Конспект открытого занятия по продуктивной деятельности (ниткография) для детей подготовительной к школе группы (ОВЗ) «Наша планета-Земля»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Систематизировать знания детей о нашей планете. Показать землю как общий дом для всех людей и живых существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой дом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №2001
Дошкольное отделение «Улыбка»
Конспект открытого занятия по продуктивной деятельности (ниткография)
для детей подготовительной к школе группы
(ОВЗ)
«Наша планета-Земля»
Воспитатель: Бардош Т.Н
Москва
Конспект занятия по ниткографии : «Наша планета-Земля»
( подготовительная к школе группа детей с ОВЗ)
Тема: «Наша планета-Земля».
Цель:
1.показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3.Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.
Подготовительная работа:
Занятия и беседы о планете Земля, об окружающей природе; о месте человека в природе; о взаимодействии человека с природой; о необходимости беречь и защищать природу. Чтение стихов, пословиц, поговорок, загадок о природе
Материалы и оборудование: Карта, глобус, нити (хлопок), восковые мелки, клей ПВА.
Ход занятия
В: - Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о нашей планете
(воспитатель беседует с детьми о том, как часто говорят о природе, что ее надо не только любить, но и охранять, беречь, приумножать.)
- Мир природы - это растения, животные, птицы, насекомые, рыбы; он такой разнообразный и неповторимый.
- Без чего не смогут жить на Земле живые существа? (Без воздуха, без воды, без солнца.)
- А человек может жить на Земле без природы? (Нет.)
- У каждого человека есть свой дом. У каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов, деревьев есть свой дом.
- Ребята, как же можно назвать наш общий дом? (Земля.)
- Наш общий дом - это планета Земля, которая вращается вокруг Солнца. Есть и другие планеты - Венера, Марс, Юпитер и т.д., но жизни на этих планетах нет, потому что на них нет воздуха и воды.
- Да, ребята, много живых существ живет в нашем общем доме, всех и не перечислишь.
Давайте попробуем отгадать загадки:
Я - капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица. (земляника)
Под сосною у дорожки
Я стою среди травы.
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть, нет головы. (гриб)
Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе под елкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не ходят звери. (еж)
На луговой клеверок
Опустился вертолет.
Золотистые глаза.
Отгадайте, кто я? (стрекоза)
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок –
И остался стебелек. (одуванчик)
Вильну хвостом туда-сюда,
И нет меня, и нет следа. (рыба)
Я - пятнистая букашка,
Если в руки попаду,
Притворюсь больною тяжко,
В обморок я упаду. (божья коровка)
У меня четыре лапки,
Лапки цап-царапки,
Пара чутких ушей,
Я - гроза для мышей. (кошка)
Днем спит, ночью летает
И прохожих пугает. (летучая мышь)
Что же это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (ель)
В: А теперь ребята мы немного отдохнём и сделаем разминку.
Физкультминутка : «Что такое доброта»
В: Молодцы ребята, мы не только с вами размяли наши ручки и ножки, но еще и напомнили друг другу о доброте, ведь это очень важно, что бы жить в мире и согласии, нужно относится добрее и бережнее не только к окружающим людям, но и к нашей планете.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Смотрю на глобус - шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим - не солги.
Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус - шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Сберегу!
Я сберегу вас, сберегу!»
(Е. Шкловский)
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами с помощью восковых мелков обычных ниток ,самостоятельно нарисуем нашу замечательную планету.
( выполнение самостоятельной работы восковыми мелками)
Пальчиковая гимнастика : «Дом»
Я хочу построить дом, | (Руки сложить домиком, и поднять над головой) |
Чтоб окошко было в нём, | (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) |
Чтоб у дома дверь была, | (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) |
Рядом чтоб сосна росла. | (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) |
Чтоб вокруг забор стоял, | |
Пёс ворота охранял, | (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) |
Солнце было, дождик шёл, | (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". |
И тюльпан в саду расцвёл! | (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем . . пальчики - "бутончик тюльпана") |
Воспитатель: Работа готова! Молодцы ребята. Все справились!
Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились. Я вижу, что вы делали их с любовью, ведь это наша замечательная планета. Так давайте ее любить и беречь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП (образовательная обл. Познание) в подготовительной к школе группе. Тема : «Поможем Элли вернуться домой».
Программное содержание. Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориенти...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Радость».
Тема: " Математическое путешествие"...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в город бытовой техники»
Обобщать знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о их значении в жизни человека, расширить представления об их устройстве.Формировать представление воспитанни...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной к школе группы в МДОУ №162 г. Саратова воспитателя Перетрухиной Е.А. Тема: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разб
Знакомство дошкольников с русской культурой через ознакомление с художественной литературой. Знакомство детей с жанром устного народного творчества – «былины», их сходством со ...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группена тему « Путешествие Нильса с дикими гусями»...
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (тяжёлыми нарушениями речи) с применением средств ИКТ.
Тема: Школа. Школьные принадлежности . Цель: Формирование аналитико-синтетической деятельности , слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков в си...
Конспект открытого занятия НОД на тему «Осень» (для детей подготовительной к школе группы)
Цель: Закреплять знания о временах года – ОСЕНЬ.Задачи:- Закреплять умение работать с кисточкой и клеем;- воспитывать бережное отношение к живой и не живой природе;- формировать умение изго...