ДОКЛАД «Конструирование как средство развития речевых функций у детей дошкольного возраста» .
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конструирование как средство развития речевых функций у детей дошкольного возраста.
Известный писатель и исследователь детской речи К. И. Чуковский отмечал, что воспитание речи есть всегда воспитание мысли. Речь является одним из обязательных и незаменимых компонентов общения людей. В настоящее время, «время прогресса», инноваций, взрослые очень заняты на своих рабочих местах, и не всегда могут уделять детям должного внимания, как следствие ребенок мало разговаривает, рассказывает, а больше слушает и смотрит, и как следствие поздно начинает говорить либо не говорит вообще.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstr._kak_sr._razv._rechi.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конструирование и обыгрывание сказки
Конструирование по замыслу
Конструирование по условиям
Этапы развития способностей к конструированию : 1. Планировать предстоящую деятельность, представлять ход работы по операциям, описывать окончательный результат готового изделия . 2. Овладевать элементами графической грамотности: умение охарактеризовать модель . 3. Самостоятельно конструировать . 4. Овладевать конкретными конструкторскими умениями во взаимодействии с воспитателем и детьми . 5. Самоконтроль во время конструирования и взаимопроверка детей за выполнением модели в соответствии с поставленными задачами и запланированным образцом . 6. Определять назначение получившегося изделия.
И нтеграция конструирования и развития речи будет способствовать:
– Мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать. – Концентрацию внимания. – Мелкую моторику. – Умение следовать образцу. – Пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов и построек. – Добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий.
Конструирование вызывает у детей: эмоциональный отклик; желание высказаться; обсудить , поделиться впечатлениями; побуждает детей к оценке деятельности; стимулирует к практическому использованию – обыгрыванию, в результате чего активизируется, развивается речь.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как средство развития речевых способностей у детей дошкольного возраста
«Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами»....
Конструирование как средство развития речевых функций у детей дошкольного возраста
Инновационный подход в педагогике...
Конструирование как средство развития речевых функций у детей дошкольного возраста.
В данной статье я рассказываю о том, как конструирование развивает связную речь дошкольников. Раскрываем суть конструирования, перечисляем его виды и принципы, отмечаем преимущества конструирования в ...
«Конструирование, как средство развития речевых функций, у детей дошкольного возраста»
Конструирование и обыгрывание сказки вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко пр...
Конструирование как средство развития речевых функций у детей дошкольного возраста
Конструирование как средство развития речевых функций у детей дошкольного возраста...
Игры- головоломки как средство развития пространственных функций у детей дошкольного возраста
Аннотация: в статье представлен обзор приемов и методов коррекци-онно-развивающей работы по развитию пространственных функций у детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Рассматриваются основн...
«Конструирование, как средство развития речевых функций, у детей дошкольного возраста»
Наблюдается большое количество речевых проблем у детей, а именно: речь состоитиз простых предложений, односложная; им сложно построить грамматически правильное распространённое предложение. Отсю...