Информация для родителей. Критические периоды в развитии речевой функции у детей.
консультация по теме
Речь развивается по подражанию. Поэтому некоторые речевые нарушения могут иметь в своей основе подражание (заикание, нарушения звукопроизношения, ускоренный темп речи).
Наиболее часто страдает речевая функция в критические периоды развития. Критические периоды играют предрасполагающую роль и могут сочетаться с неблагоприятными факторами.
"Логопедия в таблицах, схемах, цифрах. Т. В. Пятница. Ростов-на-Дону 2013г." (Библиотека логопеда).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_2007.pptx | 224.79 КБ |
dokument_microsoft_office_word_97_-_2003.doc | 185 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Информация для родителей.
Критические периоды в развитии речевой функции у детей
Речь развивается по подражанию. Поэтому некоторые речевые нарушения могут иметь в своей основе подражание (заикание, нарушения звукопроизношения, ускоренный темп речи).
Наиболее часто страдает речевая функция в критические периоды развития. Выделяют три таких периода:
- 1 – 2 год жизни - формируются предпосылки речи и начинается речевое развитие, складываются основы коммуникативного поведения, возникает потребность в речевом общении:
- интенсивно развиваются корковые речевые зоны, особенно центра Брока ;
- любые неблагоприятные факторы существенно отражаются на речевом развитии ребенка.
- 3 года – интенсивно развиваются связная речь; переход от ситуативной речи к контекстной;
- требуется согласованность в работе всех звеньев ЦНС (речедвигательный механизм, внимание, память, произвольность и др.);
- ранимость речевой системы – могут возникать отставание речевого развития, мутизм, заикание;
- ребенок отказывается от речевого общения, проявляя к завышенным требованиям взрослых.
- 6 – 7 лет – начало развития письменной речи:
- вырастает нагрузка на ЦНС, могут возникать срывы в виде логоневроза.
Критические периоды играют предрасполагающую роль и могут сочетаться с неблагоприятными факторами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль семьи в становлении и развитии речевой функции у детей
Роль семьи в становлении и развитии речевой функции неоспорима.Задача родителей - наполнить жизнь малыша событиями, создающими потребность в говорении.В статье содержится практический маиериал, ...
Критические периоды в развитии речевой функции у детей.
Представлены и описаны критические периоды в развитии речи детей дошкольного возраста....
Конструирование как средство развития речевых функций у детей дошкольного возраста
Инновационный подход в педагогике...
ДОКЛАД «Конструирование как средство развития речевых функций у детей дошкольного возраста» .
Конструирование как средство развития речевых функций у детей дошкольного возраста.Известный писатель и исследователь детской речи К. И. Чуковский отмечал, что воспитание речи есть всегда воспитание м...
Конструирование как средство развития речевых функций у детей дошкольного возраста.
В данной статье я рассказываю о том, как конструирование развивает связную речь дошкольников. Раскрываем суть конструирования, перечисляем его виды и принципы, отмечаем преимущества конструирования в ...
«Конструирование, как средство развития речевых функций, у детей дошкольного возраста»
Конструирование и обыгрывание сказки вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко пр...
Конструирование как средство развития речевых функций у детей дошкольного возраста
Конструирование как средство развития речевых функций у детей дошкольного возраста...