Индивидуальный план профессионального развития старшего воспитателя
методическая разработка на тему
Направление работы: «Создание благоприятной атмосферы повышения профессиональной компетенции педагогов через современные педагогические технологии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя ДОУ | 36.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №26 г.Лениногорска» муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Принято на педагогическом совете Протокол №___________ «______»_______________2015г. | Утверждено Приказом № _______ ОД «_____»__________________2015г. Заведующая МБДОУ «Детский сад №26» _______________________Г.А.Галимова |
Индивидуальный план работы
по повышению профессионального уровня
старшего воспитателя
Бабниковой Галины Васильевны
Сроки реализации: с 01.01.2015г.
по 01.01.2020г.
Направление работы: «Создание благоприятной атмосферы повышения профессиональной компетенции педагогов через современные педагогические технологии»
Цель: повысить уровень профессиональной компетенции педагогов, через создание оптимальных условий для развития и саморазвития воспитателя, совершенствования его учебно-методической деятельности, педагогического творчества.
Задачи:
- изучение научной литературы по проблеме методической работы по повышению педагогической компетентности педагогов;
– повышение исследовательской культуры педагогов, формирование у них потребности в изменении технологии организации педагогического процесса.
– совершенствование у педагогов навыков и умений самостоятельной работы над литературой и педагогической документацией, повышение уровня самооценочной, аналитической, рефлексивной культуры педагогов.
- анализ применения педагогами ДОУ современных педагогических технологий, в ходе осуществления педагогической деятельности.
- разработка и реализация индивидуального плана методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам.
- формирование позитивного отношения педагогов к осуществлению инновационной деятельности.
- создание условий для повышения профессиональной компетентности и педагогического мастерства, проявления творчества и способностей педагогами ДОУ.
Этапы работы | Срок этапа | Деятельность педагога |
Установочный | 1.01.2015г.-1.03.2015г. | Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, |
Обучающий | 1.03.2015г.-1.05.2016г. | Планирование работы по самообразованию, постановка целей и задач |
Практический | 1.05.2016г.-1.12.2018г. | Консультации для воспитателей, круглые столы, семинары, педагогические круги, мастер- классы, педагогические мастерские. Открытый показ, педагогические советы, смотры-конкурсы, выставки методической литературы, анкетирование педагогов по выявлению уровня компетентности. |
Итогово-контрольный | 1.12.2018г.-1.01.2020г. | Анализ определения повышения уровня компетентности педагогических работников. Подведение итогов самообразования. Отчет по проделанной работе Выбор темы индивидуального плана профессионального развития |
Форма отчета по проделанной работе:
- выступление на заседаниях МО, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, публикации в СМИ, сценариев мероприятий с применением современных технологий;
- разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, и др., обобщение опыта по исследуемой теме;
Прогнозируемый результат:
- Развитие профессиональной компетенции педагогов:
- Общекультурная компетенция: компетенция личностного самосовершенствования: потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала; способность к саморазвитию.
- Познавательно-творческая компетенция: развитость творческих способностей; · способность самостоятельно приобретать новые знания через курсовую подготовку, семинарские занятия, выступления на заседаниях МО и другие мероприятия
- Ценностно-смысловая ориентация личности: потребность и способность самореализации через разработку технологических карт образовательной деятельности, проектов, положений и др. построение профессиональной деятельности.
- Коммуникативная компетенция: владение технологиями устного и письменного общения.
- Информационная компетенция: умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать, обрабатывать необходимую информацию, работать в разных программах.
- Социально-трудовая компетенция: способность взять на себя ответственность
- Профессиональная компетенция педагога: активная жизненная позиция, профессиональные знания и умения, способность делать материал доступным, профессиональные личностные качества: педагогический такт, эрудиция, общая культура, развитие различных творческих умений.
- Изучение научной литературы по проблеме методической работы по повышению педагогической компетентности педагогов
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию индивидуального плана
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Создание методических разработок инновационных технологий работы с педагогами с применением | В течение 2016, 2017 года | Методические разработки | МБДОУ №26, мастер-класс, педагоги ДОУ |
Подготовка анкеты «Готовность педагога ДОУ к инновационной деятельности» | Ноябрь 2016 | Анкета, анализ результатов | Заседание малого педагогического совета педагогов ДОУ |
Разработка плана ММО по реализации речевого развития, методического материала | Декабрь 2016 | Программа ММО, методический материал (диск) | ММО воспитаетелей групп раннего возраста |
Разработка плана ММО по реализации речевого развития, методика работы с картами Проппа | Март 2017 | Показ методики работы с картами Проппа | ММО воспитаетелей групп раннего возраста |
Разработка памятки к компетенциям воспитателя, осуществляющего психолого-педагогическую поддержку детей | Сентябрь 2017 | Памятка к компетенциям воспитателя, осуществляющего психолого-педагогическую поддержку детей | Семинар для воспитателей |
Проведение SWOТ – анализа компетентности педагогических кадров | Декабрь 2017 | Анкета, анализ результатов | Педагогическая мастерская |
Карта индивидуального образовательного маршрута воспитателя по развитию профессиональной компетенции | Октябрь 2017 | Карта индивидуального образовательного маршрута воспитателя по развитию профессиональной компетенции | Заседание малого педагогического совета для педагогических работников ДОУ |
Разработка и реализация индивидуального плана с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам | Декабрь 2017 | Индивидуальный план профессионального развития | Заседание малого педагогического совета для педагогических работников ДОУ |
