, Х | Разучивание потешки: Вместе с солнышком встаю, Вместе с птицами пою. С добрым утром! С ясным днем! Вот как славно мы поем! | ||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||||||||||
Х, Р, С, П | Непосредственно образовательная деятельность Музыкальная деятельность «Дождик», «Идем с флажками» | ||||||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||||
Р, С, Ф | Наблюдение за облаками. Подвижная игра с метанием «Кто дальше бросит мешочек?» | Игра «Узнай по звуку» с Дашей, Лизой | Игра с песком «Детский сад, где нам вместе весело играть, танцевать…» | Ходьба по гимнастической скамейке | |||||||||
Четверг 08.10.2015 | |||||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||||||||||
Р, Х, С | Беседа по вопросам: «Что вы любите делать под музыку все вместе? Какие песни любите петь вместе? Какие музыкальные инструменты вы знаете?» | Разучивание песни «Мы запели песенку» с Денисом, Славой | Игра «Музыкальная шкатулка» Цель: совершенствовать навыки выразительного пения и музыкально-ритмических движений | Игра детей со звуками «Звонкие бутылочки» | |||||||||
П, Р, С, Ф | Непосредственно образовательная деятельность Конструирование «Мишка» Цель: закреплять умение строить башенку и заборчик по готовому образцу, называя детали и цвет. | ||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||||
П, Р, С, Ф | Беседа на тему «Какие в нашем детском саду-садочке выросли цветочки?». Наблюдение за цветами на клумбе | Прокатывание мяча друг другу в ворота (ширина 50-40 см) | Напоминание об аккуратности при осуществлении трудовой деятельности детьми. Подвижная игра «Зайцы и волк». | Труд на участке: сбор веточек и листвы. Опыт «Свойства мокрого песка». | |||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||||
Р, Х | Беседа по вопросам: «Где тебе сны: в детском саду или дома? Что тебе снится?». Укладывание детей спать под музыку В. Гаврилина «Сон снится». | ||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||||||||||
Дополнительное образование «Моя семья» Цель: учить детей различать свой пол, чем отличается мальчик от девочки; развивать мышление; воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу | |||||||||||||
Р, П, С, Х | Рисование на тему: «Цветные шары» (круглой и овальной формы) Цель: учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы | Игра «Найди друзей» с Соней, Алисой | Беседа на тему «Чем вы любите заниматься вместе? Чем увлекается твой друг?». Дидактическая игра «Увлечения друзей» | Самостоятельные игры детей по интересам в развивающих центрах | |||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||||
С, Ф, П, Х | Наблюдение за вечерним небом Цель: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение; формировать умение видеть красоту неба | Игра-эксперимент «Какие бывают листья» с Даниилом, Сергеем | Дид-ая игра «Какая. Какой, какое?» Цель: учить подбирать определения, соот-ие данному примеру, явлению; актив-ть усвоенные ранее слова | Рисование палочкой на песке различных линий Подвижная игра «Быстро в домик» | |||||||||
Пятница 09.10.2015 | |||||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||||||||||
Р, С, Х | Беседа по вопросам: «Кто является вашими старшими друзьями? Почему?» Дидактическая игра «Режим дня» | Игра «Один - много» с Полиной, Артемом | Напоминание детям о привычке следить за своим внешним видом | Самостоятельные игры детей по интересам в развивающих центрах | |||||||||
Ф Х, Р, С, П | Непосредственно образовательная деятельность Двигательная деятельность (физ. инструктор) Музыкальная деятельность «Подпрыгиваем», «Огородная-хороводная» | ||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||||
С, Ф, П, Х | Наблюдение за ветром. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. | Упражнение Лейлы, Славы, Влада в беге: в колонне, со сменой направления | Дидактическая игра «Узнай чей лист» Подвижная игра «Найди листок, как на дереве» | Игры с выносными игрушками и физкультурным инвентарем | |||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||||
С | Обучение навыкам приема пищи со столовыми приборами: вилкой, ножом | ||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||||||||||
Р, С, Х | Беседа по вопросам «Чему учит тебя папа/мама? В чем ты хочешь быть похож на них?» Упражнение «Покажи, как папа забивает гвоздь; мама вяжет спицами, режет овощи, застилает постель» | Игра «Дорисуй картинку» | |||||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||||
П, Р, Ф, С | Наблюдение за травянистыми и древесными растениями | Упражнение с Викой, Владом «Угадай, что я делаю» | Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение» Подвижная игра «К названному дереву беги!» | Труд: сбор семян бархатцев, календулы и других цветов |
Октябрь 2 неделя
Тема: «Мой дом, мой город»
Цели: закрепить знания о родном доме, городе, некоторых городских объектах; продолжать знакомить с достопримечательностями родного города; вызвать чувство восхищения красотой родного города; воспитывать гордость за свой город.
