Программа индивидуального сопровождения музыкально - одарённого ребёнка «Гамма».
проект на тему
Проект по сопровождению музыкально - одарённого ребёнка "Гамма".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_gamma.docx | 23.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программа индивидуального сопровождения
музыкально - одарённого ребёнка
«Гамма»
Разработала:
Музыкальный руководитель
Гофман Л. В.
Пояснительная записка
Проблема работы с одаренными детьми является очень актуальной в современном мире и интересует многих педагогов.
Очень важно научить ребёнка нестандартно, творчески мыслить. Однообразное повторение одних и тех же действий приводит к потере интереса к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству.
Способности к музыке начинают проявляться рано. К двум-трем годам одарённые дети различают все мелодии, которые слышат, и точно их интонируют. Некоторые начинают петь раньше, чем говорить.
Развитие ребёнка приведет к первым попыткам (в пять-шесть лет) придумать что-то свое.
Исполнительские и творческие способности могут проявляться у детей по-разному. У одних обнаруживается способность к творческому восприятию музыки, у других – к одному из видов исполнительства. Ребёнка надо обучать не только всему необходимому, но и создавать благоприятную атмосферу для раскрытия его талантов и способностей. Нет сомнения в том, что все дети талантливы, нередко это скрыто от окружающих. Найти, раскрыть, способствовать развитию талантов ребёнка – одна из важнейших задач педагога.
Данная Программа ориентирована на развитие музыкальных способностей Нагоевой Заиры (возраст 6 лет).
Заира посещает подготовительную группу детского сада, начиная со второй младшей группы. Адаптационный период протекал без осложнений. Девочка старательная, активная, общительная, пользуется авторитетом у детей, обладает артистическими способностями. Очень любит петь и танцевать, декламировать стихи. Всегда вежлива и приветлива ко взрослым. Заира всегда опрятна. Родители следят за её внешним видом. Речь чистая, чёткая.
У девочки был выявлен высокий уровень музыкальных способностей и склонность к творчеству. У неё развито чувство ритма, музыкально – слуховые представления, а также развито ладовое чувство. Заира обладает хорошими вокальными данными, сама сочиняет песенки и подбирает их на фортепиано.
Наблюдая за ребёнком, было отмечено, что она очень активна и раскрепощена, когда речь идёт о музыке. Наблюдая за Заирой, я и её родители заметили, что раньше она пела в основном для себя. А сейчас с удовольствием выступает на концертах, конкурсах, где проявляется и её эмоциональность, актёрские способности.
Цель программы по поддержке музыкальной одаренности Нагоевой Заиры:
создание условий для развития и реализации музыкальных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.
Задачи для реализации данной программы:
1. Развивать музыкально - сенсорные способности.
2. Обогащать музыкальные впечатления.
3. Формировать потребность к самовыражению в эстетической деятельности.
4. Развивать коммуникативные способности, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни.
5. Обогащать предметно развивающую среду.
6. Стимулировать ребёнка к творческой импровизации.
7. Организовать просветительскую работу с родителями, вовлечь их в процесс в качестве активных участников и партнёров.
В основу программы положены следующие принципы:
Системность занятий. Учет индивидуальных особенностей психики ребёнка. Разнообразие музыкального репертуара и его усложнение по сравнению с типовой программой. Предоставление ребёнку условий для творчества и импровизации. Креативность и эмоциональность педагога. Наглядность (картины, костюмы, видеоматериалы и т. д.) Связь с семьей.
Индивидуальные занятия проходят два раза в неделю по 30 минут в течение трёх лет с 2012 – 2015 годов. В структуру занятия включены такие виды музыкальной деятельности, как восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность, которые развивают продуктивность мышления, помогают ребенку максимально проявить своё воображение, музыкальные способности, а затем стабилизировать свое эмоциональное состояние. Это подбор мелодий, попевок по слуху на фортепиано, сочинение мелодий и песенок на заданный текст, музыкально-двигательные импровизации, речевые импровизации, творческие задания, импровизационно - творческие игры, пластические этюды.
Чтобы ребёнок легче запоминал и усваивал материал используется метод контрастных сопоставлений, который побуждает ребёнка к осознанию своих впечатлений, проявлениям самостоятельности и творческой активности. На занятиях дается дополнительный теоретический материал, проводится практическая часть, звучит разнообразная музыка в живом исполнении. Использование такого метода, как беседа позволяет расширить представление о некоторых явлениях действительности, при этом учитывается личный опыт ребенка. Применяется также такой вид обучения, как творческий.
Для реализации программы в дошкольном учреждении созданы необходимые условия: имеется музыкальный зал с музыкальным оборудованием, организована работа театрального кружка, взаимодействие с детской школой искусств. Стараемся поддерживать полученные знания на различных мероприятиях, создаём условия в группе для развития музыкальных способностей девочки.
