Индивидуальный план по самообразованию воспитателя Нестеровой Ольги Павловны МБДОУ ЦРР № 97
календарно-тематическое планирование

НЕСТЕРОВА ОЛЬГА ПАВЛОВНА

2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию по теме «Развитие творческих способностей детей посредством художественно — творческой деятельности»

План самообразования:

1. Нестерова Ольга Павловна.

2. Образование - Высшее профессиональное образование.

3. Тема самообразования: «Развитие творческих способностей детей посредством художественно — творческой деятельности.»

4. Работа начата 01.09.2019 года

5. Предполагается закончить 30.05.2025 года

6. Цель: повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала через использование нетрадиционных техник рисования и разного неизвестного для детей материала.

 7. Задачи:

Повысить свой уровень самообразования путём изучения новой нормативно -правовой, научной, организационно -методической литературы, учебной, справочной литературы, Интернет - источников по вопросу использования рисования нетрадиционными методами как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста;

Участие в семинарах и вебинарах, ОД, конкурсах и фестивалях по использованию нетрадиционной техники рисования в ДОУ;

Расширить свои знания о разнообразных методах нетрадиционного рисования и применять их на практике

Закреплять умение моделировать работу на основе изученных видов, приемов и способов;

Повысить заинтересованность воспитанников к нетрадиционным методам рисования;

Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию и разработать модель взаимодействия с родителями;

Активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель», используя нетрадиционные формы в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей;

Подготовить методический материал, картотеку «Нетрадиционные техники и методы рисования»; разработать перспективный план работы с детьми, план самообразования,

Обеспечение психологического, эмоциональное благополучие участников и повышение общекультурного уровня участников образовательного процесса;

Обобщение опыта работы по теме самообразования;

Продолжать вести сайт воспитателя детского сада и сайт группы в Интернет- ресурсах на сайте Международного образовательного портала МААМ. RU - http://www.maam.ru/

Организовать в группе ДОУ предметно- развивающего пространства и условий для активизации и обеспечения всестороннего развития детей дошкольного возраста и активизации творческого потенциала через использование нетрадиционных техник рисования и неизвестного материала

8. Предполагаемый результат: научить детей самостоятельно решать творческие задачи, выбирать материал и технику для работы.

9. Форма самообразования: индивидуальная.

Название мероприятия

Сроки

Результат

1.

Подбор методической литературы для изучения

Сентябрь 2019-2025 г.

Подобрать методическую литературу для изучения.

2.

 Познакомиться с интернет ресурсами; изучение методической литературы;

Октябрь  - Май 2019 – 2025г.

 Изучение методической литературы по теме:

1. А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки""

2. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками"

3. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.

4. И. А. Лыкова "Цветные ладошки"

5. Журналы "Дошкольное воспитание", " Воспитатель".

6. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

7. И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».

8. Изучение педагогического опыта.

3.

Создание копилки занятий в электронной форме;

Октябрь – Май 2019- 2025 г.

Ссылка на мой сайт:
Мой МАЛЕНЬКИЙ ГЕНИЙ

4.

Разработать перспективный план работы с детьми.

Подготовить конспекты и проводить открытые занятия.

Октябрь 2019 г.

Октябрь – Май 2019- 2025 г.

5.

Работа с детьми:

Совместная подготовка выставок.

Поделки детей.

Представление работ в конкурсах;

Октябрь – Май 2019-2025 г.

Распределение техники по возрастным группам.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

рисование пальчиками;

оттиск печатками из картофеля;

рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

тычок жесткой полусухой кистью.

печать поролоном;

печать пробками;

восковые мелки + акварель;

свеча + акварель;

отпечатки листьев;

рисунки из ладошки;

рисование ватными палочками;

волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:

рисование песком;

рисование мыльными пузырями;

рисование мятой бумагой;

кляксография с трубочкой;

монотипия пейзажная;

печать по трафарету;

монотипия предметная;

кляксография обычная;

пластилинография.

6.

Работа с родителями.

Октябрь – Май 2019-2025 г.

