Конспект совместного мероприятия в форме игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей: « Путешествие в страну Доброты».
методическая разработка (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_deti-roditeli.docx | 30.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное мероприятие в форме игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей:
« Путешествие в страну Доброты».
Цель: Ознакомление родителей с игровыми формами досуга с детьми. Привлечение родителей к участию в жизни детского коллектива.
Задачи:
-Создание условий для гармонизации детско-родительских отношений, эмоционального благополучия ребенка в семье, развития взаимного доверия, телесного контакта между родителями и детьми.
-Профилактика развития негативных личностных качеств у детей ( тревожности, агрессивности) и снижение у детей эмоционального напряжения.
-Создание благоприятного эмоционального фона , позитивного настроя, радости и удовольствия от совместных игр у детей и взрослых.
Ход мероприятия:
- Приветствие детей и родителей.
Ведущая : Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы очень рады видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения, посмотрим друг на друга и улыбнемся. Когда вы улыбаетесь, у вас такие счастливые и добрые лица!
- Игры на знакомство и сближение родителей и детей группы друг с другом:
Ведущая : Ну что ж, раз все мы с вами здесь собрались, то для начала нам, как добрым и вежливым людям, надо поздороваться. Но давайте это сделаем не совсем обычным способом, а поиграем в такую игру, которая так и называется :
«Давайте поздороваемся»:
Цель: Развитие воображения, создание психологически непринужденной атмосферы в группе.
по сигналу бубна мы начинаем двигаться по залу, и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Не забывайте при этом говорить друг- другу «Здравствуй!»- а значит, желать здравия, здоровья! Предлагается придумать способы приветствия, например:
Один хлопок бубна – здороваемся «За руку»;
Два хлопка – здороваемся «Плечиками»;
Три хлопка –здороваемся «Ладошками».
Ведущая : Когда мы поздоровались, то теперь надо и поближе познакомиться. Это мы сделаем тоже с помощью веселой игры, которая называется :
-Игра «Ласковое имя».
Цель: данное упражнение позволяет детям и родителям запомнить имена друг друга и установить контакт.
Встаем все в круг . Каждый называет себя ласково по имени, так, как он любит, чтоб его называли, и передает мячик по кругу следующему. Надо не только себя назвать, но и запомнить, как зовут того, кто тебе передал мячик. Когда все участники назовут свои имена, мяч идет в обратную сторону- теперь надо передать мяч стоящему рядом , и назвать его ласково по имени, как он себя называл.
Вот какие мы молодцы! И познакомились, и подружились!
Дорогие ребята и родители, а ведь к нам спешит сама фея добра!
- Выход волшебной Феи.
Фея: Здравствуйте дорогие! Я рада вас всех видеть! Я приглашаю и детей и родителей отправиться в волшебную страну «Доброты». Вы согласны? Но туда могут пойти только добрые люди!
Вед : – да, да, фея! Наши дети и родители самые добрые и дружные !
Фея: Хорошо. Кто тогда мне скажет, кто мне все подскажет –
« Что такое доброта, добрый человек?»
Ответы детей и родителей:
Доброта – улыбка, детский смех, это здоровье и успех.
Доброта – это все хорошее, доброе, красивое.
Доброта – это сердца высота: отзывчивость, стремление сделать добро другим.
Добрый человек – это тот, кто любит людей и животных, который в любую трудную минуту готов прийти на помощь. Молодцы ребята!
Фея: Спасибо, теперь я не сомневаюсь в вас!
- Путешествие в волшебную страну Доброты .
Фея: Итак, дорогие друзья, все готовы?
Дети и родители: Да!!!
Фея: «Раз, два, три, четыре, пять-
Вместе мы пойдем гулять,
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг к другу повернулись
И конечно, улыбнулись!
Быстро за руки возьмемся,
И в кружочек соберемся.
В пути нас будут ждать необычные приключения, испытания. Чтобы их пройти, надо выполнить разные задания Вы дружные, справитесь?
Дети и родители: Да!!!
Фея: И так, отправляемся в путь!
- Первое задание. Дорога волшебного слова.
Нам надо идти по дороге волшебного слова. Вот только двигаться по ней можно только тогда, когда вы услышите команду и слово «Пожалуйста» . А кто ошибется- тот остается на месте.
Встанем все в ряд , пожалуйста.
Два шага вперед, пожалуйста.
