Статья: «Значение художественно –продуктивной деятельности для подготовки детей к обучению в школе».
статья на тему
Предварительный просмотр:
К продуктивным видам деятельности относятся конструирование, рисование,
лепка, аппликация и создание разного рода поделок, макетов из природного
и бросового материала. Все эти виды детской активности играют важную роль во всестороннем развитии ребенка- дошкольника.
В этих видах деятельности у детей формируются те качества всесторонние развитой личности, которые необходимы для последующего
обучения в школе. Но этим не ограничивается значение изобразительной деятельности и конструирования для подготовки к школе. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации, конструированию дети овладевают различными знаниями, навыками и умениями. Знакомятся со свойствами различных изобразительных материалов. Развивают память, мышление, воображение, моторику и координацию рук, обогащают словарный запас.
Приобретают умения правильно держать инструмент (карандаш, фломастер,
кисть ,ножницы),что подготавливает руку ребенка к письму. Дети получают возможность успешного усвоения материала на уроках изобразительного искусства и труда в школе.
Для готовности к школьному обучению важное значение имеет формирование элементов учебной деятельности: умение слушать и выполнять указания педагога, понимать и выполнять поставленную задачу.
Что бы сделать постройку, создать изображение, ребенок должен применить
определенные действия, знания, навыки, умения необходимые для решения
данной изобразительной задачи. Значит, из всех действий, которыми владеет малыш, ему нужно выбрать такие, которые позволят создать изображение.
Например, что бы нарисовать какую- то игрушку, дети должны произвести действия восприятия ,затем действия анализа, вычленения формы, строения предмета, величины его частей ,после этого применить те изобразительные действия, с помощью которых можно нарисовать игрушку. Умение проанализировать задачу и выбрать нужные для ее решения способы действия- важный компонент учебной деятельности.
Организуя свои действия для создания изображения, ребенок должен контролировать их, сопоставлять с имеющимися представлениями о том,
какие действия нужно использовать, в случае необходимости исправлять их.
Контроль за соблюдением правильных способов действия – важный элемент учебной деятельности. Сформировать его можно постепенно, вначале показывая детям, как осуществить действия контроля, а затем обращая их внимание на необходимость контролировать процесс изображения.
Еще одним компонентом учебной деятельности, для формирования которого
в изобразительной деятельности есть все условия, является оценка результата. Дети получают изображение в рисунке, лепке ,аппликации, конструировании, которое может оцениваться с точки зрения поставленной изобразительной задачи.
Формирование названных компонентов учебной деятельности при обучении рисованию, лепке, конструированию имеет большое значение для подготовке детей к школе. Важна также выработка психологической готовности ребенка к школе: желания учиться, стремления узнавать новое, овладевать умениями, целенаправленно и организованно заниматься, внимательно выслушивать и выполнять указания педагога.
Существенным в обеспечении психологической подготовки детей к школе является воспитание умения произвольно регулировать свое поведение, управлять своими желаниями, подчинять их интересам дела, умения отказаться от того, что хочется делать (играть ,гулять),и заставить себя выполнять ту деятельность, которая необходима (заниматься, готовить домашние задания).Необходимыми в школьном обучении являются активность и самостоятельность. Большие возможности для формирования этих качеств имеются на занятиях изобразительной деятельностью.
Рисование в детском саду позволяет осуществить и специальную подготовку детей к школе ,к урокам изобразительного искусства: программа школы включает все те виды рисования, которые проводятся в детском саду. А на уроках труда дети лепят, конструируют ,делают аппликации.
Таким образом, в процессе изобразительной деятельности осуществляются
различные стороны воспитания: сенсорное, умственное, эстетическое, нравственное и трудовое. Основное значение эта деятельность имеет для эстетического воспитания, важна она и для подготовки детей к школе.
Максимова А.А. «43 группа».
Консультация для родителей:
«Значение художественно –продуктивной деятельности для подготовки детей к обучению в школе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по художественно-продуктивной деятельности (аппликация) для детей подготовительной группы Тема: «Электричка»
Конспект занятия по продуктивной деятельности....
Значение художественно-продуктивной деятельности для подготовки детей к обучению в школе.
Как влияет художественно-продуктивная деятельность на развитие детей дошкольного возраста и на подготовку детей к школее....
Значение художественно-продуктивной деятельности для подготовки детей к школе.
В статье изложен материал о том, какое влияние окезывают художественно-продуктивные виды деятельностина на пдготовку детей к школе....
Конспект открытого занятия по продуктивной деятельности (ниткография) для детей подготовительной к школе группы (ОВЗ) «Наша планета-Земля»
Систематизировать знания детей о нашей планете. Показать землю как общий дом для всех людей и живых существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой дом....
"Влияние художественно - творческой деятельности на подготовку детей к школе"
В статье представлен опыт работы по ОО "Художественно - эстетическое развитие"...
Значение изобразительной деятельности для подготовки детей к школе
Значение изобразительной деятельности для подготовки детей к школе...
Консультация для родителей: Значение художественно-продуктивной деятельности для подготовки детей к обучению к школе
Консультация для родителей детей подготовительной группы по ХПД...