Интеграция образовательных областей | Специально организованная, групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Вариативная часть | ||||||||
Понедельник 12.10.2015 | |||||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||||||||||
Р, Ф | Предложение детям рассмотреть иллюстрации (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер), беседа | Игра «Найди отличия» с Полиной Г., Владом О. | Упражнение «Скажи хорошие слова о своем городе» | Рассматривание фотографий родного города | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||||||||
Познавательно-исследовательская деятельность: социальный мир. «Город, в котором я живу» Цель: закрепить знания о родном доме, городе, некоторых городских объектах; продолжать знакомить с достопримечательностями родного города; вызвать чувство восхищения красотой родного города; воспитывать гордость за свой город. | |||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||||
П, Х, С,Ф | Наблюдение за изменениями погоды (прогулка №2) Цели: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир | Упражнение в ходьбе приставным шагом с Даниилом, Викой Е. | Дидактическая игра «Закончи предложение» Подвижная игра «Жмурки» Труд: оказание помощи воспитателю в развешивании водомеров | Труд на участке: сбор веточек, камешков, листьев и т.д. | |||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||||
Х, Р | Беседа по вопросам: «Кого и как надо благодарить во время принятия пищи? Зачем это нужно делать?» | ||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||||||||||
НОД Физическая деятельность Тема: Веселые кегли Цель: учить детей сохранять равновесие при ходьбе и беге между предметами; закреплять умение прокатывать мяч ногой между предметами; совершенствовать навыки ходьбы и бега, развивать глазомер. | |||||||||||||
П, Ф, С | Беседа на тему «Как вы помогаете взрослым?» | Обведение по трафарету силуэтов взрослого и ребенка | |||||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||||
Р, С, Ф | - Беседы по темам: «Чем взрослый похож/отличается от ребенка?», - Наблюдение за изменениями погоды | Игра «Найди одинаковые мячи» с Эльвиной, Максимом, Денисом | Подвижная игра «Мыши в кладовой» | Прыжки на месте на двух ногах «Достань до предмета» Полина Г., Арсения | |||||||||
Вторник 13.10.1015 | |||||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||||||||||
Р, П, С, Ф |
| Прокатывание мячей друг другу, стоя на коленях Сергей и Илья | Уточнение знаний о пользе каши; проговаривание текста: «Я сыта и весела, кашка вкусная была» | Дидактическая игра «Найди такой же по форме предмет» | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||||||||
П, С, Р, Х | Познавательно-исследовательская деятельность ( развитие речи) «Дом, в котором я живу» Цель: мотивировать целесообразность и вызвать эмоциональный отклик, желание помогать воспитателю при подготовке материалов и оборудования к занятиям; активизировать словарный запас детей. | ||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||||
Р, С, Ф, П, Х | Беседа по вопросам: «Весело или грустно вместе играть, танцевать и рисовать? Почему вы так думаете?» Игра «Кто найдет одинаковые рожицы» Наблюдение за солнцем Цели: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, воспитывать любовь к природе | Упражнение Лейлы, Славы, Влада в беге: в колонне, со сменой направления | Чтение стихотворения Ю. Марцинкявичюса «Солнце отдыхает» Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях Подвижная игра «Самолеты» Цель: развивать легкость движений | Самостоятельные игры детей с игрушками Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в корзину | |||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||||
Р, С, Х | Беседа на тему «Кто вас раздевает, разувает, укладывает спать в детском саду/дома?». Чтение потешки: Разденьте меня, разуйте меня, Уложите меня, укройте меня, А засну я сам! | ||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность Рисование «Домик для куклы» Цель: учить изображать предметы, состоящие из геометрических фигур; закреплять приемы закрашивания краской в одном направлении всей кистью; умение составлять композицию. | |||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||||||||||
Р, П, С, Х, Ф | Рисование на тему: «Цветные шары» (круглой и овальной формы) Цель: учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы | Отработка навыков произношения звуков [с] и [c,] с детьми | Беседа по вопросам «Зачем нужны воздушные шары? Что можно делать с воздушными шарами?» Рассматривание воздушных шаров круглой и овальной формы Игра «Разноцветные шары» | Игры с воздушными шарами: «Подбрось и поймай» и др. | |||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||||
Р, С, Ф | Беседа по вопросам: «С какими игрушками, предметами вы любите играть? На чем любите кататься?»; «Что происходит с солнцем вечером?» Наблюдение за солнцем | Игра «Точечки» с Аней, Марком Х, Артемем | Дидактическая игра «Найди ошибку» Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо громко произносить многосложные слова. Подвижная игра «Пробеги тихо» Цель: учить двигаться бесшумно | Езда на трехколесном велосипеде | |||||||||
