сюжетно-ролевая игра "Больница для животных".
материал на тему

Селиванова Наталия Викторовна

сюжетно-ролевая игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s-r_igry_na_ns_portal.docx32.1 КБ

Предварительный просмотр:

СЮЖЕТНО -  РОЛЕВАЯ  ИГРА : « Больница для животных ».

Задачи:

1) Расширять представления детей о профессиях; обогащать знания о деятельности медицинского персонала ,который занимается лечением домашних и диких питомцев .

Расширять знания воспитанников о домашних и диких животных (собаки, кошки, морские свинки, бегемоты, слоны, обезьяны), их повадках, знакомство детей со средствами необходимыми для содержания и  ухода за животными: корма, витамины, лекарства ,   и др.; формирование у детей бережного отношения к животным.

2) Формирование умения развивать сюжет на основе знаний, полученных детьми при восприятии из окружающей действительности, из литературных произведений;  расширение игровых замыслов; развивать умения дошкольников согласовывать тему игры, распределять роли в соответствии с сюжетом, подготавливать необходимые условия для ее проведения, атрибуты; Создание условий для творческого самовыражения воспитанников.

3) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;  соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения: договариваться,  самостоятельно разрешать конфликты.

            ХОД   ИГРЫ :

                     Вбегает в группу Айболит , на руках с обезьянкой.                                  « Здравствуйте, дети .Помогите мне пожалуйста. Обезьянка поранилась , а мне срочно нужно быть в Африке .Что мне делать?» Дети заинтересованы помочь Айболиту. Айболит оставляет обезьянку и убегает.

Воспитатель использует прием напоминание и говорит: «Сегодня вы пришли

в группу не одни, а принесли с собой из дома своих четвероногих друзей, для того чтобы отправится на осмотр и консультацию в ветеринарную клинику «Айболит», а еще мы должны помочь обезьянке. Далее педагог использует прием уточнения и обращается к детям: «Посоветуйтесь друг с другом, и определите, какие роли нам необходимы для игры?»

Для распределения ролей воспитатель предлагает детям выбрать один из

приемов: «Вы можете самостоятельно распределить роли  между собой или я вас могу познакомить с новой считалкой  и с помощью нее мы определим, кто кем будет в нашей игре?».

А сейчас предлагаю всем отправиться на маршрутке в ветеринарную клинику .Для создания воображаемой ситуации педагог предлагает внести в игровое пространство табличку « Ветеринарная клиника-Айболит » ранеесовместно

изготовленные  с детьми атрибуты: вывеска «Ветеринарная клиника -Айболит », корм, носилки, , защитный колпак и т.д. Дети и их питомцы успешно добираются , с помощью водителя маршрутки в клинику.

Воспитатель берет на себя роль  вет. врача клиники, предлагает сотрудникам занять свои рабочие места, открывает ветеринарную клинику и приглашает всех детей посетить ее, позаботиться о своем любимом питомце, привести его на осмотр. Всех пришедших просит  обратиться  к регистратору,   присесть на скамейки и дождаться своей очереди. Педагог обращается к первому посетителю: ведет диалог с клиентом, используя ролевые действия: осматривает больного, спрашивает у хозяина, что случилось с питомцем; назначает лечение и просит показаться врачу через некоторое время; проводит консультацию об уходе за питомцем: необходимости подбора правильного питания питомцу, ношении защитного колпака; врач дает указания фельдшеру (медсестре) делать прививки, проводить процедуры (делать уколы, удалять клещей, обрабатывать и смазывать ранки); так же дает указание регистратору записать посетителя на последующий прием. Далее объявляет участникам, что ей необходимо ненадолго отлучится, и прием пациентов будут проводить другие ветеринарные врачи клиники. Не забываем позаботиться о больной обезьянке .  В это время педагог наблюдает со стороны за игрой детей, при необходимости дает советы, как возможно поступить в той или иной ситуации, напоминает о необходимости  уметь договариваться, уступать друг другу в конфликтных ситуациях.

Для поддержания интереса у воспитанников и развития игры педагог вносит дополнительные атрибуты – которые необходимы для игры в  «Семью».            Уже после посещения ветеринарной клиники можно доехать на маршрутке в гости к замечательной гостеприимной семье.

Тем самым вводя новые игровые ситуации и новые игровые роли (бабушка, дедушка, мама, папа). В гостях уже угощают людей чаем , а их питомцев –кормом для животных .

Воспитатль обращает внимание и  положительно оценивает инициативу детей, в использовании во время  игры  предметов-заместителей; использование в речи воспитанников вежливых слов, определении детьми главных ролей, второстепенных.

Окончание игры .

По окончанию игры воспитатель подводит краткий итог работы детей в ролях: «Вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями. Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали?».

     Оценка игры .

Общая положительная оценка воспитателя, позитивный настрой  на следующую деятельность и на следующую игру .Воспитатель предлагает детям самостоятельно по желанию организовать эти игры .Вопросы к детям                       : кто вам понравился сегодня в игре и почему, какую вы хотели бы роль для себя взять в следующий раз .

    Схема игры .

с

Кабинет вет.врача


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевые игры с зверушками или в животных

Картотека игр с игрушками-зверушками или в животных. Для раннего возраста. Собрана из различных источников....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Молочная ферма» . Серия игр Домашние животные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Молочная ферма» .Программное содержание : 1) Расширить представления детей о труде животноводов на молочной ферме.2) Ввести в активный словарь детей слова: до...

Конспект сюжетно ролевой игры:«Двор для домашних животных».

Сюжетно ролевая игра: "Двор для домашних животных"...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе. Цель: знакомство детей с животными мелового периода, историческими фактами гибели динозавров.

Задачи:1.     Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).2.     Испо...

Сюжетно-ролевая игра "Зоопарк", лексическая тема недели "Животные"

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» в старшей и подготовительной группе №1 «Радуга», ГБДОУ 106Автор: Лежнева Юлия ВладимировнаЦели:  познакомить детей с понятием слова – Зоопарк, углубить знания в э...

ПЛАН-КОНСПЕКТ организации сюжетно-ролевой игры «Больница для животных» в средней группе

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...