Информация для родителей. Критические периоды в развитии речевой функции у детей.
консультация по теме

  Речь  развивается по подражанию. Поэтому некоторые речевые нарушения могут иметь в своей основе подражание (заикание, нарушения звукопроизношения, ускоренный темп речи).

  Наиболее часто страдает речевая функция в критические периоды развития. Критические периоды играют предрасполагающую роль и могут сочетаться с неблагоприятными факторами.

"Логопедия в таблицах, схемах, цифрах. Т. В. Пятница. Ростов-на-Дону 2013г." (Библиотека логопеда).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Критические периоды в развитии речевой функции у детей Первый критический период Второй критический период Третий критический период 1 – 2 года жизни 3 года 6 – 7 лет Формируются предпосылки речи и начинается речевое развитие; складываются основы коммуникативного поведения; движущей силой развития речи становится потребность в общении Интенсивно развиваются связная речь, происходит переход от ситуационной речи к контекстной Начало развития письменной речи Интенсивное развитие корковых речевых зон, в частности центра Брока Рассогласованность в работе центральной нервной системы, в нейроэндокринной и сосудистой регуляции «Срывы» нервной деятельности из-за возрастания нагрузки на ЦНС Задержка речевого развития, недоразвитие речи Заикание, мутизм , отставание речевого развития Заикание


Предварительный просмотр:

Информация для родителей.

Критические периоды в развитии речевой функции у детей

       Речь  развивается по подражанию. Поэтому некоторые речевые нарушения могут иметь в своей основе подражание (заикание, нарушения звукопроизношения, ускоренный темп речи).

      Наиболее часто страдает речевая функция в критические периоды развития. Выделяют три таких периода:

  1. 1 – 2 год жизни - формируются предпосылки речи и начинается речевое развитие, складываются основы коммуникативного поведения,  возникает потребность в речевом общении:
  • интенсивно развиваются корковые речевые зоны, особенно центра Брока ;
  • любые неблагоприятные факторы существенно отражаются на речевом развитии ребенка.
  1. 3 года –  интенсивно развиваются связная речь; переход от ситуативной речи  к  контекстной;
  • требуется согласованность в работе всех звеньев ЦНС (речедвигательный механизм, внимание, память, произвольность и др.);
  • ранимость речевой системы – могут возникать отставание речевого развития, мутизм, заикание;
  • ребенок отказывается от речевого общения, проявляя к завышенным требованиям взрослых.
  1. 6 – 7 лет – начало развития письменной речи:
  • вырастает нагрузка на ЦНС, могут возникать срывы в виде логоневроза.

           Критические периоды играют предрасполагающую роль и могут сочетаться с неблагоприятными факторами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в становлении и развитии речевой функции у детей

Роль семьи в становлении и  развитии речевой функции неоспорима.Задача родителей - наполнить жизнь малыша событиями, создающими потребность в говорении.В статье содержится практический маиериал, ...

Критические периоды в развитии речевой функции у детей.

Представлены и описаны критические периоды в развитии речи детей дошкольного возраста....

ДОКЛАД «Конструирование как средство развития речевых функций у детей дошкольного возраста» .

Конструирование как средство развития речевых функций у детей дошкольного возраста.Известный писатель и исследователь детской речи К. И. Чуковский отмечал, что воспитание речи есть всегда воспитание м...

Конструирование как средство развития речевых функций у детей дошкольного возраста.

В данной статье я рассказываю о том, как конструирование развивает связную речь дошкольников. Раскрываем суть конструирования, перечисляем его виды и принципы, отмечаем преимущества конструирования в ...

«Конструирование, как средство развития речевых функций, у детей дошкольного возраста»

Конструирование и обыгрывание сказки вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко пр...

Конструирование как средство развития речевых функций у детей дошкольного возраста

Конструирование как средство развития речевых функций у детей дошкольного возраста...