Перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему
Перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Месяц | Вид театра | Содержание театрализованной деятельности |
Развитие речи | Индивидуальная работа | Работа с родителями | Участие В МО д/с и района |
СЕНТЯБРЬ |
| - Вступительная беседа - Рассказ-беседа о театрах (представление видов театра; ознакомление с декорацией, с костюмами, атрибутами) - Показ спектакля «Вежливые слова» - Показ настольного театра «Репка», «Колобок» - Игра «Познакомимся», «Здравствуй, дружок» | - Игры и упражнения на развитие речевого дыхания «Игра со свечой» и артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» - Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» | - Закрепление знаний о видах театра - Рассматривание атрибутов | - Анкетирование - Беседа |
|
ОКТЯБРЬ | Настольный театр (театр игрушки) | «Колосок» - Чтение сказки - Рассматривание иллюстраций - Беседа по содержанию сказки - Речевое творчество по сказке (изменение конца сказки) - Рисование персонажей, сюжета по сказке - Изготовление декораций (стульев, стола, домика) - Этюды и упражнения на развитие эмоций - Знакомство с пиктограммами - Знакомство с основами кукловождения - Песенка-игра «Колоски» | - Игры на развитие слухового внимания «Яблоки», «Ежик и яблоки» - Игры и упражнения на развитие интонационной выразительности «Три медведя», «Щенок и котенок» - Игра «Подскажи словечко» -Упражнения на развитие силы голоса и речевого дыхания «Эхо», «Горячий чай». | - Беседа - Пересказ сказки с использованием атрибутов (пальчиковый театр, театр картинок) - Работа над моторикой руки, в сочетании с речью - Упражнения на развитие выразительной мимики, жеста - Пластические упражнения - Работа над четкостью дикции, разучивание потешек, стихотворений | - Привлечь родителей связать кукол для пальчикового театра
Домашнее задание: придумать сказку с другим концом | Консультация для педагогов «Создание предметно-развивающей среды в группе» |
ДЕКБРЬ - НОЯБРЬ | Театр на руке (варежковый) | «Теремок» - Рассказывание сказки - Пересказ сказки - Прослушивание звукозаписи сказки, исполни темп - Речевое творчество по сказке (дополнение персонажей) - Чтение сказки по ролям - Рисование героев - Нравственный урок «В тесноте, да не в обиде» - Изготовление персонажей из коробок - Этюды и упражнения на развитие эмоций - Игра на имитацию движений - Игра разминка для голоса «Кто как кричит» - Этюды на выражение эмоций - Х/игра «Мыши на лугу» | - Игры на развитие речевого дыхания, силы голоса «Ветер», «Сосчитай игрушки» - Игры и упражнения на развитие мелкой моторики и чувства ритма - Упражнение на опору дыхания «Птичий двор» - Творческие игры со словами «Вкусные слова» -Упражнения на развитие артикуляции. | - Пересказ по картинкам - Рисование героев - Игры на развитие мелкой моторики (перчаточный театр) - Разыгрывание мини-сценки по ролям - Игра «Изобрази героя – голосом, движением» | Привлечь родителей к созданию персонажей для варежкого театра к сказке «теремок»
Помощь родителей в усовершенствовании ширмы | Смотр сказки «Теремок» детьми логопедических групп
Фоторепортаж
Мастер-класс «Изготовление настольного театра» поделки из ткани
|
ЯНВАРЬ - ФЕВРАЛЬ | Верховые куклы (куклы ложки) | «Снегурочка» - Чтение сказки - Пересказ текста с использованием театра на фланелеграфе - Рисование героев, атрибуты к сказке - Игры и упражнения на подражание - Д/игры «Разрывные картинки», загадки - Игры и упражнения на развитие социально-эмоциональной сферы - Этюды на выразительность эмоций и пластики - П/игра «Найди свою пару» - Упражнения на развитие моторики рук, необходимой для свободного кукловождения | - Игры и упражнение на развитие речевого выдоха «Сосчитай ступеньки», «продолжи предложение» - Развитие мелкой моторики и чувства ритма «Зима» - Строим диалог «Вопрос – ответ» - Чистоговорки и скороговорки на развитие дикции
| - Пересказ текста по серии сюжетных картинок - Театр игрушек - Разыгрывание мини-сценки по ролям - Игры на развитие эмоций - Упражнение на развитие моторики «Цыпленок и утенок» - Работа со штоковыми куклами | Помощь в изготовление декораций к сказке «Снегурочка»
Домашнее задание: сходить с детьми на кукольный спектакль, записать впечатление о посещение театра | Просмотр сказки «Снегурочка» детьми логопедических групп
Рисунки детей по впечатлениям о просмотре спектакля |
МАРТ - АПРЕЛЬ | Игра - драматизация | «Кошкин дом» - Рассказывание сказки «Кошкин дом» - Просмотр мультфильма - Пересказ сказки с использованием атрибутов (театр на фланелеграфе) - Слушание кассеты «Театральные шумы» - Рисование животных - герои сказки - Этюды на развитие эмоций «Встреча с другом», «Любопытный»
- Создание декораций, изготовление пригласительных билетов и афиш.
