Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности
материал на тему
Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_traektoriya_razvitiya.docx | 21.97 КБ |
gruppovaya_karta_rezultativnosti._uroven_prof_kompetentsii.docx | 17.26 КБ |
lichnaya_karta_rezultativnosti.docx | 29.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Чижовская средняя школа»
2014-2019гг.
Общие сведения о воспитателе | |
Ф.И.О. воспитателя | Ефимова Наталья Ивановна |
Дата рождения: | 13.03.1964 г. |
Образование ( когда и какое учебное заведение окончил): | Гагаринское педагогическое училище ,1983г. |
Специальность по диплому: | Воспитатель детского сада |
Место работы: | МБОУ «Чижовская средняя школа» |
Занимаемая должность: | Воспитатель дошкольной группы |
Дата назначения на должность: | 01.10.1998 г. |
Общий трудовой стаж: | 33 года |
Педагогический стаж: | 33 года |
Квалификационная категория, дата присвоения | Первая, 29.01.2013 г. |
Курсы повышения квалификации: | Курсы СОИРО-2013; 2014; 2015г |
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ:
Воспитание экологической культуры дошкольников
Цель:
выявить эффективность использования разнообразных форм и методов работы в процессе воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1.Изучить и проанализировать методическую литературу по данной проблеме.
2.Дать детям систематические экологические знания; научить их любить жизнь, природу, людей, себя, активно познавать мир, в который пришли.
3.Формировать у детей систему элементарных знаний о предметах и явлениях природы, т.е. изучать сами предметы и явления в природе, связи и отношения, которые существуют между ними.
4.Дать экологические знания в условиях комплексного использования разных видов деятельности детей в природе.
5.Привлекать родителей в воспитании экологической культуры поведения у детей.
План рассчитан на 5лет (2014 -2019г)
Программа самообразования
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2014-2015 год | . Л.С.Журавлёва «Солнечная тропинка» №5 2006г. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов . | 2015-2016 год | Анализ изученной литературы, рекомендаций по теме: Воспитание экологической культуры дошкольников. Изучение уровня экологических знаний детей. Выступление на педсовете «Экологическое воспитание в разновозрастной группе». Предполагаемый результат: 1.Умение устанавливать элементарные причинно-следственне связи между природными явлениями. 2.Знание некоторых представителей животного мира. 3.Знание характерных признаков времен года. 4.Знание правил поведения в природе. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2016-2017 год | Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей). Перспективное планирование по воспитанию экологической культуры (по сезонам. Составление конспектов занятий, праздников по экологии. Использование ИКТ. Картотеки: пословиц и поговорок о временах года загадок о природе; подвижных игр; игр-экспериментов с водой. Конкурсы детских рисунков «Времена года», «Мир глазами детей», «Как я провел лето», «Листопад», «Зимушка», «Необычный урожай года» Викторины по сказкам. Проект «Здравствуй,дерево». Физкультминутки. Целевые прогулки. Наблюдения. Труд в природе. Беседы о поведении в природе. Чтение художественной литературыо животных. Экологические праздники: «В гостях у осени», «Здравствуй, лето». Консультации для родителей об экологии. Оформление стендов о временах года. Анкетирование родителей «Экологическое воспитание детей». Проектная деятельность (изготовление поделок из природного материала. Дежурство в уголке природы. |
Обобщающий | 1.Итоговая диагностика по экологическому воспитанию детей. 2.Выступление на педсовете 3.Открытое мероприятие 4. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения. | 2017-2018 год | Информационные листы в виде таблицы с результатами. « Воспитание экологической культуры дошкольников». Экологический праздник «В гостях у Хозяйки Леса». Участие в районных семинарах и МО воспитателей ДОУ. Участие в работе школьного сайта . Консультативная помощь родителям. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2018-2019год | Публикации в социальной сети. |
Предварительный просмотр:
Групповая карта результативности
Учителя МБОУ Чижовской средней школы апрель 2015 год
(диагностика проведена с помощью программы Сонато-До)
1) Уровневая характеристика профессиональной компетентности учителя
№ п/п | ФИО | Ценностно-смысловая компетенция | Учебно-познавательная компетенция | Информационно-коммуникативная компетенция | Компетенция здоровьесбережения | ИКТ-компетенция |
Д1 | Д1 | Д1 | Д1 | Д1 | ||
1 | Гуменюк Татьяна Анатольевна | 2,33 | 2,43 | 2,8 | 2 | 1,25 |
2 | Бобылева Татьяна Николаевна | 2,33 | 2 | 2,8 | 2 | 2,25 |
3 | Усик Любовь Ивановна | 2,67 | 2,57 | 2,8 | 2 | 2,75 |
4 | Микас Светлана Алексеевна | |||||
5 | Гуменюк Антон Антонович | 1,33 | 1,86 | 2,2 | 2 | 1,25 |