Один шаг вперед . ( кто ошибся, возвращается на предыдущее место)
Один прыжок на месте, пожалуйста.
Два шага назад . ( Кто ошибся, там и остается)
Один шаг вперед, пожалуйста.
Один прыжок назад. ( Кто прыгнул, тот там и остался)
Побежали вперед! Стоп! ( Кто побежал, тот обратно на место встал)
Три шага вперед, пожалуйста!
Тем кто отстал, руку помощи, пожалуйста, протянем !
Отставшие , догоняем друзей, пожалуйста!
Молодцы! Вот и прошли мы с вами по волшебной тропинке.
Идем дальше. Путешествуем по волшебной стране.
4.2 Упражнение «Мостик через обрыв» :
Фея: Дорогие дети и родители. Перед нами новое испытание. Мы пришли в скалистую местность. Чтобы горы перейти - надо через узкий мостик перебраться. По нему могут пройти только 1 родитель и 1ребенок , крепко обнявшись , помогая друг- другу, чтобы «не упасть в обрыв».
(Родитель и ребенок обнявшись друг с другом должны бочком пройти по гимнастической скамейке)
Ведущая: Молодцы! Помогли друг- другу по мостику перейти, не испугались обрыва!
4.3 . Клеевой дождик.
Музыкальное сопровождение.( Шум дождя)
Ведущая: Ой, что это?
Фея: кажется, волшебный дождик пошел. Смотрите, он нас всех склеил.
(Дети и родители приклеиваются друг к другу – взяли за пояс друг –друга )
Вед: Что же делать? Как теперь нас расколдовать?
Фея: Надо к волшебной речке идти, может она поможет! «Паровозик» движется дальше, к речке.
- Волшебная речка.
Фея: а вот и наша речка бежит! ( Двое взрослых дергают за голубую ленточку, изображая текущую реку)
Вед: Речка, речка, помоги расклеить детей и родителей!
Фея: наклоняет голову к речке: речка шепчет мне, что может помочь, если дети найдут такие волшебные слова, чтобы ее уговорить.
(Дети просят вежливо , уговаривают речку их расклеить).
Фея: прислушивается: да, речка согласилась, но пока она может расклеить вас, но не полностью. а только по парам: ребенок с мамой (папой) остается склеенным.
Вед. : Как же дальше быть?
Фея: Сейчас спрошу у речки. ( Шепчется с речкой)
Фея: речка сказала, что для того , чтобы дети и родители расклеились окончательно, ей надо убедиться, что они дружные. Для этого речка просит, чтобы ребенок вместе с мамой, папой парами (держась друг за друга) выполнили задания:
- Перешагнуть через волшебную речку
- Перепрыгнуть через речку
- Проплыть по реке (детям проползти под ленточкой)
Фея: Ура! Речка шепчет , что вы молодцы! Раз , два, три – ручки, личико умоем в речке, спинку, плечики друг- другу помоем- и тогда волшебный клей растает.
- Упражнение на снятие психоэмоционального напряжения, релаксацию.
Звучит релаксационная музыка , родители и дети поглаживают друг- другу спинку, плечики, делают легкий массаж.
4.6 . Полянка Добрых Цветов.
Фея: Смотрите, ребята, у нас на пути полянка добрых цветов. Только цветы на ней тоже волшебные. Давайте сделаем привал, отдохнем немного, и с волшебными цветочками поиграем. Каждый цветок имеет свою загадку, давайте их отгадаем.
Дети и родители садятся на стульчики вокруг полянки с цветами и отгадывают загадки.
Каждый родитель с ребенком берут по одному цветочку с полянки, читают, что написано и отгадывают:
Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече … (Здравствуйте).
За день мы устали очень, скажем всем …. (Спокойной ночи).
Зеленеет старый пень, когда услышит… (Добрый день).
Когда нас бранят за шалости, мы говорим…(Извините, пожалуйста).
Друга встретил ты и сказал ему … (Привет).
Если же вечером встреча, скажем ему… (Добрый вечер).
Если девочка больна, хрипло кашляет она
И раз пять чихает снова, скажем ей мы …(Будь здорова).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (Спасибо).
Ведущая: Вот немножко отдохнули, идем дальше .
Фея: Дорогие друзья, хочу вас предупредить, что в нашей доброй стране есть и зло. Это царство злого колдуна! Он иногда появляется , забирает к себе вредных детей, и делает их своими слугами, обратно родителям не отдает!
4.7 .Царство Злого Колдуна.
