Современные требования к непосредственно образовательной деятельности в детском саду
презентация к уроку на тему

Щербакова Тамара Николаевна

Современные требования к непосредственно образовательной деятельности в детском саду

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ

Слайд 2

Выдержки из ФГОС поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития

Слайд 3

основные тезисы организации партнёрской деятельности взрослого с детьми: включение воспитателя в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения): Смена деятельности и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); открытый временной конец деятельности (каждый работает в своём темпе); непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности таких как игровая , включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками ), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач.

Слайд 4

Цели НОД цель должна быть рассчитана на 1 НОД Образовательная ( воспитанники смогут перечислить признаки…., дать понятие или характеристику….., перечислить свойства…. ) Развивающая- мыслительные операции (воспитанники смогут классифицировать…, систематизировать…, выявить…) Воспитательная (1 модель-содействовать (способствовать) формированию ответственности, дисциплинированности, ОБЖ, аккуратности 2 модель-воспитанники смогут выразить свое отношение к ….

Слайд 5

При подготовке к НОД необходимо помнить: - НОД рассчитана на открытие, на диалог, на решение проблемы, на реализацию проекта -На 1 месте должен быть ребенок, игра, а не мы сами -не надо устраивать свалку из кучи информации отбросьте то, что не относится к теме, к цели определите порядок подачи материала - педагог должен хорошо знать материал, который преподносит детям -педагог должен хорошо владеть аудиторией детей - в НОД должны быть все заняты и принимать активное участие -вопросы детей не должны остаться без внимания педагога - необходимо применение новых информационных технологий -знания ребенку не следует давать в готовом виде, а педагог должен уметь моделировать такие ситуации, при которых у ребенка появляется потребность по овладению знаниями -Во время занятия дети работают за столами 2–5 минут. Все остальное время предполагается их перемещение из одного игрового пространства в другое. НОД пройдет правильно, полноценно, с пользой для детей, если перед его проведением педагог правильно составит план , все подготовит, организует.

Слайд 6

Общая схема организации непосредственно образовательной деятельности 1.Дидактическая игра, создающая мотивацию к НОД (3–5 мин.). Детям предлагается игра, в ходе которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Игра должна быть такой, чтобы в ходе ее в деятельности ребенка не возникало затруднений. 2. Затруднение в игровой ситуации (1–3 мин.). В конце игры должна возникнуть ситуация, вызывающая затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы это не знаем, мы это еще не умеем...). Педагог выявляет детские вопросы и вместе с детьми определяет тему предстоящей деятельности. В результате ребятами делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации . 3 . Открытие нового знания или умения (5–7 мин.). Педагог с помощью подводящего диалога на основе предметной (игровой) де6ятельности детей приводит их к открытию нового знания или умения. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее, используя новый способ деятельности (действия ). 4. Воспроизведение нового в типовой ситуации (5 мин.) . На этом этапе проводятся игры, где детьми используется новое знание или умение. Выполняется работа в тетради (2–3 мин.). В конце создается игровая ситуация, которая фиксирует индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала. Происходит самооценка ребенком своей деятельности по освоению нового: дети или убеждаются в том, что они справились с заданием, или исправляют свои ошибки . 5 . Повторение и развивающие задания. Проводятся по желанию педагога при наличии свободного времени. Материалы для работы на этом этапе можно найти в соответствующих пособиях (тетрадях). 6. Итог занятия Дети фиксируют в речи: • что нового узнали; • где новое пригодится. При проведении НОД необходимо предусмотреть физ.минутку , желательно связанную с содержанием конспекта;

Слайд 7

Воспитывая детей, стремитесь: Любить ребенка таким, каков он есть . Уважать в каждом ребенке личность . Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития . Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания. Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном. Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.

Слайд 8

Плохой педагог преподносит истину , хороший учит ее находить А. Дистервег


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Непосредственная образовательная деятельность в детском саду"

В этой презентации дается теоретический аспект проблемы и рассказывается как организовать непосредственную образовательную деятельность детей в течении дня в детском саду. Рекомендовано для методистов...

СПЕЦИФИКА ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.

Музыкальная  НОД в детском саду для детей со зрительной патологией строится на основе базовой программы воспитания в детском саду, но с учетом своеобразия психофизического развития детей. Большое...

"Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в детском саду"

В данной консультации раскрываются отличительные особенности интегрированной НОД, описываются способы взаимодействия всех специалистов детского сада как между собой, так и при взаимодействии с родител...

Доклад на тему: «Современные подходы к организации образовательной деятельности в детском саду»

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечиваю...

Презентация на тему "Современные подходы к организации образовательной деятельности в детском саду".

Презентация раскрывает современные подходы к организации образовательной деятельности на основе интеграции образовательных областей и разных видов детской деятельности.....

Использование интеграции образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности в детском саду, как средство развития творческих способностей детей

Ребенок активно познает окружающий мир во всем многообразии. В процессе познания окружающего он исследует предметы и объекты, их свойства и качества. Он делает много открытий и создает интересные, пор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в детском саду (средняя группа) «Снегири»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в детском саду (средняя группа) «Снегири»...