Инновационная карта педагогического работника
материал на тему
Тема "Игровая деятельность как средство социализации дошкольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Игровая деятельность как средство социализации дошкольника" | 29.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
муниципального образования городской округ «Охинский»
информационно – методический отдел
Тема: «Игровая деятельность как средство социализации дошкольника»
Автор опыта:
Байгулова Светлана Сенаргалиевна, воспитатель
МБДОУ детский сад №7 «Журавушка» г. Охи
Сахалинская область
г. Оха
2015 г.
Содержание
Заявка ………………………………………………………………………….. | |
Информационная карта передового педагогического опыта ……………… | |
Список литературы ………………………………………………………….. | |
Приложение № 1. Мониторинг сформированности игровых умений у детей младшего дошкольного возраста …………………………………….. | |
Приложение № 2. Критерии оценки ………………………………………… | |
Приложение № 3. Фотоматериалы предметно-развивающей среды ……... | |
Приложение № 4. Перспективное планирование игр ……………………… | |
Приложение № 5. Работа с родителями ……………………………………. |
Информационная карта передового педагогического опыта
Ф.И.О. | Байгулова Светлана Сенаргалиевна |
Учреждение (почтовый адрес, телефон, e-mail) | МБДОУ д/с № 7 «Журавушка», г. Оха, ул. 60 лет СССР, 15/1; 2-04-62 |
Стаж работы в должности | 18 лет |
| Игровая деятельность как средство социализации дошкольника |
| Важным фактором является создание определенных условий для возникновения и развития игры, обогащая жизненный опыт, предметно-игровую среду, предлагая различные сюжеты и способы взаимодействия со сверстниками |
| Игровая деятельность является важным средством формирования социальной компетентности ребенка. Социальная компетентность – это умение ориентироваться в социальных ситуациях, умение общаться и взаимодействовать, умение определять эмоциональные состояния других людей. Организация игровой деятельности имеет ряд особенностей, способствующих созданию оптимальных условий для ее реализации. В частности, она определяет поэтапные задачи: 1. Помочь ребенку получить первоначальные представления об окружающем мире, мире взрослых 2. Создать условия для создания и развития игровой деятельности 3. Содействовать овладению навыками общения: умению договариваться. Действовать сообща, сотрудничать. |
| Трудоёмкость заключалась в организации универсальной предметно-игровой среды, способной удовлетворить требования детей разного пола, сделать ее разнообразной по содержанию. |
| 1. Изучить литературу по данной теме и детально пересмотреть методики проведения и организации игровой деятельности 2. Выделить виды игр и этапы педагогического руководства 3. Составить перспективное планирование игровой деятельности 4. Разработать рекомендации для родителей в виде консультаций, бесед по организации игровой среды в домашних условиях. 5. Привлечь к работе психолога, логопеда, медицинского работника |
| нет |
| Представленный педагогический опыт дал устойчивый положительный результат. Итоговая диагностика, проведенная в конце учебного года, показала, что дети играют с желанием, умеют создать игровую обстановку, используют в игре предметы-заместители, умеют договариваться между собой, оценивать свои и чужие поступки, играть по определенным правилам. |
Алгоритм: Что я делаю? (использую… технологию, метод и т.д. в соответствии с указанной темой. Для чего это делается? (Цель) Как это делается (технология) Описание опыта может быть развёрнуто в приложении в текстовом варианте и наглядно показано в формате презентаций и т.д. Важно! Соответствие теме и технологичность описания опыта – обязательны! Описание опыта – это не автобиография | Цель: Способствовать развитию игровой деятельности для успешной социализации дошкольника Задачи:
Ведущая педагогическая идея опыта: Разнообразие игр, заданий и упражнений, создание развивающей среды является эффективным, влияет на результативность, повышает интерес к игровой деятельности. Технология опыта: Первым этап работы – изучение литературы по теме «Игровая деятельность детей младшего дошкольника», детальный пересмотр методики проведения и организации игровой деятельности, выделяя виды игры и этапы руководства. Второй этап – диагностический, где поставлена цель и намечены критерии оценки (Приложение 1,2). Третий этап – создание предметно-игровой среды (Приложение 3). Задача – привлечь родителей к приобретению игровых модулей для организации сюжетно-ролевых игр, дидактических игр и игрушек, которые соответствуют возрасту и влечениям детей. Четвертый этап – составление перспективного планирования игровой деятельности (Приложение 4). Игры проводились в течение всего дня с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, играя одну из второстепенных ролей. Для повышения самооценки и оценки сверстников для непопулярных детей использовалась похвала за положительное поведение в игре, за бережное и уважительное отношение к игре товарищей; выявлялись и обсуждались их положительные качества, увлечения. Чтение рассказов, сказок, разыгрывание проблемных ситуаций развивает у детей умение видеть проблемы со стороны, понимать и разрешать их. В конце учебного года, проведя повторное диагностирование, пришли к выводу:
Следующий этап работы – развивать игровую деятельность с детьми 4-5 лет, усложнив параметры и критерии оценки, согласно возрастным особенностям. Задача – для развития интереса, любознательности и желания играть, внести новые атрибуты, игрушки, книги, костюмы, пополнить содержание игровых зон. Методы и приемы:
Для обучения игре по правилам проводились подвижные и дидактические игры, обращая внимание на честность и умение адекватно относиться к проигрышу, умение оценивать свои и чужие поступки. Работа с родителями:
К концу учебного года проведено повторное обследование детей 4-5 лет. Результаты диагностики:
С детьми, которые из-за болезни плохо посещали детский сад, работа по социализации будет продолжена на следующий учебный год. Процесс социализации начинается с рождения и продолжается на протяжении всей жизни. Ребенок усваивает нормы и образцы поведения, учится взаимодействовать, строить отношения сначала в семье, потом в коллективе сверстников. Задача педагогов и родителей помочь детям. Игра – это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка. |
Экспертное заключение (заполняется экспертом при обобщении) | |
Ф.И.О. эксперта, должность, место работы |
Байгулова Светлана Сенаргалиевна, воспитатель
Тема работы: «Игровая деятельность как средство социализации дошкольника»
МБДОУ детский сад №7 «Журавушка» г. Охи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная карта педагогического работника ( воспитателя) по оценке результативности профессиональной деятельности
Индивидуальная карта педагогического работника ( в данном случае) воспитателя по оценке результативности профессиональной деятельности отражает те показатели, по которым воспитателю целесо...
Семинар педагогических работников "Билингвальное образование дошкольников как одно из условий реализации ФГОС д/о Мастер-класс на тему: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Знакомство с инновационными формами работы над рассказом»
Одним из важнейших показателей речевого развития ребенка, является развитие связной речи. Только в связной речи в диалоге, монологе, рассказывании и пересказе можно четко проследить все основные аспек...
Информационная карта педагогического работника
Информационная карта педагогического работника...
Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности
Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности...
Форма 14 4.3. Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности
Представлена исследовательская работа Педагогические условия воспитания интереса к обучению в школе у детей 6-7лет. Воспитание интереса к школе у детей старшего дошкольного возраста о...
Семинар "«Проектирование индивидуальной траектории развития педагогических работников в условиях инновационной среды»
Актуальность профессионального роста педагогических работников и необходимость инновационных изменений связаны со значительными реформами в образовании РФ. Главная задача федерального проекта "Уч...
Наличие публикаций, иллюстрирующих инновационный опыт педагогического работника
Наличие публикаций, иллюстрирующих инновационный опыт педагогического работника...