"Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в детском саду"
консультация по теме

Дегтяренко Татьяна Николаевна

В данной консультации раскрываются отличительные особенности интегрированной НОД, описываются способы взаимодействия всех специалистов детского сада как между собой, так и при взаимодействии с родителями 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_pedagogov_dou.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная

непосредственно - образовательная деятельность

в детском саду

        Согласно Федеральным государственным требованиям  основная общеобразовательная  программа должна строиться  на основе принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями  образовательных областей.

       По мнению многочисленных  исследователей,  интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картны мира,  дает возможность реализовывать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умения свободно делиться впечатлениями.

      Интегрированная непосредственно -  образовательная деятельнность (НОД)  имеет ряд отличительных особенностей. Во-первых, это четкость, компактность, большая информативность учебного материала, благодаря чему реализуется один из основных принципов дошкольной дидактики  - НОД должна быть небольшой по объему, но емкой, что возможно при интегративном подходе, когда конкретный предмет или явление рассматривается с нескольких сторон в разных его аспектах.

     Второй особенностью является логическая взаимообусловленность, взаимосвязь интегрированных предметов.

     Принцип интеграции требует отбора содержания образования, обеспечивающего целостность восприятия ребенком окружающего мира,  осознание разнообразных связей между его обектами  и явлениями. На таких занятиях обеспечивается взаимопроникновение материала из разных образовательных областей через разнообразные виды деятельности, например, рассматривание такого понятия, как «настроение», с помощью  произведений музыки, литературы, живописи. Важно, чтобы образовательные  области сочетались одна с другой, и между ними был связующий элемент -  образ.

    Учитывая особенности мышления детей дошкольного возраста, в НОД необходимо использовать большое количество разнообразного наглядного материала и атрибутов (выставки картин, репродукций, предметов быта, поделок). Их следует распределить так, чтобы дети могли свободно подойти к ним, рассмотреть, использовать.

      Важной особенностью интегрированной НОД является смена динамических поз и видов детской деятельности. Во время занятия предполагается использование разнообразных видов детской деятльности, которые можно интегрировать между собой, например, драматизацию сказки с конструированием из строительного материала, изготовление декораций, атрибутов к игре; слушание музыкального  произведение с чтением стихотворения, рассматриванием произведений изобразительного искусства и рисованием.

      Учитывая, что интегрированную НОД  ведут как минимум два педагога, при ее планировании и проведении важно координировать деятельность воспитателя и специалистов. Во-первых, им необходимо согласовать свои учебные планы для того, чтобы наметить время изучения общих для разных образовательных областей тем. При этом каждый педагог должен продумать содержание материала для своей образовательной области, методы и средства обучения. Во - вторых, в процессе подготовки к НОД   также необходимо провести взаимные консультации педагогов по вопросам изучения одних и тех же тем. Это поможет выделить главную цель интегрированного занятия, определить знания из других областей, способствующих усвоению основного материала, исключить дублирование, определить оптимальную нагрузку различными видами деятельности детей в НОД.

      Погружение в тему требует не только слаженной работы всех педагогов детского сада, но и организации эффективного взаимодействия с родителями воспитанников. Педагоги дают рекомендации родителям, чем они могут заняться с ребенком в домашних условиях в целях подготовки к непосредственно- образовательной деятельности. По желанию родители принимают участие в подготовке к проведению НОД (подбор книг, иллюстраций, фотоальбомов и т.д.)

        Таким  образом, система интегрированного обучения способствует эффективному взаимодействию всех специалистов ДОУ и их сотрудничеству с родителями, образуя тем самым детско - взрослое сообщество.

Список литературы

1.Федеральные государственные требования к структуре основной    общеобразовательной программы дошкольного образования. Утверждены   приказом Минобрнауки России  23.11.2009 г. № 655. http://mon.gov.ru/

 2. Авдонина Е.В. Интегрированные занятия в детском саду//  Старший воспитатель ДОУ  2011. №6 стр. 17-22

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Непосредственная образовательная деятельность в детском саду"

В этой презентации дается теоретический аспект проблемы и рассказывается как организовать непосредственную образовательную деятельность детей в течении дня в детском саду. Рекомендовано для методистов...

СПЕЦИФИКА ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.

Музыкальная  НОД в детском саду для детей со зрительной патологией строится на основе базовой программы воспитания в детском саду, но с учетом своеобразия психофизического развития детей. Большое...

Современные требования к непосредственно образовательной деятельности в детском саду

Современные требования к непосредственно образовательной деятельности в детском саду...

Использование интеграции образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности в детском саду, как средство развития творческих способностей детей

Ребенок активно познает окружающий мир во всем многообразии. В процессе познания окружающего он исследует предметы и объекты, их свойства и качества. Он делает много открытий и создает интересные, пор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в детском саду (средняя группа) «Снегири»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в детском саду (средняя группа) «Снегири»...

Консультация для воспитателей"Как организовать самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитаеля детского сада?"

Как старший воспитатель детского сада, наблюдаю не только интересные образовательные события, организованное специалистами и воспитателями детского сада, но и хочу слышать логически выстроенный, самок...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности МКДОУ «Детского сада комбинированного вида №9» города Кирова в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (1-й год обучения).

Тема: «Осень»Вид: Интегрированное, бинарное занятие  с  использованием различных видов деятельности.Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».Цель: Спо...