Консультация для родителей: «Волшебный мир (рисование по мокрому)»; "Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Анкетирование родителей «Как вы развиваете творчество детей дома»;

Информационный стенд «Буклеты - Виды нетрадиционного рисования»;

Практикум для родителей Презентация «Необычное увлекательное рисование»;

Выставка совместных работ (дети + родители) «Мастерская Творчества и Фантазии»;

Оформление информационно-наглядного материала в родительский уголок;

Выставка совместных работ (дети + родители);

Результаты анкетирования родителей.

Проведение практикума.

7.

Самореализация.

Посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и района;

Посещение педсоветов, семинаров, конференций;

Самоанализ и самооценка НОД в своей группе;

Проведение открытых мероприятий;

Октябрь – Май 2019-2025 г.

Выставки творческих работ детей, рассматривание иллюстраций.

Буклеты, памятки, брошюры, консультации и рекомендации для родителей: «Как развивать творчество»; «Виды нетрадиционного рисования» и прочее.

Выставка творческих работ родителей и выставка совместных творческих работ детей с родителями.

Презентация на родительском собрании «Мы любим рисовать!», «Нетрадиционные методы рисования»

Презентация педагога по теме самообразования.

Личное участие в творческих конкурсах на разных уровнях;

выступление на фестивалях и конференциях, педсоветах и родительских собраниях, показ открытых Од и размещения своих методических разработок в Интернет- сообщества

Вывод: В рамках самообразования я намерена дальше продолжать работу в этом направлении, так как нетрадиционные техники изобразительной деятельности открывают возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения. обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников и раскрывают творческий потенциал ребенка, повышают интерес к художественно- эстетической деятельности, развивать психические процессы, улучшают эмоциональный фон. это современный педагог- это ИКТ – педагог, где И – интеллект, К – коммуникабельность, Т – творчество. Поэтому педагог должен всегда заниматься своим самообразованием, углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса Работа по самообразованию признана содействовать саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации педагога в течении всего учебного года или другого периода времени.

Список литературы

1. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.

2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006. 3. Доронова Т.Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников». М.: Просвещение, Росмэн. 2008 г.

4. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

5. Иванова О.Л., Васильева И.И. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. – СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2011.

6. «Методика обучения изобразительной деятельности» под редакцией Т.С. Комаровой.

7. Лопухина И. С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей. – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.

8. Лыкова И.А. «Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие детей 1–7 лет». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.

9. Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет. Цветные ладошки».

10. Лыкова И.А. «Педагогическая диагностика. 1-7 лет. Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.

11. Лыкова И.А. «Методические рекомендации к программе «Цветные ладошки». «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.

12. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

13. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

14. Ткаченко Т.А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО,2007

15. Ткаченко Т.А. "Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков", М. Издательство ЭКСМО, 2010

16. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. «Увлекательное рисование методом тычка»

17. Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки».

18. Цквиария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ 19. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя Ерышкановой Натальи Владимировны МБДОУ №84 «Серебряное копытце» по теме «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»

в индивидуальном плане по самообразованию  воспитателя Ерышкановаой Натальи Владимировны  представлены основные формы работы по теме ,практичекие выходы...

План по самообразованию воспитателя Гариповой Лилии Салахутдиновны, МБДОУ № 192 г.Казань

План по самообразованию воспитателя Гариповой Лилии Салахутдиновны, МБДОУ № 192 г.Казань...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя МБДОУ №208 2012 – 2017 учебный год

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя МБДОУ №208  2012  – 2017  учебный год...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя подготовительной группы «Сказка» «МБДОУ - «ЦРР - д\с Хрусталик» Сагалаковой Марины Михайловны

Тема: «Речевое развитие детей подготовительной группы   по средствам дидактических игр».[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15132768","attributes":{"alt":"","cla...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя МБДОУ «Детский сад № 26 «Росинка» Лукьяненко А. В. на 2019 -2020 учебный год

Создание комплексной системы по применению интерактивных технологий, формирование у родителей и воспитанников активных форм взаимодействия. ...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....