6 | Усик Михаил Петрович | 1,33 | 1,86 | 2,4 | 2 | 1,25 |
7 | Косенков Александр Васильевич | 1,33 | 1,86 | 2,2 | 2 | 1,5 |
8 | Емельянова Татьяна Александровна | 1,33 | 2 | 2,4 | 2 | 2,25 |
9 | Байбарина Галина Григорьевна | 1,33 | 2,14 | 2,2 | 2 | 1,25 |
10 | Косенкова Татьяна Евгеньевна | 2,33 | 2,43 | 2,6 | 2 | 2 |
11 | Ботолина Ирина Владимировна | 2 | 2 | 2,6 | 2 | 1,25 |
12 | Ефимова Наталья Ивановна | 2,33 | 2,43 | 2,6 | 2 | 2 |
Средний балл: | 1,83 | 2,11 | 2,5 | 2 | 1,7 |
Итоговый балл | Описание | Цвет |
2,5 - 3 | Оптимальный | |
2 - 2,49 | Хороший | |
1,5 - 1,99 | Допустимый | |
0 - 1,49 | Критический |
Предварительный просмотр:
Личная карта результативности
Ефимовой Натальи Ивановны,
Воспитателя дошкольной группы МБОУ «Чижовская средняя школа»
Профессональная компетентность педагога
1. Предметная компетентность
Компонент | Входная диагностика (начало года) | Рекомендации по индивидуальной работе |
Знание предмета и увлеченность предметом | 0,67 | - Имеет твердые знания в рамках программы, следит за специальной методической литературой. Относится к своему предмету с увлечением. |
Знание смежных наук | 1 | - Знает основы смежных предметов. На практике постоянно проводит линию взаимосвязи понятий и явлений на уровне теорий, реализует концепцию интеграции предметов |
Знание и обеспечение реализации содержания и структуры базисного учебного плана | 0,67 | - Владеет содержанием базовых, профильных и разноуровневых программ по предмету. Владеет содержанием рекомендованных программ факультативных и элективных курсов по предмету. Преподает на различных уровнях обученности и развития учащихся. Обеспечивает овладение обучающимися базовыми и разноуровневыми программами в полном объеме. |
Знакомство с современным представлением и состоянием преподаваемых дисциплин | 0,67 | - Имеет представление о современном состоянии преподаваемых дисциплин, но не торопится использовать достижения науки на практике |
Умение извлекать информацию и отбирать ее по преподаваемой дисциплине | 1 | - Постоянно находится в поиске интересной современной информации по предмету. Пользуется различными источниками информации |
Самостоятельная работа по накоплению научных материалов, проблем, решений | 0,67 | - Имеет методическую и информационную копилку, занимается ее пополнением, но не в системе. |
Постоянная работа с периодикой | 0,67 | - Выписывает лишь самое необходимое |
Умение адаптировать научное знание с целью повышения интереса обучающихся и достижения учебных целей | 0,67 | - Сам отбирает и адаптирует научные знания для активизации образовательного процесса. Однако преподносит их в готовом виде, привлекает к этому процессу обучающихся эпизодически |
Глубокое понимание и умение использовать на практике основные ценности, понятия, нормы. | 0,67 | - Имеет убеждения, представления о ценностях, понятиях, нормах, достоинствах, решениях, процессах. Проводится линия по реализации этих убеждений и представлений. |
Готовность и желание понимать, учиться и осваивать новое | 0,67 | - Активно посещает семинары, курсы и т.д. |
Оценка по показателю | 0,73 | |
Резюме Уровень - средний (продвинутый). Статус - учитель с установившимся стилем работы. Прибавление % к заработной плате. |
2. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Компонент | Входная диагностика (начало года) | Рекомендации по индивидуальной работе |
Знание психологии как предмета | 0,67 | - В основном ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения, но редко применяет их в своей практической деятельности. |
Умение использовать свои педагогические методы, приемы, процедуры, нормы в своей профессиональной деятельности | 0,67 | - Владеет стратегиями формирования нужной системы знаний, умений и навыков учащихся по предмету в целом (системно-моделирующий уровень) |
Знание возрастной психологии | 0,67 | - Знакомится, и старается применять рекомендации психолого-педагогической науки по учету кризисов возрастного периода |
Знание психологии творчества | 1 | - Знания активно приобретаются в деятельности, активно сотрудничает с педагогом-психологом |
Знание психологии общения | 0,33 | - Пытается взаимодействовать с обучающимися, формировать межличностные отношения. Иногда взаимодействует с психологом и использует его рекомендации в работе |
Развитие в себе рефлексивной культуры | 0,67 | - Затрудняется, но стремится овладеть навыками самоконтроля, анализа результатов |
Эмпатия | 1 | - Точно воспринимает внутренний мир другого человека с сохранением эмоциональных и смысловых оттенков. Тонко чувствует переживания другого человека. Умеет оставить в стороне свое «Я» и почувствовать себя другим человеком без предвзятости |
Умение видеть, чувствовать и оценивать состояние другого человека | 1 | - Умеет на протяжении всего взаимодействия определять по внешним признакам изменение психологического состояния обучающихся, понимать и объяснять особенности их поведения в той или иной ситуации, мысленно ставит себя в позицию воспитанника |
