Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями). Тема: «Не нужен и клад, коли в семье лад»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кудря Раиса Ивановна

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями).

Тема: «Не нужен и клад, коли в семье лад»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями).

Тема: «Не нужен и клад, коли в семье лад»

Цель: формирование у детей представлений о культуре семейных взаимоотношений.

Задачи:

- актуализировать эмоциональный опыт внутрисемейных отношений детей;

- способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семье;

- развивать речь, расширять активный словарь детей (родня, родственники дядя, тетя, племянник, племянница);

- развивать творчество и изобразительные навыки.

Предварительная работа: оформление выставки детских рисунков «Моя семья», сбор фотографий для фотовыставки «Все в семье вместе, так и душа на месте», знакомство детей с пословицами о семье и их смысловым содержанием.

Место проведения: Музыкальный зал.

Оборудование: выставка детских рисунков «Моя семья», фотовыставка «Мои родные люди», экран и проектор для просмотра компьютерной презентации, музыкальный центр, аудиозаписи для музыкального сопровождения конкурсов.

Материалы: столы для рисования, карандаши, мелки, фломастеры, шаблоны фигурок мам, заколки, бусы, браслеты, ободки, ленточки, расчески, платочки, шарфики, шляпки, крупный конструктор “Лего”, картинки с различными выражениями лица пожилых людей и иллюстрации с ситуациями из жизни, компьютерная презентация.

Ход занятия:

Дети входят в зал, садятся на стулья. На экране появляется ребус «7 Я» (начало демонстрации компьютерной презентации).

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на экран. Попробуйте отгадать ребус. Может кто-то из вас уже догадался, какое слово здесь спрятано?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, семья. Слово «семья» можно разделить на два слова «семь» и «я». Тогда оно как будто говорит нам: « Семья - это семеро таких же, как я». Число «семь» издавна считается особенным. Оно неделимо и как бы напоминает о том, что и СЕМЬЯ тоже едина и неделима. Вы скажите, что не в каждой семье наберется семеро. Верно, но это не важно.

Как греет душу слово семья! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребенок. Здесь тебя нарекли именем. Ребята, а вы любите свою семью?

К нам в гости пришла мама Максима. Ребята, вы уже рисовали на тему «Моя семья». Давайте ее пригласим посмотреть нашу выставку рисунков.

(Дети и взрослые рассматривают выставку).

Родитель: Ребята, я тоже пришла к вам не с пустыми руками. Я подготовила для вас волшебный кроссворд «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ». Посмотрите на экран.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем люди создают семью? (ответы детей и совместный вывод - чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей).

А какую семью можно назвать дружной? (ответы детей и совместный вывод - семья, где все живут в согласии. Каждый – и старый, и малый – ощущает поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищенности, не стесняется открыто проявлять свои чувства, высказывать желания и уверен, что его поймут).

Родитель: Ну что, друзья, вы готовы отгадать кроссворд? Хорошо, тогда ответьте на мой первый вопрос. Будьте внимательны.

• Если у ваших родителей есть еще сын, кем он приходится вам? (брат)

Молодцы, ребята! Посмотрите на экран, правильно ли вы отгадали слово (здесь и далее слова появляются на экране).

Воспитатель: А сейчас, мы придумали задание, для всех мальчиков. Задание непростое и очень ответственное: ваши сестренки идут в гости, помогите им нарядиться. Здесь на подносах много различных заколок, бантиков, ленточек, бусы, браслеты и многое другое.

Конкурс: три мальчика приглашают себе по одной девочке и наряжают их. Конкурс можно провести 1-2 раза.

Родитель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Продолжим отгадывать наш кроссворд.

• Мама вашего папы, кем приходится вам? (бабушка)

Воспитатель: Если бабушка живет вместе с вами, в вашей семье, она помогает маме по хозяйству, следит за порядком в доме. Руки и сердце у бабушки - золотые! Она и теплые носки свяжет, и вкусный пирог испечет, и добрым словом поможет, и в трудную минуту поддержит.

Ребята, я знаю, что Максим выучил стихотворение о бабушке и хочет нам его рассказать.

«Бабушка» Е. Григорьева.

У мамы - работа,

У папы – работа,

У них для меня

Остается суббота.

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит:

- Да ты не спеши,

Ну что там стряслось у тебя

Расскажи?

Я говорю, а бабушка

Не перебивает.

По крупинкам гречку

Сидит, перебирает…

Нам хорошо –

Вот так вдвоем.

Без бабушки, какой же дом?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что радует и что огорчает пожилых людей? (ответы детей). Давайте с вами разберемся. Здесь на столе лежат карточки с различными ситуациями.

Конкурс: дети делятся на две команды: Первая команда - отбирает карточки с ситуациями, которые радуют пожилых людей; вторая команда – отбирает карточки, которые огорчают.

Родитель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились. Отгадываем следующий вопрос.

• Сын вашего дедушки и муж вашей мамы, кем приходится вам? (папа).

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран. Правильно, это – папа. Папа – тоже самый близкий и дорогой ребенку человек! Когда он дома, для детей настоящий праздник! С папой можно интересно провести время и многому научиться!

Есть такая пословица «Отец сына плохому не научит». И сейчас мы посмотрим, чему мальчики научились у своих пап.

Конкурс: все мальчики делятся на две команды. Каждая команда должна построить дом из Лего– конструктора.

Родитель: Молодцы, мальчики, какие у вас получились замечательные дома.

