"Школьные принадлежности"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Комплексное занятие в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 5
Конспект открытого комплексного занятия
(ознакомление с окружающим, развитие речи)
«Школьные принадлежности»
в подготовительной группе
Воспитатель: Еремеева Е.П.
ст.Кущёвская 2014 г.
Программное содержание:
- уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей;
- продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, внимание, мышление, фонематический слух;
- воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
- продолжать расширять представления детей о школьных принадлежностях, активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности» (портфель, учитель, класс, доска, линейка), развивать связную речь, обогащать словарный запас, образовывать притяжательные прилагательные множественного числа;
- воспитывать умение слушать педагога и сверстников, усидчивость.
Предварительная работа:
Беседа «Работники детского сада», «Что есть в школе», «Кто работает в школе?», отгадывание загадок про школьные принадлежности, составление загадок – описание про школы и школьные принадлежности.
Материал: конверты с предметными картинками (ручка, карандаш, портфель, ластик, тетрадь, линейка, яблоко, чашка, пылесос и др.), предметные картинки на закрепление понятий «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий», сюжетные картинки.
Ход занятия
Звучит музыка В. Шаинского «Учат в школе», дети заходят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами узнаем очень много интересного. Давайте отгадаем загадки.
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -...(пенал)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей – ка! (Тетрадь)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?…(Мел)
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…(линейка)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, ... (карандаш).
Коль ему работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Ластик).
Воспитатель: Одним словом, о чем были эти загадки?
Дети: О школьных принадлежностях.
Воспитатель: Правильно, все отгадали загадки! Сегодня мы с вами поговорим о школе и школьных принадлежностях. Совсем скоро вы пойдете в школу. Как называют детей, которые ходят в школу?
Дети: Школьники, ученики. –
Воспитатель: Кто там с вами будет заниматься?
Дети: Учитель.
Воспитатель: Как называется помещение в школе, в котором вы будете учиться?
Дети: Класс.
Воспитатель: Какая мебель будет у вас в классе?
Дети: Парты, стулья, доска.
Воспитатель Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови лишнее»!
- кисть, краски, альбом, скакалка;
- ластик, портфель, мяч, пенал;
- кукла, линейка, карандаш, тетрадь;
- книга, пластилин, машинка, дневник;
- цветная бумага, ножницы, клей, робот
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки.
Воспитатель показывает иллюстрации школьных принадлежностей.
- Что это? (Звонок). Звонок из металла – звонок, какой? (Металлический). А ещё какой? (Звонкий.)
- А это что? (Тетрадь). Тетрадь из бумаги, – какая? (Бумажная) А ещё какая? (Тонкая, в клеточку, в линеечку.)
- (Карандаш). А карандаш, какой? (Деревянный, острый, тупой, толстый, тонкий, цветной, простой).
- (Пенал). А пенал, какой? (Пластмассовый, деревянный, вместительный.)
- (Ручка). Ручка из пластмассы – пластмассовая, а ещё какая? (Красная, зеленая, синяя, толстая, тонкая.)
- (Ластик) Ластик из резины – ластик, какой? (Резиновый, жесткий, мягкий.)
– Портфель из кожи, – какой портфель? (Большой, школьный, тряпичный, кожаный).
Воспитатель: Умницы. Как много вы знаете уже о школьных принадлежностях. Молодцы! Устали? Давайте отдохнём.
Физкультминутка.
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Интересно справитесь ли вы со следующим заданием «Предложения-Нелепицы».
1.Кисточка рисовала Карину. (Карина рисовала кисточкой.)
2.Учебник учиться по Даше. (Даша учиться по учебнику.)
3.Пенал положил Ваню в портфель. (Ваня положил пенал в портфель.)
4.Ручка написала письмо Денису. (Денис ручкой написал письмо.)
5.Азбука читает Мишу. (Миша читает азбуку.)
Воспитатель: Ребятки, послушайте стихотворение «В школу», написал его Ильяс Тапдыг.
В этом году я в школу пойду
С новым портфелем
У всех на виду.
С завистью вслед
Поглядит весь народ:
«Надо же! В школу
С портфелем идёт!»
Радостно вслед
Загалдят малыши:
«Что там в портфеле?
Открой, покажи!»
Я им кивну головой
И скажу:
«Ах, извините,
Я очень спешу!
Вам не понять,
Вы ещё малыши…»
Книжки, тетради,
Карандаши,
Счётные палочки,
Азбука в нём,
В кожаном новом
Портфеле моём…
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Ответьте, пожалуйста! Кто хочет добавить? А еще что мы делали?
Ребята, вы тоже уже совсем скоро будете не просто детьми, а учениками. И сегодня вы занимались как настоящие ученики! Очень хорошо отвечали на вопросы, отвечали полными предложениями, поднимали руки. Все мне очень понравились! Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Школа. Школьные принадлежности»
Воспитанники детских домов, как правило, отличаются низкой учебной мотивацией, несформированностью предпосылок к учебной деятельности. Занятие направлено на формирование психологических предпосы...

Лексическая тема: Школьные принадлежности
Цель:продолжать расширять представления детей о школьных принадлежностях, активизировать словарь по теме. Задачи: 1). Воспитательные: - воспитывать умение слушать педагога и сверстников; - воспит...

Игра-тренажер по лексической теме «Школьные принадлежности».
Предмет: Непосредственная образовательная деятельность. Целевая аудитория: Дети старшего дошкольного возраста. Практическое применение: Актуализация словарного запаса по теме «Школьные принадлежност...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Школьные принадлежности».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Школьные принадлежности». Цель: продолжать расширять представления детей о школьных принадлежностях, активизировать словарь по теме.Задач...
конспект занятия "Школа, школьные принадлежности".
Цель: Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться.Задачи:продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;обогащать словарный зап...

Рекомендации для родителей по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»
Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...