| - Развитие речевого дыхания :упражнение «Шар», «Насос» - Упражнение на развитие умения изменять силу голоса «Тихо-громко» - Игры на развитие слухового внимания (инструменты шумового театра) - Творческие игры со словами «Вопрос-ответ», «Придумай диалог» - Упражнения на развитие двигательных способностей «Разговор с лесом», «баба Яга» -Игры на развитие речевого дыхания «Приятный запах» . | - Работа над развитием интонационной выразительностью - Игра «Подскажи словечко» - Упражнение на развитие пластической выразительности - Работа у зеркало (эмоции) - Пересказ текста с помощью атрибутов театра игрушек | Пошив костюмов
Показ спектакля для родителей | Показ спектакля «Кошкин дом» для детей ДОУ № 18
Оформление театральных отзывов о просмотре спектаклей от детей и взрослых: сотрудников, родителей
Показ спектакля младшим дошкольникам и родителям. |
МАЙ | Викторина | «Мы любим сказки» - Проведение викторины - Драматизация любимой сказки - Награждение | - Игра «Веселые стихи» - Игры на развитие диапазона голоса «Чудо-лесенка», «Самолет» - Творческие игры со словами «Фантазии о …» - Игры на развитие диалогической речи «Веселые диалоги», «Диалогические скороговорки» | - Показ отрывков из сказки (по желанию) с использованием различных видов театра |
| Оформление фотоальбома «Театрализованная деятельность в детском саду» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Вид театра | Содержание театрализованной деятельности | Развитие речи | Индивидуальная работа | Работа с родителями | Участие В МО д/с и района |
СЕНТЯБРЬ | - Вступительная беседа - Рассказ-беседа о театрах (представление видов театра; ознакомление с декорацией, с костюмами, атрибутами) - Показ спектакля «Вежливые слова» - Показ настольного театра «Репка», «Колобок» - Игра «Познакомимся», «Здравствуй, дружок» | - Игры и упражнения на развитие речевого дыхания «Игра со свечой» и артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» - Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» | - Закрепление знаний о видах театра - Рассматривание атрибутов | - Анкетирование - Беседа | ||
ОКТЯБРЬ | Настольный театр (театр игрушки) | «Колосок» - Чтение сказки - Рассматривание иллюстраций - Беседа по содержанию сказки - Речевое творчество по сказке (изменение конца сказки) - Рисование персонажей, сюжета по сказке - Изготовление декораций (стульев, стола, домика) - Этюды и упражнения на развитие эмоций - Знакомство с пиктограммами - Знакомство с основами кукловождения - Песенка-игра «Колоски» | - Игры на развитие слухового внимания «Яблоки», «Ежик и яблоки» - Игры и упражнения на развитие интонационной выразительности «Три медведя», «Щенок и котенок» - Игра «Подскажи словечко» -Упражнения на развитие силы голоса и речевого дыхания «Эхо», «Горячий чай». | - Беседа - Пересказ сказки с использованием атрибутов (пальчиковый театр, театр картинок) - Работа над моторикой руки, в сочетании с речью - Упражнения на развитие выразительной мимики, жеста - Пластические упражнения - Работа над четкостью дикции, разучивание потешек, стихотворений | - Привлечь родителей связать кукол для пальчикового театра Домашнее задание: придумать сказку с другим концом | Консультация для педагогов «Создание предметно-развивающей среды в группе» |
ДЕКБРЬ - НОЯБРЬ | Театр на руке (варежковый) | «Теремок» - Рассказывание сказки - Пересказ сказки - Прослушивание звукозаписи сказки, исполни темп - Речевое творчество по сказке (дополнение персонажей) - Чтение сказки по ролям - Рисование героев - Нравственный урок «В тесноте, да не в обиде» - Изготовление персонажей из коробок - Этюды и упражнения на развитие эмоций - Игра на имитацию движений - Игра разминка для голоса «Кто как кричит» - Этюды на выражение эмоций - Х/игра «Мыши на лугу» | - Игры на развитие речевого дыхания, силы голоса «Ветер», «Сосчитай игрушки» - Игры и упражнения на развитие мелкой моторики и чувства ритма - Упражнение на опору дыхания «Птичий двор» - Творческие игры со словами «Вкусные слова» -Упражнения на развитие артикуляции. | - Пересказ по картинкам - Рисование героев - Игры на развитие мелкой моторики (перчаточный театр) - Разыгрывание мини-сценки по ролям - Игра «Изобрази героя – голосом, движением» | Привлечь родителей к созданию персонажей для варежкого театра к сказке «теремок» Помощь родителей в усовершенствовании ширмы | Смотр сказки «Теремок» детьми логопедических групп Фоторепортаж Мастер-класс «Изготовление настольного театра» поделки из ткани |