Среда 14.10.2015 | |||||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||||||||||
Р, С, П | Беседа на тему «Как надо себя вести в детском саду, чтобы было вместе весело играть, танцевать и рисовать?» Чтение стихотворения С. Маршака «Урок вежливости» | Игра «Что бывает красным?» с Мединой, Викой, Стефанией | Ситуация «Радостная встреча» Цель: развивать доброжелательность и внимание детей друг к другу. Трудовая деятельность: стирка салфеток | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Игры в лото | |||||||||
П, Р, Ф,Х Ф | Непосредственно образовательная деятельность Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие) «Мы строим дом, волшебный дом» Цель: закрепить представления о том, что число предметов не зависит от расстояния между ними, навыки различения и называния геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; развивать внимание и память, умение отвечать на заданный вопрос, взаимодействовать в парах и малых группах. Двигательная деятельность (ул) Тема: «Путешествие на поезде» Цель: учить детей сохранять равновесие при ходьбе и беге между предметами; закреплять умение прокатывать мяч ногой между предметами; совершенствовать навыки ходьбы и бега, развивать глазомер. | ||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||||
П, Ф, Х | Наблюдение за ветром. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. | Лепка из песка «Угощение для друга» с Костей | Чтение стихотворения П. Воронько «Ветер». Дидактическая игра «Какое время года?». Подвижная игра «Соловушка» | Игры с ветрушками. Сбор красивых листочков. | |||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||||
Р, Х | Разучивание потешки: Вместе с солнышком встаю, Вместе с птицами пою. С добрым утром! С ясным днем! Вот как славно мы поем! | ||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||||||||||
Х, Р, С, П | Непосредственно образовательная деятельность Музыкальная деятельность «Делай как я», «Дождик» | ||||||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||||
Р, С, Ф | Наблюдение за облаками. Подвижная игра с метанием «Кто дальше бросит мешочек?» | Игра «Узнай по звуку» с Дашей, Лизой | Игра с песком «Детский сад, где нам вместе весело играть, танцевать…» | Ходьба по гимнастической скамейке | |||||||||
Четверг 14.10.2015 | |||||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||||||||||
Р, Х, С | Беседа по вопросам: «Что вы любите делать под музыку все вместе? Какие песни любите петь вместе? Какие музыкальные инструменты вы знаете?» | Разучивание песни «Мы запели песенку» с Денисом, Славой | Игра «Музыкальная шкатулка» Цель: совершенствовать навыки выразительного пения и музыкально-ритмических движений | Игра детей со звуками «Звонкие бутылочки» | |||||||||
П, Р, С, Ф | Непосредственно образовательная деятельность Аппликация «Строим, строим мы дома» (коллективная аппликация) Цель: учить составлять из отдельных частей целое, добавлять отдельные детали, вырезая их из бумаги самостоятельно; закреплять умение работать ножницами; воспитывать аккуратность | ||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||||
П, Р, С, Ф | Беседа на тему «Какие в нашем детском саду-садочке выросли цветочки?». Наблюдение за цветами на клумбе | Прокатывание мяча друг другу в ворота (ширина 50-40 см) | Напоминание об аккуратности при осуществлении трудовой деятельности детьми. Подвижная игра «Зайцы и волк». | Труд на участке: сбор веточек и листвы. Опыт «Свойства мокрого песка». | |||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||||
Р, Х | Беседа по вопросам: «Где тебе сны: в детском саду или дома? Что тебе снится?». Укладывание детей спать под музыку В. Гаврилина «Сон снится». | ||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||||||||||
Дополнительное образование «Моя семья» Цель: учить детей различать свой пол, чем отличается мальчик от девочки; развивать мышление; воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу | |||||||||||||
Р, П, С, Х | Рисование на тему: «Цветные шары» (круглой и овальной формы) Цель: учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы | Игра «Найди друзей» с Соней, Алисой | Беседа на тему «Чем вы любите заниматься вместе? Чем увлекается твой друг?». Дидактическая игра «Увлечения друзей» | Самостоятельные игры детей по интересам в развивающих центрах | |||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||||
С, Ф, П, Х | Наблюдение за вечерним небом Цель: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение; формировать умение видеть красоту неба | Игра-эксперимент «Какие бывают листья» с Даниилом, Сергеем | Дид-ая игра «Какая. Какой, какое?» Цель: учить подбирать определения, соот-ие данному примеру, явлению; актив-ть усвоенные ранее слова | Рисование палочкой на песке различных линий Подвижная игра «Быстро в домик» | |||||||||
Пятница 15.10.2015 | |||||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||||||||||
