Значение художественно-продуктивной деятельности для подготовки детей к школе.
статья (подготовительная группа) на тему
В статье изложен материал о том, какое влияние окезывают художественно-продуктивные виды деятельностина на пдготовку детей к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_hudozhestvenno._produktivn.deyatelnosti.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение художественно – продуктивной деятельности для подготовки детей к школе
- Рисование, лепка и аппликация — виды изобразительной деятельности, основное назначение которой — образное отражение действительности. Изобразительная деятельность — одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.
- Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Изобразительная деятельность — это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспитания детей.
- Овладение умением изображать невозможно без развития целенаправленного зрительного восприятия — наблюдения. Для того чтобы нарисовать, вылепить какой-либо предмет, предварительно надо хорошо с ним познакомиться, запомнить его форму, величину, конструкцию, цвет, расположение частей.
- Для умственного развития детей большое значение имеет постепенно расширяющийся запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.
- Занимаясь рисованием, лепкой, аппликацией, дети узнают разные материалы (бумага, краски, глина, мелки и др.), знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Дети усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (карандаш, кисть, ножницы), а как известно, овладение этими действиями способствует умственному развитию детей.
- В процессе наблюдений, при обследовании предметов и их частей перед изображением детей учат выделять форму предметов и их частей, величину и расположение частей в предмете, цвет. Изображение разных по форме предметов требует их сопоставления и установления различий. Вместе с тем дети учатся сравнивать предметы, явления и выделять в них общее, объединять предметы по сходству.
- На занятиях по рисованию, лепке, аппликации и конструированию развивается речь детей: усвоение названий форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря; высказывания в процессе наблюдений предметов и явлений, при обследовании предметов, построек, а также при рассматривании иллюстраций, репродукций с картин художников положительно влияют на формирование связной речи.
- При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность и самостоятельность. Непосредственное, чувственное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами составляет область сенсорного воспитания. Успешное овладение изобразительной деятельностью требует осуществления сенсорного воспитания и само содействует этому воспитанию.
- Значение занятий изобразительной деятельностью для нравственного воспитания заключается еще в том, что в процессе этих занятий у детей воспитываются нравственно-волевые качества: умение и потребность доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т. п. В процессе создания коллективных работ у детей воспитываются умения объединяться, договариваться о выполнении общей работы, стремление помочь друг другу.
- В изобразительной деятельности сочетаются умственная и физическая активность. Для создания рисунка, лепки, аппликации необходимо применить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть умениями лепить, вырезывать, рисовать предмет той или иной формы и строения, а также овладеть навыками обращения с ножницами, с карандашом и кистью, с глиной и пластилином. Правильное владение этими материалами и инструментами требует известной затраты физических сил, трудовых навыков. Усвоение умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитывается умение трудиться, добиваться получения желаемого результата.
- Овладение ребенком видами продуктивной деятельности – является показателем высокого уровня его общего развития и подготовки к обучению в школе. Продуктивные виды деятельности в значительной мере способствуют овладению математикой, трудовыми навыками, письмом.
- Процессы письма и рисования имеют внешнее сходство: в обоих случаях это графическая деятельность с орудиями, оставляющими на бумаге следы в виде линий. При этом требуется определенное положение корпуса и рук, навык правильного держания карандаша, ручки. Обучение рисованию создает необходимые предпосылки для успешного овладения письмом.
- На занятиях продуктивной деятельностью дети приучаются аккуратно пользоваться материалом, содержать его в чистоте и порядке, использовать только необходимые материалы в определенной последовательности. Все эти моменты способствуют успешной учебной деятельности на всех уроках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по подготовке детей к школе.
коррекционно-развивающее занятие на развитие внимания, памяти, мышления...
Школа для заботливых родителей «Роль исследовательской деятельности в подготовке детей к школе»
Консультация для родителей....
Доклад на тему: "Значение игр с правилами в подготовке детей к школе"
Подготовка к школе не самоцель, а результат организации полноценной, эмоционально насыщенной жизнедеятельности ребенка, удовлетворяющей его интересы и потребности на протяжении всего дошкольного детст...
Игра - основной вид детской деятельности при подготовке детей к школе
Рекомендации по организации игровой деятельности детей подготовительной группы...
Презентация на тему "Производственная практика по получению опыта профессиональной деятельности в подготовке детей к школе"
Презентация. Производственная практика в ГБОУ №2055...
"Влияние художественно - творческой деятельности на подготовку детей к школе"
В статье представлен опыт работы по ОО "Художественно - эстетическое развитие"...
Значение изобразительной деятельности для подготовки детей к школе
Значение изобразительной деятельности для подготовки детей к школе...