Проект "Зимующие птицы"
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта «Зимующие птицы» Проект может быть использован при работе МБДОУ по примерной основной общеобразовательной программе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 53» Соответствует Федеральным государственным стандартам.
Паспорт проекта «Зимующие птицы» Вид проекта : информационно-творческий Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели) Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников Охватываемые образовательные области : «Развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие»
Актуальность В холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура падает до -10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10 % собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь. В ходе проекта «Зимующие птицы» дети больше узнают о птицах, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают , какие существуют кормушки для птиц.
Цель проекта Развитие познавательных и творческих способностей детей. Формировать отзывчивость, любовь к природе, птицам, желание помогать им. Формировать самооценку своих поступков. Убедить родителей принять участие в создании кормушек, выборе места расположения кормушек на участке ДОУ.
Задачи проекта Расширять представления детей о жизни зимующих птиц. Расширять представления о роли человека в жизни зимующих птиц. Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц. Рассказать о кормах, используемых для подкормки птиц. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время. Организовать «Птичью столовую».
Этапы реализации проекта Анкетирование родителей по проблеме Обсуждение цели и задач с детьми, родителями Создание необходимых условий для реализации проекта 1 этап – подготовительный
Этапы реализации проекта Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. Заготовка корма для птиц. Изготовление кормушек. Подкормка и наблюдение за птицами. Выставка детских работ. Накопление методических материалов. Изготовление рекомендаций по проблеме «Как изготовить кормушки?» 2 этап – практический
Этапы реализации проекта Организация «Птичьей столовой» Презентация проекта на педагогическом совете Показ открытого занятия «Знатоки зимующих птиц» 3 этап – заключительный
Предполагаемый результат: Дети смогут устанавливать связь между погодными изменениями в природе и прилетом птиц к кормушкам. Дети научатся вести наблюдения за объектами природы, вести календарь наблюдений. Дети научатся различать зимующих птиц по внешнему виду, пению. Узнают о пользе птиц в природе. Активное участие родителей в реализации проекта.
Итоги проекта Заинтересованность детей совместно с родителями жизнью зимующих птиц возросла, появилось желание им помогать. Дети активно проявили себя в творческих работах. Возросли коммуникативные навыки. Родители активно приняли участие в изготовлении кормушек.
ПРАВИЛА КОРМЛЕНИЯ ПТИЦ Во время подкормки птиц не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки. Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время – птицы сами будут прилетать к месту кормления. Кормить птиц регулярно, ежедневно. Нельзя подкармливать время от времени, в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время. Приложение 1 Что бы правильно кормить птиц, нужно соблюдать некоторые правила:
Вопросы для викторины « Птицы – наши друзья» Какая птица самая большая в мире? (страус). Какую птицу называют «лесным доктором», почему? (дятла). Какую птицу называют «сплетницей»?(сороку). Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (филин). Что птицам страшнее зимой: холод или голод? (голод). Какую птицу называют вестником весны? (грач). Кто знаменитая Каркуша? (ворона). Синицы высиживают птенцов летом, а клесты…(зимой). У синицы клюв тонкий, а у дятла…(толстый). Приложение 2
Выставка кормушек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....