Умение учитывать состояние другого челове-ка | 0,67 | - Старается управлять ситуацией, корректировать ситуацию общения с учетом психологического состояния другого человека или группы лишь в критические минуты. Создание здорового микроклимата в коллективах обучающихся считает необходимым, не всегда удается |
Умение стимулировать активность обучающихся | 0,67 | - Готовит обучающихся к восприятию нового материала на основе изученного; стремится активизировать обучающихся на познавательную деятельность, возбуждать положительные мотивы учения и познавательный интерес. Изучает приемы стимулирования ученической активности |
Оценка по показателю | 0,73 | |
Резюме |
3. Методическая компетентность
Компонент | Входная диагностика (начало года) | Рекомендации по индивидуальной работе |
Серьезная глубокая работа над методическим оснащением учебно-воспитательного процесса | 0,67 | - Занимается совершенствованием методического оснащения УВП, но бессистемно, без настроения |
Поиск разнообразных форм организации познавательной деятельности обучающихся | 0,67 | - Выполняя основные рекомендации программ по усилению развивающего обучения, применяет некоторые специальные меры по развитию мышления |
Владение техникой самоанализа занятий, собственной педагогической деятельности | 0,67 | - Владеет техникой самоанализа, однако не придает ему значение, осуществляя его лишь по необходимости |
Владение техникой развивающего контроля сформированности ЗУН и ключевых компетентностей обучающихся с учетом принятых норм оценок | 0,67 | - Объективен в оценке ЗУН обучающихся. Знаком с внутренними нормами оценки ключевых компетентностей обучающихся и старается осуществлять контроль за их сформированностью |
Знание и использование в своей работе современных образовательных технологий (в том числе ИКТ) | 1 | - Отличается поиском новых идей, новых решений педагогических задач. Активно использует в своей работе ИКТ и медиатеку |
Использование современных методов и форм работы, типов, видов, форм уроков в зависимости от целей | 1 | - Целеустремленно и настойчиво формирует у обучающихся умения и навыки рациональной организации труда (самоконтроль в учении, планирование учебного труда, темп и т.д.). Следует требованиям к современному уроку |
Использование дифференцированного подхода | 0,67 | - В основном правильно осуществляет тематическое и поурочное планирование. |
Уровень программно-методического обеспечения образовательного процесса | 0,67 | - Прислушивается к информации, исходящей от коллег, о требованиях и рекомендациях федеральных и региональных документов. |
Умение работать в микрогрупповом и индивидуальном режиме | 1 | - Умеет выделить из общей массы обучающихся отдельного ученика или группу. Способен работать в микрогрупповом и индивидуальном режиме |
Рациональное использование в своей работе Икт и средств наглядности | 0,67 | - По необходимости, но не в системе подбирает эффективные наборы наглядности в соответствии с целями изучаемой темы. |
Оценка по показателю | 0,77 | |
Резюме Уровень - средний (продвинутый). Статус - учитель с установившимся стилем работы. Прибавление % к заработной плате. |
4. ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Компонент | Входная диагностика (начало года) | Рекомендации по индивидуальной работе |
Заинтересованность результатами коллективной работы | 1 | - Умеет положительно оценивать творческий подход в других людях, выделять факторы, препятствующие коллективной творческой работе; способен принимать идеи и использовать возможности, системный подход к решению проблем и отбору новаторских идей; понимает процесс увлеченности, умеет ясно излагать свои мысли, прислушиваться к мнению других |
Способность к работе в группе | 0,67 | - В группе педагогов чаще является исполнителем |
Готовность к творческой и исследовательской работе | 0,67 | - Затрудняется, но стремится выделять ведущие идеи, анализировать результаты своей деятельности, выбирать исследовательскую тему, подбирать соответствующую литературу, сопоставлять свой опыт с отраженным в литературе. |
Трудовая дисциплина | 0,67 | - Умеет конструктивно использовать свое время , свои возможности, владеет искусством самоменеджмента |
Активная жизненная позиция (инициативность, небезразличие, заинтересованное отношение к происходящему) | 0,67 | - Способен к эффективной реализации системы социально одобряемых ценностных установок и достижению наилучших педагогических результатов |
Педагогическая этика (способность избегать конфликтов, доброта, внимание) | 1 | - Отношения с людьми строит на доверии, уважении, требователен, справедлив, контактен, доброжелателен |
Стремление к расширению кругозора | 0,67 | - Эпизодически читает, посещает культурно-массовые мероприятия |
