Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Семья в куче не страшна и туча»
методическая разработка (старшая группа)
Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста
«Семья в куче не страшна и туча»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Огнева Надежда Алексеевна
Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста
«Семья в куче не страшна и туча»
Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста
(совместно с родителями)
Тема: «Семья в куче не страшна и туча»
Цель: формирование у детей представлений о культуре семейных взаимоотношений.
Задачи:
- актуализировать эмоциональный опыт внутрисемейных отношений детей;
- способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семье;
- развивать речь, расширять активный словарь детей (родня, родственники дядя, тетя, племянник, племянница);
- развивать творчество и изобразительные навыки.
Предварительная работа: оформление выставки детских рисунков «Моя семья», сбор фотографий для фотовыставки «Все в семье вместе, так и душа на месте», знакомство детей с пословицами о семье и их смысловым содержанием.
Место проведения: Музыкальный зал.
Оборудование: выставка детских рисунков «Моя семья», фотовыставка «Мои родные люди», экран и проектор для просмотра компьютерной презентации, музыкальный центр, аудиозаписи для музыкального сопровождения конкурсов.
Материалы: столы для рисования, карандаши, мелки, фломастеры, шаблоны фигурок мам, заколки, бусы, браслеты, ободки, ленточки, расчески, платочки, шарфики, шляпки, крупный конструктор “Лего”, картинки с различными выражениями лица пожилых людей и иллюстрации с ситуациями из жизни, компьютерная презентация.
Ход занятия:
Дети входят в зал, садятся на стулья. На экране появляется ребус «7 Я» (начало демонстрации компьютерной презентации).
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на экран. Попробуйте отгадать ребус. Может кто- то из вас уже догадался, какое слово здесь спрятано?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, семья. Слово «семья» можно разделить на два слова «семь» и «я». Тогда оно как будто говорит нам: « Семья - это семеро таких же, как я». Число «семь» издавна считается особенным. Оно неделимо и как бы напоминает о том, что и СЕМЬЯ тоже едина и неделима. Вы скажите, что не в каждой семье наберется семеро. Верно, но это не важно.
Как греет душу слово семья! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребенок. Здесь тебя нарекли именем. Ребята, а вы любите свою семью?
К нам в гости пришла мама Максима. Ребята, вы уже рисовали на тему «Моя семья». Давайте ее пригласим посмотреть нашу выставку рисунков.
(Дети и взрослые рассматривают выставку).
Родитель: Ребята, я тоже пришла к вам не с пустыми руками. Я подготовила для вас волшебный кроссворд «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ». Посмотрите на экран.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем люди создают семью? (ответы детей и совместный вывод - чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей).
А какую семью можно назвать дружной? (ответы детей и совместный вывод - семья, где все живут в согласии. Каждый – и старый, и малый – ощущает поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищенности, не стесняется открыто проявлять свои чувства, высказывать желания и уверен, что его поймут).
Родитель: Ну что, друзья, вы готовы отгадать кроссворд? Хорошо, тогда ответьте на мой первый вопрос. Будьте внимательны.
• Если у ваших родителей есть еще сын, кем он приходится вам? (брат)
Молодцы, ребята! Посмотрите на экран, правильно ли вы отгадали слово (здесь и далее слова появляются на экране).
Воспитатель: А сейчас, мы придумали задание, для всех мальчиков. Задание непростое и очень ответственное: ваши сестренки идут в гости, помогите им нарядиться. Здесь на подносах много различных заколок, бантиков, ленточек, бусы, браслеты и многое другое.
Конкурс: три мальчика приглашают себе по одной девочке и наряжают их. Конкурс можно провести 1-2 раза.
Родитель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Продолжим отгадывать наш кроссворд.
• Мама вашего папы, кем приходится вам? (бабушка)
Воспитатель: Если бабушка живет вместе с вами, в вашей семье, она помогает маме по хозяйству, следит за порядком в доме. Руки и сердце у бабушки - золотые! Она и теплые носки свяжет, и вкусный пирог испечет, и добрым словом поможет, и в трудную минуту поддержит.
Ребята, я знаю, что Максим выучил стихотворение о бабушке и хочет нам его рассказать.
«Бабушка» Е. Григорьева.
У мамы - работа, у папы – работа,
У них для меня остается суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит: - да ты не спеши,
Ну что там стряслось у тебя Расскажи?
Я говорю, а бабушка не перебивает.
По крупинкам гречку сидит, перебирает…
Нам хорошо – Вот так вдвоем.
Без бабушки, какой же дом?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что радует и что огорчает пожилых людей? (ответы детей). Давайте с вами разберемся. Здесь на столе лежат карточки с различными ситуациями.
Конкурс: дети делятся на две команды: Первая команда - отбирает карточки с ситуациями, которые радуют пожилых людей; вторая команда – отбирает карточки, которые огорчают.
Родитель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились. Отгадываем следующий вопрос.
• Сын вашего дедушки и муж вашей мамы, кем приходится вам? (папа).
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран. Правильно, это – папа. Папа – тоже самый близкий и дорогой ребенку человек! Когда он дома, для детей настоящий праздник! С папой можно интересно провести время и многому научиться!
Есть такая пословица «Отец сына плохому не научит». И сейчас мы посмотрим, чему мальчики научились у своих пап.
Конкурс: все мальчики делятся на две команды. Каждая команда должна построить дом из Лего– конструктора.
Родитель: Молодцы, мальчики, какие у вас получились замечательные дома. Отгадываем следующее слово.
• Если у ваших родителей есть дочь, кем она приходится тебе? (сестра)
Воспитатель: А для вас девчонки мы приготовили следующий конкурс «Мамины помощницы».