Отгадываем следующее слово.

• Если у ваших родителей есть дочь, кем она приходится тебе? (сестра)

Воспитатель: А для вас девчонки мы приготовили следующий конкурс «Мамины помощницы».

Конкурс: Все девочки делятся на две команды. По сигналу ведущих первые игроки бегут к столам, где стоят тазики с платочками. Каждая участница должна повесить платочек на веревочку и прищепить прищепками. Команда, которая быстрей развесила платочки становиться победительницей.

Родитель: Молодцы девчонки! Внимание будем отгадывать следующее слово.

• Папа вашей мамы, кем приходится вам? (дедушка)

Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к нашей фотовыставке, которая называется «Все в семье вместе, так и душа на месте». Приглядитесь внимательно к своим родным. Ваши улыбки, напоминает мамину, походка – папину, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка – как у дедушки. Конечно, вы похожи на своих братьев и сестер.

Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

- Ребята на кого из родных вы похожи внешне? (ответы детей).

- Расскажите, на кого вы похожи по характеру? (ответы детей).

- Ребята, а вы знаете пословицы о семье? Назовите их и объясните смысл пословиц (ответы детей).

«Родительское сердце в детках»;

«Дети не в тягость, а в радость»;

«Нет ближе дружка, чем родимая матушка»;

«Все в семье вместе, так и душа на месте»;

«Согласная семья – самая счастливая»;

«Родительское сердце – в детках»;

«Дома и стены помогают»;

«Почитай отца твоего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».

Родитель: Ребята, посмотрите на экран. Мы уже отгадали много слов: и брат, и бабушка, и папа, сестра, дедушка – а каким одним словом можно назвать всех этих людей. Это кто? (родственники)

Воспитатель: Найдите, пожалуйста, слова близкие по значению слову «родственники» (родня, родители).

Назовите еще родственников кроме тех, которых мы уже назвали (дядя, тетя, племянник, племянница, двоюродные брат и сестра).

Ребята, как вы считаете, что же означает слово «родственники»? (ответы детей).

Родитель: Посмотрите, у нас осталось отгадать последнее слово. Хотя оно и последнее, но самое-самое важное.

• Это самый важный человек в жизни каждого. Вы догадались, о ком идет речь (мама).

Воспитатель: Верно! Это мама – самый близкий и дорогой ребенку человек. Мама и накормит, и напоит, и приласкает, и пожалеет, и научит. А если ребенок заболел, то вылечит и выходит.

Дети:

1. Мама – это самое главное слово!

2. Мама – это слово, понятное всем людям Земли!

3. Мама – это самое близкое и дорогое слово!

4. У каждого ребенка на Земле должна быть мама!

5. И у птиц, и у зверей то же есть мамы.

6. Все мамы любят своих детей.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте с вами немножко порисуем. Занимайте места за столиками. Здесь у вас лежат готовые фигурки, постарайтесь превратить их в своих мам.

Продуктивная деятельность: дети рисуют под спокойную музыку. По мере завершения работы, все фигурки собирают в выставку «Вот какая моя мама».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые мамы у нас получились. А как вы думаете, что говорит нам русская народная пословица «Не нужен и клад, коли в семье лад» (ответы детей).

А сейчас, ребята, давайте споем для нашей гостьи песню.

«Моя семья» Е. Гомонова

Что такое семья?

Папа, мама и я,

И сестренка моя –

Вот и вся у нас семья …

- Ну, а как же бабушки?

- Ну, а как же дедушки?

Что такое семья?

Папа, мама и я,

Баба Зоя, баба Зина,

Дедушки: Егор, Василий,

И сестренка моя –

Вот и вся моя семья.

- Ну, а как же дяди?

- Ну, а как же тети?

Что такое семья?

Папа, мама и я,

Баба Зоя, баба Зина,

Дедушки: Егор, Василий,

Тетя Аня, тетя Таня,

Дядя Вова, дядя Ваня.

И сестренка моя –

Вот и вся моя семья.

А братишек и сестренок

Всех двоюродных назвать –

Так до вечера считать!

Родитель: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Я желаю вам, чтобы вы всегда радовали своих родителей, а они гордились вами и любили вас.

Воспитатель предлагает детям взять фигурки мам, которые они раскрашивали и отнести их в группу, для того, чтобы вечером подарить своим мамам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на городском фестивале "Педагогическая находка" на тему "Формирование гражданско-патриотической позиции у детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями".

«Только тот, кто любит,ценит и  уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом»....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и их родителей Тема: «Дарите людям доброту»

Объединить усилия педагогов и родителей в работе по укреплению семейных традиций. Помочь родителям преодолеть трудности  в воспитании духовно-нравственной личности....

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями). Тема: « Моя семья»

Цель: формирование у детей представлений о культуре семейных взаимоотношений. Задачи: - актуализировать эмоциональный опыт внутрисемейных отношений детей; - способствовать развитию доброжел...

Конспект совместного мероприятия в форме игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей: « Путешествие в страну Доброты».

Совместное мероприятие в форме игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей: « Путешествие в страну Доброты». Цель: Ознакомление родителей с игровыми формами досуга с де...

Выступление на городском фестивале "Педагогическая находка" на тему "Формирование гражданско-патриотической позиции у детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями".

laquo;Только тот, кто любит,ценит и  уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом»....

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Семья в куче не страшна и туча»

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста«Семья в куче не страшна и туча»...