Звучит грозная музыка –выход Колдуна.
Ведущая: Ой, наверно мы с вами попали в царство злого колдуна, о котором предупреждала Фея Доброты.
Появляется Колдун. : Да, да, да, это я, Злой Колдун- Бормотун. Я здесь хозяин! А вы кто такие?
Ведущая: мы – дети и их родители из группы № 3 .
Самые смелые, добрые и дружные! Правда, ребята? (Дети : Да!)
Колдун: ни за что не поверю! Ха- ха- ха! Все вы на самом деле вредные, злые, такие же как Я! Я хочу к себе забрать и никогда не отдавать.. ( Настю, Мишу…)
Колдун хватает за руку ребенка и держит его крепко.
Фея: Ребята, родители, скорее спасайте (Мишу). Докажите, что наш Миша хороший, что он не годится в помощники злому колдуну !
( Колдун слушает отзывы детей о своих сверстниках. Родители так же принимают участие, рассказывая о том, как их ребенок помогает дома, делает хорошие поступки и т.д. Колдун сначала никому не верит, потом решает, что хороший ребенок ему не нужен, и отпускает его. Берет за руку другого . Дети так же должны отговорить колдуна, называя положительные качества своих друзей.)
Фея: Что ж, колдун, видишь, не годятся наши ребята тебе в помощники, слишком они хорошие и добрые!
Колдун: Что же мне делать? Как же я справлюсь один? Мне без злых помощников трудно одному злые дела свершать! Ведь нет у меня друзей совсем!
Вед: Колдун, а зачем тебе быть злым? Давай вместе с нами дружить, и будешь тоже добрым и веселым! Правда, ребята?
Колдун: Не- ет, боюсь! Быть злым проще, да и модно это сейчас!
Вед: вот поэтому и друзей у тебя нет, потому что ты хочешь быть злым!
Колдун: да, грустно мне одному… да и помощники вредные, плохо мне помогают. А добрых людей я боюсь, боюсь заразиться их добротой!
Фея: А я ребята, знаю как сделать так, чтобы злой колдун стал добрым! Вот только одна расколдовать его не смогу. Моих волшебных чар не хватает. Нужна ваша помощь! Давайте каждый пожелаем колдуну что то доброе и хорошее. Он очень боится добрых слов, потому что они тоже волшебные и сделают его снова добрым и веселым, как мы с вами!
4.8. Упражнение «Добрые пожелания»
Дети желают колдуну быть… добрым, веселым, смешным, честным, вежливым и т.п. Желают счастья, радости и т.п.
Колдун: ( Колдун охает, ахает, чихает, что то бормочет) и вдруг говорит: Ой, ой, что это со мной? Почему мне весело? Почему мне радостно? Ура! Стал добрым Я!!! ( Маска снимается и вместо злого колдуна папа одного из детей появляется)
Вед: Ура! Мы Победили Зло!
Фея: Теперь в нашей стране осталось только все самое доброе и хорошее!
- Завершающий этап.
Звучит веселая музыка. Родители и дети танцуют вместе.
- Рефлексия. Обмен мнениями.
- Прощание.
Упражнение : «Цветок дружбы» .
Родители и дети становятся в круг, протягивая по одной руке в центр круга и касаясь ладошками друг -друга. Это лепестки волшебного цветка.
Ведущая : «Раз, два, три – наш цветок расти!»
Все поднимают руки вверх- «Цветок раскрывается» . Машем друг- другу, и прощаемся.
Ведущая : До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Чувств».
В материале представлен конспект открытого занятия в сенсорной комнате...
Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Пониманию»
занятие рекомендованно для детей подготовительной группы по развитию эмоциональной сферы....
Конспект итогового мероприятия недели - викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного поселка»
Конспект итогового мероприятия недели - викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного поселка»Цели: способствовать закреплению полученных знаний в течении недели, м...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и их родителей Тема: «Дарите людям доброту»
Объединить усилия педагогов и родителей в работе по укреплению семейных традиций. Помочь родителям преодолеть трудности в воспитании духовно-нравственной личности....
Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "Путешествие в страну камней"
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "Путешествие в страну камней" разработан с учетом ФГОС и по вр...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Путешествие в страну растений»
Формирование представлений у детей о возникновении культурных растений....
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Необычное путешествие по стране Мухи-Цокотухи»
уточнить знания детей по произведениям К.И.Чковского; активизировать словарь по данной теме....