Р, С, Х | Беседа по вопросам: «Кто является вашими старшими друзьями? Почему?» Дидактическая игра «Режим дня» | Игра «Один - много» с Полиной, Артемом | Напоминание детям о привычке следить за своим внешним видом | Самостоятельные игры детей по интересам в развивающих центрах | |||||||||
Ф Х, Р, С, П | Непосредственно образовательная деятельность Двигательная деятельность (физ. инструктор) Музыкальная деятельность «Пляска парами», «Как тебя зовут?» | ||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||||
С, Ф, П, Х | Наблюдение за ветром. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. | Упражнение Лейлы, Славы, Влада в беге: в колонне, со сменой направления | Дидактическая игра «Узнай чей лист» Подвижная игра «Найди листок, как на дереве» | Игры с выносными игрушками и физкультурным инвентарем | |||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||||
С | Обучение навыкам приема пищи со столовыми приборами: вилкой, ножом | ||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||||||||||
Р, С, Х | Беседа по вопросам «Чему учит тебя папа/мама? В чем ты хочешь быть похож на них?» Упражнение «Покажи, как папа забивает гвоздь; мама вяжет спицами, режет овощи, застилает постель» | Игра «Дорисуй картинку» | |||||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||||
П, Р, Ф, С | Наблюдение за травянистыми и древесными растениями | Упражнение с Викой, Владом «Угадай, что я делаю» | Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение» Подвижная игра «К названному дереву беги!» | Труд: сбор семян бархатцев, календулы и других цветов |
Октябрь 3 неделя
Тема: «Удивительный предметный мир»
Цели: обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств; привлекать к обследованию предметов, выделению их качественных особенностей, установлению связи между качествами предмета и его назначением; учить описывать предметы, проговаривая их название, детали. Функции, материал, выделять не только ярко выраженные, но и скрытые в предметах качества и свойства, группировать по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам.
Интеграция образовательных областей | Специально организованная, групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Вариативная часть | ||||||||
Понедельник 19.10.2015 | |||||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||||||||||
Р, Ф | Дидактическое упражнение «Какой – какие?»: Если стул из дерева, он (какой?) - деревянный | Игра «Найди отличия» с Полиной Г., Владом О. | Загадывание загадок: Под крышей – четыре ножки, А на крыше – суп да ложки. (Стол) | Игры со строительным материалом | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||||||||
Познавательно-исследовательская деятельность: социальный мир. «Кто в домике живет» Цель: развивать интерес к участию в общих играх; учить действовать согласованно, уверенно называть свое имя и имена других детей; способствовать установлению доброжелательных отношений детей друг к другу. Преодолении неуверенности. | |||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||||
П, Х, С,Ф | Наблюдение за снегопадом. Повторение признаков поздней осени и ранней зимы | Упражнение в ходьбе приставным шагом с Даниилом, Викой Е. | Дидактическая игра «Закончи предложение» Подвижная игра «Жмурки» Труд: оказание помощи воспитателю в развешивании водомеров | Труд на участке: уборка снега | |||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||||
Х, Р | Беседа по вопросам: «Кого и как надо благодарить во время принятия пищи? Зачем это нужно делать?» | ||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||||||||||
НОД Двигательная деятельность Тема: «Мы – веселые игрушки» Цель: закреплять умение подлезать под препятствия ограниченной высоты; совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади. | |||||||||||||
П, Ф, С | Дидактическая игра «У кого какой цвет?» Цель: научить узнавать цвета, определять предметы по цвету | Игры детей с игрушками – копиями реальных предметов | |||||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||||
Р, С, Ф | Игра «Опиши предмет» | Игра «Найди одинаковые мячи» с Эльвиной, Максимом, Денисом | Подвижная игра «Мыши в кладовой» | Прыжки на месте на двух ногах «Достань до предмета» Полина Г., Арсения | |||||||||
Вторник 20.10.1015 | |||||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||||||||||
Р, П, С, Ф |
| Закрепление у Стефании, Полины навыков наклеивания в аппликации | Уточнение знаний о пользе каши; проговаривание текста: «Я сыта и весела, кашка вкусная была» | Дидактическая игра «Найди такой же по форме предмет» | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||||||||
П, С, Р, Х | Познавательно-исследовательская деятельность ( развитие речи) «Магазин игрушек» Цель: продолжать учить детей составлять рассказ о игрушке; учить употреблять в речи названия магазинов, прилагательные, обозначающие материал; отчетливо и внятно произносить слова чистоговорки со звуком «п» с разной силой голоса. | ||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||||