Разработка памятки для составления проблемно-ориентированного анализ работы педагога по ИКТ | Март 2018 | Памятка | Заседание малого педагогического совета для педагогических работников ДОУ |
Разработка рейтинговой оценки профессиональной компетентности и результатов деятельности воспитателя | Сентябрь 2018 | Шкала оценки (таблица) | Заседание малого педагогического совета для педагогических работников ДОУ |
Октябрь Ноябрь |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности выступление | Сроки | Форма представления результатов работы | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Современные педагогические технологии «Игры – квест, как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности дорожного движения | Май 2016 | Доклад с опорой на презентацию | Центр развития ребенка детский сад №14 , ММО старшие воспитатели ДОУ г.Лениногорска |
Подготовка детей к безопасному участию в дорожном движении средствами современных игровых технологий | Август 2016 | Доклад с опорой на презентацию | МБДОУ детский сад №25 ,в рамках августовской конференции, старшие воспитатели ДОУ г.Лениногорска |
Современные образовательные технологии в работе с педагогами «Метод модератора» | Январь 2017 | Мастер-класс | Заседание малого педагогического совета педагогов ДОУ |
Информационная компетенция: умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать, обрабатывать необходимую информацию, работать в разных программах | Апрель 2017 | Практикум | Семинар – практикум для воспитателей ответственных за содержание сайтов ДОУ |
Основные тезисы ФГОС ДО | Август 2017 | Кейс - папка | МБДОУ детский сад №25 ,в рамках августовской конференции, старшие воспитатели ДОУ г.Лениногорска |
SWOТ – анализ развивающей предметно пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, трудности и способы решения | Ноябрь 2017 | Анкета, анализ результатов | ММО заведующих Лениногорского муниципального района |
Личностно-ориентированная образовательная ситуация как единица педагогического процесса | Декабрь 2017 | Доклад | ММО старших воспитателей Лениногорского муниципального района |
«Инновационные технологии в дошкольном образовании» | Август 2018 | Практикум | Заседание старших воспитателей в рамках августовской конференции работников образования |
Современные образовательные технологии в работе с педагогами «Шесть шляп мышления», «Синквейн», «Кейс - технологии» | Февраль – март 2017 | Мастер-класс | Заседание малого педагогического совета педагогов ДОУ |
Самоанализ об образовательном взаимодействии воспитателя и ребенка дошкольного возраста | Апрель 2017 | Анкета самоанализа, анализ результатов | На семинаре – практикуме педагогов ДОУ |
Методы активизации педагогов при проведении методических мероприятий. | Октябрь 2017г | Консультация для воспитателей | На малом педагогическом совете |
Потенциал ИКТ в обучении. Пять групп ключевых компетенций | Январь 2018 | Практикум | На педагогическом совете |
Современные формы работы с родителями на службе педагога ДОУ | Апрель 2018 | Консультация для воспиатетелей | Педагогическая мастерская |
Газета для родителей как педагогическо-информационный источник логического завершения родительского собрания | Июнь 2018 | Консультация для воспитателей | Заседание творческой группы педагогов ДОУ |
Речевая коммуникация и речевое поведение педагога | В течение 2018-2019 г. | Игры, тренинги, занятия | Педагогический круг |
Обучение педагогов ДОУ конструктивным способам общения | В течение 2018-2019 г. | Игры, тренинги, занятия | Педагогический круг |
Профилактика синдрома эмоционального выгорания | Январь 2019 | Тренинг | На малом педагогическом совете |
Устремим ум на радость творчества | Март 2019 | Практикум | Семинар-практикум |
Экспериментальная деятельность в ДОУ по повышению профессиональной компетентности педагогов. | Октябрь - декабрь 2019 | Анализ эффективности работы с педагогами по повышению их профессиональной компетентности | На педагогическом совете |
Итоги самообразования | Январь 2020 | Представление опыта работы | Круглый стол с обсуждением вопросов по анализу эффективности работы |
4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Темы курсов (семинаров, круглых столов и др.) | Место прохождения курсов, участия в семинарах и др. мероприятиях | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Реализация проектов «Школа цифрового века» - применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов | Дистанционно «Школа цифрового века» г.Москва | 2015 | Подготовка проектов, размещение материала на портале |
Реализация основной образовательной программы дошкольного образования с учетом требований ФГОС | «Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП)» | 2017 | Участие в республиканском семинаре |
2020 | Итоговая работа, тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Старшего воспитателя
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Шустовой Ю.А....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ КАРИМОВОЙ ЧУЛПАН ВАКИЛЕВНЫ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2017-2021 ГОДА
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ КАРИМОВОЙ ЧУЛПАН ВАКИЛЕВНЫ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2017-2021 ГОДА...
Индивидуальный план профессионального развития старшего воспитателя Мингалиевой Г.М.
В течение межаттестационного периода педагог повышает уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) современные технологии, методики для организации ...
Проект индивидуального маршрута профессионального развития старшего воспитателя Валидовой Венеры Чулпановны
Проект на 2019-2024 года...
Индивидуальный план профессионального развития старшего воспитателя доу
Индивидуальный план профессионального развития старшего воспитателя доу...
Индивидуальный план профессионального развития старшего воспитателя
Профессиональная компетентность педагога – это проявляющаяся готовность к педагогической деятельности, его отношение к делу, личностные качества, а также стремление к новому,...
Индивидуальный план профессионального развития старшего воспитателя на межаттестационный период (2020-2023 гг.) Шандаровой Гульнары Равилевны
На этапе модернизации системы специального образования возникает необходимость поиска наиболее оптимальных форм организации методической деятельности, повышения квалификации, внутриорганизационного об...