Реализация идей здоровьесберегающей педагогики | 1 | - Имеет полноценное представление о здоровьесберегающей педагогике, четко знает, от каких опасных воздействий необходимо защитить обучающихся, как правильно спланировать и организовать свою работу в сотрудничестве с коллегами, обеспечив ее комплексный характер. Использует здоровьесберегающие технологии как технологическую основу |
Взаимодействие и сотрудничество с родителями | 1 | - Устанавливает педагогически целесообразные взаимоотношения с родителями и находить контакт, общий язык, тон в различных обстоятельствах, при необходимости перестраивает отношения |
Умение регулировать и эффективно строить процесс общения с различными участниками | 1 | - Устанавливает педагогически целесообразные взаимоотношения с отдельными обучающимися, малыми группами и ученическими коллективами, а также с родителя учителями, находит контакт, общий язык и правильный тон с разными людьми в различных обстоятельствах. Находит индивидуальный подход, регулирует внутриколлективные отношения |
Оценка по показателю | 0,83 | |
Резюме Уровень - средний (продвинутый). Статус - учитель с установившимся стилем работы. Прибавление % к заработной плате. |
5. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Компонент | Входная диагностика (начало года) | Рекомендации по индивидуальной работе |
Способность и желание работать с детьми | 0,67 | - Участвует в организации кружков, секций, факультативов, предметных недель и т.д. Но работа ведется не в системе |
Умение увлечь обучающихся | 0,67 | - Ведет работу по развитию интереса |
Способность привносить воспитывающее начало в свою деятельность | 0,67 | - Целенаправленно работает над формированием культурной, образованной, творчески активной и социально зрелой личности. Прививает обучающимся привычки культурного поведения и учебной работы |
Наличие системы внеклассной работы | 0,67 | - Понимает воспитуемого как индивидуальность; учитывает структуру потребностей. Работает над созданием системы внеклассной работы |
Умение организовывать коллективную деятельность с воспитанниками | 1 | - Постоянно мобилизует воспитанников на коллективную деятельность, распределяет поручения с учетом индивидуальных способностей, учитывает взаимоотношения, находит сильные средства педагогического воздействия, возбуждает положительные мотивы участия в коллективной деятельности |
Умение организо-вать индивидуаль-ную деятельность, управлять индиви-дуальным образова-тельным маршрутом обучающегося | 0,67 | - В основном обеспечивает индивидуальный подход |
Сохранность контингента обучающихся | 1 | - Сохранность 100%. Педагог востребован обучающимися |
Умение создавать комфортную обстановку | 1 | - На занятиях всем комфортно. Обучающиеся идут на урок с удовольствием |
Заинтересованность в результате своей работы | 1 | - Проблему стимулирования и организации различных форм деятельности обучающихся, целесообразно распределяет роли, поручения с учетом индивидуальных особенностей, заинтересовывает новыми делами и перспективами |
Уровень достижения поставленных целей | 0,67 | - Стремится совершенствовать свое мастерство, учится прогнозировать средства и методы деятельности для достижения поставленных целей, ставить актуальные и достигаемые цели. Не всегда может оценивать уровень их достижения, не делает выводы и не корректирует цели |
Оценка по показателю | 0,8 | |
Резюме Уровень - средний (продвинутый). Статус - учитель с установившимся стилем работы. Прибавление % к заработной плате. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Форма 14 4.3. Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности
Представлена исследовательская работа Педагогические условия воспитания интереса к обучению в школе у детей 6-7лет. Воспитание интереса к школе у детей старшего дошкольного возраста о...
Результаты участия педагогического работника в экспертной и организационно-методической деятельности
Оценка работ Всероссийских мероприятий, проводимых на сайте издания «Всероссийский портал образования».Свидетельство Всероссийского портала образования (СМИ ЭЛ № ФС № 77-67159. Серия ЭК № ...
Участие в исследовательской (инновационной) деятельности
Участие в исследовательской (инновационной) деятельности...
Участие педагогического работника в конкурсах педагогического мастерства
Участие педагогического работника в конкурсах педагогического мастерства...
Участие педагогического работника в конкурсах педагогического мастерства
Участие педагогического работника в конкурсах педагогического мастерства...
Участие педагогического работника региональном конкурсе инновационных образовательных проектных инициатив
Участие педагогического работника региональном конкурсе инновационных образовательных проектных инициатив...
Участие педагогического работника в конкурсах педагогического мастерства
Участие педагогического работника в конкурсах педагогического мастерства...