Р, С, Ф, П, Х | Беседа по вопросам: «Весело или грустно вместе играть, танцевать и рисовать? Почему вы так думаете?» Игра «Кто найдет одинаковые рожицы» Наблюдение за солнцем Цели: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, воспитывать любовь к природе | Упражнение Лейлы, Славы, Влада в беге: в колонне, со сменой направления | Обсуждение народных примет, пословиц и поговорок | Самостоятельные игры детей с игрушками Трудовая деятельность: уборка снега | |||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||||
Р, С, Х | Дидактическая игра «Кто кем будет?» Цель: развивать речевую активность | ||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность Лепка «Любимая игрушка» Цель: развивать умение лепить по представлению знакомые предметы, передавать их характерные особенности; учить сглаживать поверхность формы, лепить мелкие детали, наносить стекой рисунок; воспитывать бережное отношение к игрушкам. | |||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||||||||||
Р, П, С, Х, Ф | Рисование на тему: «Цветные шары» (круглой и овальной формы) Цель: учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы | Отработка навыков произношения звуков [с] и [c,] с детьми | Беседа по вопросам «Зачем нужны воздушные шары? Что можно делать с воздушными шарами?» Рассматривание воздушных шаров круглой и овальной формы Игра «Разноцветные шары» | Игры с воздушными шарами: «Подбрось и поймай» и др. | |||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||||
Р, С, Ф | Беседа по вопросам: «С какими игрушками, предметами вы любите играть? На чем любите кататься?»; «Что происходит с солнцем вечером?» Наблюдение за солнцем | Игра «Точечки» с Аней, Марком Х, Артемем | Дидактическая игра «Найди ошибку» Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо громко произносить многосложные слова. Подвижная игра «Пробеги тихо» Цель: учить двигаться бесшумно | Езда на трехколесном велосипеде | |||||||||
Среда 21.10.2015 | |||||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||||||||||
Р, С, П | Беседа на тему «Как надо себя вести в детском саду, чтобы было вместе весело играть, танцевать и рисовать?» Чтение стихотворения С. Маршака «Урок вежливости» | Игра «Что бывает красным?» с Мединой, Викой, Стефанией | Ситуация «Радостная встреча» Цель: развивать доброжелательность и внимание детей друг к другу. Трудовая деятельность: стирка салфеток | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Игры в лото | |||||||||
П, Р, Ф,Х Ф | Непосредственно образовательная деятельность Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие) «Подбери картинки» Цель: развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, составлять узор путем комбинирования цвета и формы.
Двигательная деятельность (ул) Тема: «Мы – веселые игрушки» Цель: закреплять умение подлезать под препятствия ограниченной высоты; совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади. | ||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||||
П, Ф, Х | Наблюдение за ветром. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. | Лепка из песка «Угощение для друга» с Костей | Чтение стихотворения П. Воронько «Ветер». Дидактическая игра «Какое время года?». Подвижная игра «Соловушка» | Игры с вертушками. Игра «Хитрая лиса» | |||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||||
Р, Х | Разучивание потешки: Вместе с солнышком встаю, Вместе с птицами пою. С добрым утром! С ясным днем! Вот как славно мы поем! | ||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||||||||||
Х, Р, С, П | Непосредственно образовательная деятельность Музыкальная деятельность «Пляска парами», «Смешные человечки» | ||||||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||||
Р, С, Ф | Наблюдение за облаками. Подвижная игра с метанием «Кто дальше бросит мешочек?» | Игра «Узнай по звуку» с Дашей, Лизой | Игра с песком «Детский сад, где нам вместе весело играть, танцевать…» | Ходьба по гимнастической скамейке | |||||||||
Четверг 22.10.2015 | |||||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||||||||||
Р, Х, С | Развивающая образовательная ситуация «Свойства ткани» Цель: познакомить детей со свойствами ткани: прочная, гладкая, мнется, разного цвета, толщины | Уточнение представлений у Дениса, Славы об основных строительных деталях | Речевая игра «Что с чем и кем дружит?» Сервант дружит с Людой или посудой? | Игра детей со звуками «Звонкие бутылочки» | |||||||||
П, Р, С, Ф | Непосредственно образовательная деятельность Конструирование «Мы строим дом, волшебный дом» Цель: закрепить представления о том, что число предметов не зависит от расстояния между ними, навыки различения и называния геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; развивать внимание и память, умение отвечать на заданный вопрос, взаимодействовать в парах и малых группах | ||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||||
П, Р, С, Ф | Наблюдение за небом. Подвижные игры «Замри», «Найди себе пару» | Строительство из снега снеговиков. | Напоминание об аккуратности при осуществлении трудовой деятельности детьми. Подвижная игра «Зайцы и волк». | Труд на участке: уборка снега | |||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||||
Р, Х | Беседа по вопросам: «Где тебе сны: в детском саду или дома? Что тебе снится?». Укладывание детей спать под музыку В. Гаврилина «Сон снится». | ||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||||||||||
