Консультация для родителей: Значение художественно-продуктивной деятельности для подготовки детей к обучению к школе
консультация (подготовительная группа)
Консультация для родителей детей подготовительной группы по ХПД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konmultatsiya_dlya_roditeley.docx | 286 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
Значение художественно-продуктивной деятельности для подготовки детей к обучению к школе
Художественно-продуктивная деятельность- вид творческо-продуктивного знакомства ребенка с предметами и явлениями окружающего мира. Цель художественно-продуктивной деятельности- научить ребенка видеть мир, понимать его, общаясь со всем многообразием мира. Виды художественно-продуктивной деятельности:
1. Рисование
2. Аппликация
3. Лепка
4. Конструирование
Овладение ребенком видами продуктивной деятельности – является показателем высокого уровня его общего развития и подготовки к обучению в школе. Продуктивные виды деятельности в значительной мере способствуют овладению математикой, трудовыми навыками, письмом. Процессы письма и рисования имеют внешнее сходство: в обоих случаях это графическая деятельность с орудиями, оставляющими на бумаге следы в виде линий. При этом требуется определенное положение корпуса и рук, навык правильного держания карандаша, ручки. Обучение рисованию создает необходимые предпосылки для успешного овладения письмом. В процессе систематических занятий конструированием и аппликацией у детей интенсивно развиваются сенсорные и умственные способности. Формирование представлений о предметах требует усвоение знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве. В процессе конструирования дошкольники приобретают специальные знания, навыки и умения. Конструируя из строительного материала, они знакомятся:
1. с геометрическими объемными формами,
2. получают представления о значении симметрии, равновесия, пропорций.
3. При конструировании из бумаги уточняются знания детей о геометрических плоскостных фигурах,
4. понятия о стороне, углах, центре.
5. Ребята знакомятся с приемами видоизменения плоских форм путем сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги, в результате чего появляется новая объемная форма.
В процессе продуктивной деятельности активно формируется зрительная память ребенка. Как известно, развитая память служит необходимым условием успешного познания действительности, поскольку благодаря процессам памяти происходит запоминание, узнавание, воспроизведение познаваемых предметов и явлений, закрепление прошлого опыта. Изобразительное творчество немыслимо без оперирования образами памяти и представлений ребенка, полученными непосредственно в процессе рисования. Конечной целью для дошкольника является такое знание предмета, которое давало бы возможность владеть умением совершенно свободно, изображать его по представлению. Важна связь рисования с мышлением и речью. Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, и рисование представляет ему возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает и переживает, несмотря на нехватку слов. Будучи напрямую связанными с важнейшими психическими функциями - зрительным восприятием, моторной координацией, речью и мышлением, рисованием не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой, помогая ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире. Занятия изобразительной деятельностью - один из видов путей воспитания в детях чувства прекрасного, умения замечать красивое в явлениях природы, жизни общества, в человеке и его труде, произведениях искусства (в живописи, графике, скульптуре, произведениях декоративного искусства, потребности отразить увиденное в рисунке. В процессе изобразительной деятельности в детском саду осуществления закладывается интерес к художественно-творческой деятельности, на основе которого впоследствии будет формироваться художественная культура человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: "Развитие самостоятельности как фактор подготовки детей к обучению в школе"
Воспитатели должны внимателно наблюдать за развитием самостоятельности каждого ребёнка, вносить коррективы и давать соответствующие советы родителям.Ведь развитие самостоятельности очень важный фактор...
Статья: «Значение художественно –продуктивной деятельности для подготовки детей к обучению в школе».
...
Значение художественно-продуктивной деятельности для подготовки детей к обучению в школе.
Как влияет художественно-продуктивная деятельность на развитие детей дошкольного возраста и на подготовку детей к школее....
«Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста и их решающее значение для подготовки детей к обучению в школе».
Как показывает опыт и многочисленные исследования, полноценного развития детей можно достичь только в том случае, когда наиболее полно учитываются имеющиеся у них особенности развития и в соответствии...
Консультация для родителей по подготовке детей к обучению в школе "Учим детей рисовать по клеточкам"
Актуальной проблемой современной педагогики является подготовка детей к обучению в школе. Одним из условием по подготовке к школе является развитие зрительно-моторной ориентации на листе в клетку....
Консультация для воспитателей "Роль музыкальных занятий в подготовке детей к обучению в школе"
Раскрыта основная роль музыкальных занятий в подготовке детей к обучению к школе...
Консультация для родителей "Значение мелкой моторики в подготовке детей к школе"
Консультация для родителей "Значение мелкой моторики в подготоке детей к школе"...