Конкурс: Все девочки делятся на две команды. По сигналу ведущих первые игроки
бегут к столам, где стоят тазики с платочками. Каждая участница должна повесить платочек на веревочку и прищепить прищепками. Команда, которая быстрей развесила платочки становиться победительницей.
Родитель: Молодцы девчонки! Внимание будем отгадывать следующее слово.
• Папа вашей мамы, кем приходится вам? (дедушка)
Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к нашей фотовыставке, которая называется «Все в семье вместе, так и душа на месте». Приглядитесь внимательно к своим родным. Ваши улыбки, напоминает мамину, походка – папину, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка – как у дедушки. Конечно, вы похожи на своих братьев и сестер.
Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
- Ребята на кого из родных вы похожи внешне? (ответы детей).
- Расскажите, на кого вы похожи по характеру? (ответы детей).
- Ребята, а вы знаете пословицы о семье? Назовите их и объясните смысл пословиц (ответы детей).
«Родительское сердце в детках»;
«Дети не в тягость, а в радость»;
«Нет ближе дружка, чем родимая матушка»;
«Все в семье вместе, так и душа на месте»;
«Согласная семья – самая счастливая»;
«Родительское сердце – в детках»;
«Дома и стены помогают»;
«Почитай отца твоего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».
Родитель: Ребята, посмотрите на экран. Мы уже отгадали много слов: и брат, и бабушка, и папа, сестра, дедушка – а каким одним словом можно назвать всех этих людей. Это кто? (родственники)
Воспитатель: Найдите, пожалуйста, слова близкие по значению слову «родственники» (родня, родители).
Назовите еще родственников кроме тех, которых мы уже назвали (дядя, тетя, племянник, племянница, двоюродные брат и сестра).
Ребята, как вы считаете, что же означает слово «родственники»? (ответы детей).
Родитель: Посмотрите, у нас осталось отгадать последнее слово. Хотя оно и последнее, но самое-самое важное.
• Это самый важный человек в жизни каждого. Вы догадались, о ком идет речь (мама). Воспитатель: Верно! Это мама – самый близкий и дорогой ребенку человек. Мама и накормит, и напоит, и приласкает, и пожалеет, и научит. А если ребенок заболел, то вылечит и выходит. Дети:
1. Мама – это самое главное слово!
2. Мама – это слово, понятное всем людям Земли!
3. Мама – это самое близкое и дорогое слово!
4. У каждого ребенка на Земле должна быть мама!
5. И у птиц, и у зверей то же есть мамы.
6. Все мамы любят своих детей.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте с вами немножко порисуем. Занимайте места за столиками. Здесь у вас лежат готовые фигурки, постарайтесь превратить их в своих мам.
Продуктивная деятельность: дети рисуют под спокойную музыку. По мере завершения работы, все фигурки собирают в выставку «Вот какая моя мама».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые мамы у нас получились. А как вы думаете, что говорит нам русская народная пословица «Не нужен и клад, коли в семье лад» (ответы детей).
А сейчас, ребята, давайте споем для нашей гостьи песню.
«Моя семья» Е. Гомонова
Что такое семья?
Папа, мама и я,
И сестренка моя –
Вот и вся у нас семья …
- Ну, а как же бабушки?
- Ну, а как же дедушки?
Что такое семья? Папа, мама и я, Баба Зоя, баба Зина,
Дедушки: Егор, Василий, И сестренка моя –
Вот и вся моя семья.
- Ну, а как же дяди?
- Ну, а как же тети? Что такое семья?
Папа, мама и я, Баба Зоя, баба Зина,
Дедушки - Егор, Василий, Тетя Аня, тетя Таня, Дядя Вова, дядя Ваня.
И сестренка моя – Вот и вся моя семья.
А братишек и сестренок Всех двоюродных назвать – Так до вечера считать!
Родитель: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Я желаю вам, чтобы вы всегда радовали своих родителей, а они гордились вами и любили вас.
Воспитатель предлагает детям взять фигурки мам, которые они раскрашивали и отнести их в группу, для того, чтобы вечером подарить своим мамам.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Зацепина М.Б. Праздники и развлечения в детском саду. Методическое пособие для
педагогов и музыкальных руководителей для работы с детьми 5-7 лет. М; «Мозаика-
Синтез»,2008
- Нечаева В.Г., Маркова Т.А., «Нравственное воспитание в детском саду», М;
«Просвещение», 1994 г.
- Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной
культуры. Программа. С -П., «Детство-Пресс», 1998
4.Лунина Г.В. Воспитание детей на традициях русской культуры. М; ЦГЛ, 2005
5. Прохорова Г.А. взаимодействие с родителями в детском саду. М; «Айрис-Пресс», 2009
6. Козлова А.В. Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей; М; Творческий центр «Сфера», 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста "Нам на улице не страшно".
В доступной интересной форме дети осваивают основные правила дорожного движения....
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...
Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Раз, два, три – сказка к нам приди!»
Цель : создать условия для развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста посредством использования приёмов моделирования в процессе общения со сказкой.Задачи: продолжать учить дет...
Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями). Тема: «Не нужен и клад, коли в семье лад»
Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями).Тема: «Не нужен и клад, коли в семье лад»...
Сюжетно- игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста " В царстве снежной королевы"
Сюжетно- игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста " В царстве снежной королевы"...
Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста "С Днем Победы!"
Занятие в игровой форме позволит уточнить и расширить доступные детям представления о Великой Отечественной войне, привлечь внимание к празднику – День Победы....
Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями). Тема: « Моя семья»
Цель: формирование у детей представлений о культуре семейных взаимоотношений. Задачи: - актуализировать эмоциональный опыт внутрисемейных отношений детей; - способствовать развитию доброжел...