Дополнительное образование «Откуда я появился?» Цель: учить детей различать свой пол, чем отличается мальчик от девочки; развивать мышление; воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу | |||||||||||||
Р, П, С, Х | Рисование на тему: «Цветные шары» (круглой и овальной формы) Цель: учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы | Игра «Найди друзей» с Соней, Алисой | Беседа на тему «Чем вы любите заниматься вместе? Чем увлекается твой друг?». Дидактическая игра «Увлечения друзей» | Самостоятельные игры детей по интересам в развивающих центрах | |||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||||
С, Ф, П, Х | Наблюдение за вечерним небом Цель: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение; формировать умение видеть красоту неба | Игра-эксперимент «Какие бывают листья» с Даниилом, Сергеем | Дид-ая игра «Какая. Какой, какое?» Цель: учить подбирать определения, соот-ие данному примеру, явлению; актив-ть усвоенные ранее слова | Рисование палочкой на песке различных линий Подвижная игра «Быстро в домик» | |||||||||
Пятница 23.10.2015 | |||||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||||||||||
Р, С, Х | Беседа по вопросам: «Кто является вашими старшими друзьями? Почему?» Дидактическая игра «Режим дня» | Игра «Один - много» с Полиной, Артемом | Напоминание детям о привычке следить за своим внешним видом | Самостоятельные игры детей по интересам в развивающих центрах | |||||||||
Ф Х, Р, С, П | Непосредственно образовательная деятельность Двигательная деятельность (физ. инструктор) Музыкальная деятельность «Чики-чикалочки», «Смешные человечки» | ||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||||
С, Ф, П, Х | Наблюдение за ветром. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. | Упражнение Лейлы, Славы, Влада в беге: в колонне, со сменой направления | Дидактическая игра «Узнай чей лист» Подвижная игра «Найди листок, как на дереве» | Игры с выносными игрушками и физкультурным инвентарем | |||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||||
С | Обучение навыкам приема пищи со столовыми приборами: вилкой, ножом | ||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||||||||||
Р, С, Х | Беседа по вопросам «Чему учит тебя папа/мама? В чем ты хочешь быть похож на них?» Упражнение «Покажи, как папа забивает гвоздь; мама вяжет спицами, режет овощи, застилает постель» | Игра «Дорисуй картинку» | |||||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||||
П, Р, Ф, С | Наблюдение за травянистыми и древесными растениями | Упражнение с Викой, Владом «Угадай, что я делаю» | Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение» Подвижная игра «К названному дереву беги!» | Труд: сбор семян бархатцев, календулы и других цветов |
Сентябрь 4 неделя
Тема: «Волшебница осень (золотая осень, дары осени, сельскохозяйственные промыслы)»
Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить знания о наиболее типичных особенностях ранней осени, о явлениях осенней природы, сельскохозяйственных промыслах и осеннем урожае; вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы.
Интеграция образовательных областей | Специально организованная, групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Вариативная часть | ||||||||
Понедельник 21.09.2015 | |||||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||||||||||
Р, Ф | Беседа по вопросам: «Кто является вашими старшими друзьями? Почему?» Дидактическая игра «Режим дня» | Игра «Найди отличия» с Полиной Г., Владом О. | Игра «Лови - лови» | Игры со строительным материалом | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||||||||
Познавательно-исследовательская деятельность: мир природы. «Осень» Цель: продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи; развивать умение детей узнавать и называть растения родного края; доказывать принадлежность растения и животного к определенному виду. | |||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||||
П, Х, С,Ф | Наблюдение за изменениями погоды (прогулка №3) Цели: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир | Упражнение в ходьбе приставным шагом с Даниилом, Викой Е. | Дидактическая игра «Закончи предложение» Подвижная игра «Жмурки» Труд: оказание помощи воспитателю в развешивании водомеров | Труд на участке: сбор веточек, камешков, листьев и т.д. | |||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||||
Х, Р | Беседа по вопросам: «Кого и как надо благодарить во время принятия пищи? Зачем это нужно делать?» | ||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||||||||||
НОД Физическая деятельность Тема: Веселые грибочки Цель: упражнять детей в равновесии при ходьбе по меньшей опоре, в перебрасывании мячей друг другу; развивать моторику; обобщать знания детей о грбах . | |||||||||||||
П, Ф, С | Беседа на тему «Как вы помогаете взрослым?» | Обведение по трафарету силуэтов взрослого и ребенка | |||||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||||