ЯНВАРЬ - ФЕВРАЛЬ | Верховые куклы (куклы ложки) | «Снегурочка» - Чтение сказки - Пересказ текста с использованием театра на фланелеграфе - Рисование героев, атрибуты к сказке - Игры и упражнения на подражание - Д/игры «Разрывные картинки», загадки - Игры и упражнения на развитие социально-эмоциональной сферы - Этюды на выразительность эмоций и пластики - П/игра «Найди свою пару» - Упражнения на развитие моторики рук, необходимой для свободного кукловождения | - Игры и упражнение на развитие речевого выдоха «Сосчитай ступеньки», «продолжи предложение» - Развитие мелкой моторики и чувства ритма «Зима» - Строим диалог «Вопрос – ответ» - Чистоговорки и скороговорки на развитие дикции | - Пересказ текста по серии сюжетных картинок - Театр игрушек - Разыгрывание мини-сценки по ролям - Игры на развитие эмоций - Упражнение на развитие моторики «Цыпленок и утенок» - Работа со штоковыми куклами | Помощь в изготовление декораций к сказке «Снегурочка» Домашнее задание: сходить с детьми на кукольный спектакль, записать впечатление о посещение театра | Просмотр сказки «Снегурочка» детьми логопедических групп Рисунки детей по впечатлениям о просмотре спектакля |
МАРТ - АПРЕЛЬ | Игра - драматизация | «Кошкин дом» - Рассказывание сказки «Кошкин дом» - Просмотр мультфильма - Пересказ сказки с использованием атрибутов (театр на фланелеграфе) - Слушание кассеты «Театральные шумы» - Рисование животных - герои сказки - Этюды на развитие эмоций «Встреча с другом», «Любопытный» - Создание декораций, изготовление пригласительных билетов и афиш. | - Развитие речевого дыхания :упражнение «Шар», «Насос» - Упражнение на развитие умения изменять силу голоса «Тихо-громко» - Игры на развитие слухового внимания (инструменты шумового театра) - Творческие игры со словами «Вопрос-ответ», «Придумай диалог» - Упражнения на развитие двигательных способностей «Разговор с лесом», «баба Яга» -Игры на развитие речевого дыхания «Приятный запах» . | - Работа над развитием интонационной выразительностью - Игра «Подскажи словечко» - Упражнение на развитие пластической выразительности - Работа у зеркало (эмоции) - Пересказ текста с помощью атрибутов театра игрушек | Пошив костюмов Показ спектакля для родителей | Показ спектакля «Кошкин дом» для детей ДОУ № 18 Оформление театральных отзывов о просмотре спектаклей от детей и взрослых: сотрудников, родителей Показ спектакля младшим дошкольникам и родителям. |
МАЙ | Викторина | «Мы любим сказки» - Проведение викторины - Драматизация любимой сказки - Награждение | - Игра «Веселые стихи» - Игры на развитие диапазона голоса «Чудо-лесенка», «Самолет» - Творческие игры со словами «Фантазии о …» - Игры на развитие диалогической речи «Веселые диалоги», «Диалогические скороговорки» | - Показ отрывков из сказки (по желанию) с использованием различных видов театра | Оформление фотоальбома «Театрализованная деятельность в детском саду» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по социализации личности ребенка на основе организации взаимодействия с детской библиотекой района на учебный год.
Одной из форм организации работы по социализации личности ребёнка в детском саду № 868 стала организация взаимодействия с детской библиотекой № 74 района Ивановское ВАО г. ...
Перспективное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на тему « Толерантность»
Перспективное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на тему « Толерантность» на январь месяц....
Перспективное планирование по детскому дизайну с детьми старшего дошкольного возраста
Данное перспективное планирование поможет воспитателям правильно распределить программный материал в образовательной области "Ручной труд" в течение всего учебного года....
"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"
В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...
перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
перспективное планирование по театрализованной деятельности для работы педагогов с детьми среднего дошкольного возраста (полная развёрнутая НОД по месяцам)...
Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста
Перспективное планирование разработано для педагогов ДОУ с детьми среднего дошкольного возраста...