Р, С, Ф | - Беседы по темам: «Чем взрослый похож/отличается от ребенка?», - Наблюдение за изменениями погоды | Игра «Найди одинаковые мячи» с Эльвиной, Максимом, Денисом | Подвижная игра «Мыши в кладовой» | Прыжки на месте на двух ногах «Достань до предмета» Полина Г., Арсения | |||||||||
Вторник 22.09.1015 | |||||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||||||||||
Р, П, С, Ф |
| Прокатывание мячей друг другу, стоя на коленях Сергей и Илья | Уточнение знаний о пользе каши; проговаривание текста: «Я сыта и весела, кашка вкусная была» | Дидактическая игра «Найди такой же по форме предмет» | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||||||||
П, С, Р, Х | Познавательно-исследовательская деятельность ( развитие речи) «Осень» Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ, включать в него описание внешнего вида персонажей, подбирать фразы для различных ситуаций, говорить громко и выразительно; обогащать словарный запас детей посредством диалога. | ||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||||
Р, С, Ф, П, Х | Беседа по вопросам: «Весело или грустно вместе играть, танцевать и рисовать? Почему вы так думаете?» Игра «Кто найдет одинаковые рожицы» Наблюдение за солнцем Цели: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, воспитывать любовь к природе | Упражнение Лейлы, Славы, Влада в беге: в колонне, со сменой направления | Чтение стихотворения Ю. Марцинкявичюса «Солнце отдыхает» Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях Подвижная игра «Самолеты» Цель: развивать легкость движений | Самостоятельные игры детей с игрушками Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в корзину | |||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||||
Р, С, Х | Беседа на тему «Кто вас раздевает, разувает, укладывает спать в детском саду/дома?». Чтение потешки: Разденьте меня, разуйте меня, Уложите меня, укройте меня, А засну я сам! | ||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность Лепка «Осенний листок» Цель: закрепить умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями между ладоней; учить путем придавливания большим пальцем куска пластилина округлой формы, придавать ему форму рябинового листика | |||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||||||||||
Р, П, С, Х, Ф | Рисование на тему: «Цветные шары» (круглой и овальной формы) Цель: учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы | Отработка навыков произношения звуков [с] и [c,] с детьми | Беседа по вопросам «Зачем нужны воздушные шары? Что можно делать с воздушными шарами?» Рассматривание воздушных шаров круглой и овальной формы Игра «Разноцветные шары» | Игры с воздушными шарами: «Подбрось и поймай» и др. | |||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||||
Р, С, Ф | Беседа по вопросам: «С какими игрушками, предметами вы любите играть? На чем любите кататься?»; «Что происходит с солнцем вечером?» Наблюдение за солнцем | Игра «Точечки» с Аней, Марком Х, Артемем | Дидактическая игра «Найди ошибку» Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо громко произносить многосложные слова. Подвижная игра «Пробеги тихо» Цель: учить двигаться бесшумно | Езда на трехколесном велосипеде | |||||||||
Среда 23.09.2015 | |||||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||||||||||
Р, С, П | Беседа на тему «Как надо себя вести в детском саду, чтобы было вместе весело играть, танцевать и рисовать?» Чтение стихотворения С. Маршака «Урок вежливости» | Игра «Что бывает красным?» с Мединой, Викой, Стефанией | Ситуация «Радостная встреча» Цель: развивать доброжелательность и внимание детей друг к другу. Трудовая деятельность: стирка салфеток | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Игры в лото | |||||||||
П, Р, Ф,Х Ф | Непосредственно образовательная деятельность Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие) «Сложи узор» Цель: помочь детям в освоении цвета, пространственного расположения; развивать внимание, память, воображение, умение считать, определять порядковый номер
Двигательная деятельность (ул) Тема: Веселые грибочки Цель: упражнять детей в равновесии при ходьбе по меньшей опоре, в перебрасывании мячей друг другу; развивать моторику; обобщать знания детей о грибах . | ||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||||
П, Ф, Х | Наблюдение за ветром. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. | Лепка из песка «Угощение для друга» с Костей | Чтение стихотворения П. Воронько «Ветер». Дидактическая игра «Какое время года?». Подвижная игра «Соловушка» | Игры с ветрушками. Сбор красивых листочков. | |||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||||
Р, Х | Разучивание потешки: Вместе с солнышком встаю, Вместе с птицами пою. С добрым утром! С ясным днем! Вот как славно мы поем! | ||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||||||||||
Х, Р, С, П | Непосредственно образовательная деятельность Музыкальная деятельность «Чики-чикалочки», «Смешные человечки» | ||||||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||||
Р, С, Ф | Наблюдение за облаками. Подвижная игра с метанием «Кто дальше бросит мешочек?» | Игра «Узнай по звуку» с Дашей, Лизой | Игра с песком «Детский сад, где нам вместе весело играть, танцевать…» | Ходьба по гимнастической скамейке | |||||||||
Четверг 24.09.2015 | |||||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||||||||||
Р, Х, С | Беседа по вопросам: «Что вы любите делать под музыку все вместе? Какие песни любите петь вместе? Какие музыкальные инструменты вы знаете?» | Разучивание песни «Мы запели песенку» с Денисом, Славой | Игра «Музыкальная шкатулка» Цель: совершенствовать навыки выразительного пения и музыкально-ритмических движений | Игра детей со звуками «Звонкие бутылочки» | |||||||||
П, Р, С, Ф | Непосредственно образовательная деятельность Аппликация «Ракета» Цель: продолжить знакомство с понятиями «космос», «планета Земля»; способствовать формированию умения правильно располагать детали ракеты по отношению друг к другу, составлять композицию. | ||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||||
П, Р, С, Ф | Беседа на тему «Какие в нашем детском саду-садочке выросли цветочки?». Наблюдение за цветами на клумбе | Прокатывание мяча друг другу в ворота (ширина 50-40 см) | Напоминание об аккуратности при осуществлении трудовой деятельности детьми. Подвижная игра «Зайцы и волк». | Труд на участке: сбор веточек и листвы. Опыт «Свойства мокрого песка». | |||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||||
Р, Х | Беседа по вопросам: «Где тебе сны: в детском саду или дома? Что тебе снится?». Укладывание детей спать под музыку В. Гаврилина «Сон снится». | ||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||||||||||
Дополнительное образование «Все люди разные» Цель: учить детей различать свой пол, чем отличается мальчик от девочки; развивать мышление; воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу | |||||||||||||
Р, П, С, Х | Рисование на тему: «Цветные шары» (круглой и овальной формы) Цель: учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы | Игра «Найди друзей» с Соней, Алисой | Беседа на тему «Чем вы любите заниматься вместе? Чем увлекается твой друг?». Дидактическая игра «Увлечения друзей» | Самостоятельные игры детей по интересам в развивающих центрах | |||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||||
С, Ф, П, Х | Наблюдение за вечерним небом Цель: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение; формировать умение видеть красоту неба | Игра-эксперимент «Какие бывают листья» с Даниилом, Сергеем | Дид-ая игра «Какая. Какой, какое?» Цель: учить подбирать определения, соот-ие данному примеру, явлению; актив-ть усвоенные ранее слова | Рисование палочкой на песке различных линий Подвижная игра «Быстро в домик» | |||||||||
Пятница 25.09.2015 | |||||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||||||||||
Р, С, Х | Беседа по вопросам: «Кто является вашими старшими друзьями? Почему?» Дидактическая игра «Режим дня» | Игра «Один - много» с Полиной, Артемом | Напоминание детям о привычке следить за своим внешним видом | Самостоятельные игры детей по интересам в развивающих центрах | |||||||||
Ф Х, Р, С, П | Непосредственно образовательная деятельность Двигательная деятельность (физ. инструктор) Музыкальная деятельность «Чики-чикалочки», «Смешные человечки» | ||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||||
С, Ф, П, Х | Наблюдение за ветром. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. | Упражнение Лейлы, Славы, Влада в беге: в колонне, со сменой направления | Дидактическая игра «Узнай чей лист» Подвижная игра «Найди листок, как на дереве» | Игры с выносными игрушками и физкультурным инвентарем | |||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||||
С | Обучение навыкам приема пищи со столовыми приборами: вилкой, ножом | ||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||||||||||
Р, С, Х | Беседа по вопросам «Чему учит тебя папа/мама? В чем ты хочешь быть похож на них?» Упражнение «Покажи, как папа забивает гвоздь; мама вяжет спицами, режет овощи, застилает постель» | Игра «Дорисуй картинку» | |||||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||||
П, Р, Ф, С | Наблюдение за травянистыми и древесными растениями | Упражнение с Викой, Владом «Угадай, что я делаю» | Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение» Подвижная игра «К названному дереву беги!» | Труд: сбор семян бархатцев, календулы и других цветов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Дикие животные – друзья человека
Конспект логики образовательной деятельности....
«Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в профессиональной деятельности воспитателя» Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»....
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО
Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...
Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...
Планирование образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области во второй
Аннотация к планированию образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования составлена воспитателем.В основе Планирования лежат концептуальные положени...