Одним из условий осуществления индивидуального подхода к ребёнку является единство требований к нему не только музыкального руководителя, но и родителей. С родителями Заиры проводятся индивидуальные консультации, на которых даются рекомендации по развитию ребёнка. Для формирования положительной мотивации к занятиям музыкой предусмотрена экскурсия в детскую школу искусств.
Образовательные задачи:
развитие эмоциональности ребенка, как важнейшей основы его внутреннего мира и способности воспринимать, переживать и понимать музыку; умение пользоваться голосовым аппаратом, петь без напряжения, легко, напевно, выразительно. Передавать в позе, жестах, движениях чувства, исходя из музыки и содержания песни. Проявление музыкального творчества, любовь к импровизации в пении, движениях, игре на музыкальных инструментах.
Воспитательные задачи:
формирование знаний основ музыкальной культуры; проявление самостоятельности, инициативы, яркой индивидуальности в музыкальной деятельности.
Развивающие задачи:
развитие потенциальных возможностей ребенка. Развитие умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Содержание программы.
1. Введение.
Ознакомление с содержанием работы по программе
2. Развитие музыкально – слуховых представлений.
Подбор мелодий, песен по слуху, на фортепиано. Сочинение мелодий и песенок на заданный текст. Развитие звуко – высотного слуха, музыкальной памяти. Вокально - речевые игры. Знакомство с музыкальной грамотой, динамическими оттенками, тембровым разнообразием в музыке, упражнения в различении сенсорных свойств в музыке.
3. Развитие музыкально - ритмического восприятия.
Развитие чувства ритма при помощи музыкальных игр. Развитие способности активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать музыкальную выразительность ритма и точно воспроизводить последний в движениях. Понятие о длительности звуков, ритмодекламации, эксперименты с шумовыми и музыкальными звуками, игры на развитие ритмической памяти, ритмопластика и импровизация. Творческие задания с ритмическими карточками, знакомство с рифмой, игра на детских музыкальных инструментах, составление ритмических сказок.
4. Восприятие музыки.
Игровые действия и творческие игры в процессе восприятия музыки Выражение характера и образа посредством движений. Совершенствование культуры своих движений. Передача интонации музыки и её образ в пластике движений, жанровое разнообразие, разнохарактерность в музыке, темп в музыке. Подбор соответствующих образов к услышанной музыке. Развитие реакции на смену темпа. Многочастные музыкальные произведения.
5. Творчество ребёнка.
Музыка как форма самовыражения. Творческие задания: Выражение своего «Я» средствами музыкальной выразительности; создание своего собственного музыкально – творческого продукта. Импровизация в музыкально – творческом процессе как условие для свободы творческой деятельности. Формирование музыкального мышления ребёнка через творческие задания: создаём музыкально - игровой образ, придумываем композицию музыкальной игры Согласование своих действий с характером звучащей мелодии, сменой настроения. Музыкальные игры - драматизации, ассоциативное мышление, игра на музыкальных инструментах, импровизация и творческая деятельность.
Результаты программы:
Итоговая диагностика по дополнительной программе показала следующие результаты: Заира умеет дать развернутый ответ эмоционально образных характеристик своих переживаний музыки, умеет образно мыслить, умеет выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрастны, так и нюансы.
Сочиняет собственные оригинальные мелодии, очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, всегда вслушивается в них, передает в движении темповые и динамические изменения. При игре на детских музыкальных инструментах передает ритмическую пульсацию и ритмический рисунок. Развита творческая интуитивность: придумывает свои комбинации танцев, передает чувства и эмоциональные переживания.
Заира участвует в Московских городских конкурсах, занимает призовые места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-программа индивидуального сопровождения одарённых детей в художественном творчестве
План - программа индивидуального сопровождения одарённых детей в художественном творчествеПрограмма разработана для дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГ...
Программа индивидуального сопровождения ребёнка с ОВЗ
В 2015 году я проходила курсы повышения квалификации в рамках обучающих мероприятий Государственной программы "Доступная среда". И данная ПРОГРАММА является моей ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ Р...
Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка
Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка в художественно - эстетической деятельности...
Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка
ФЭМП. Перспективный план дополнительного образования для одарённого ребёнка....
Программа индивидуального сопровождения ребёнка с ОВЗ воспитателем.
Сопровождение каждого ребёнка с ОВЗ в современных педагогических реалиях начинается с создания адаптированной образовательной программы. Каждый педагог, сопровождающий такого ребёнка, пишет свою часть...
Программа индивидуального сопровождения индивидуального логопедического сопровождения ребёнка дошкольного возраста, как часть Адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного обучения с ОВЗ ТНР
Организация логопедического процесса в условиях инклюзии заключается в том, что позволяет устранить или смягчить как речевые, так и психофизические нарушения, способствуя достижению главной цели педаг...
Индивидуальный маршрут сопровождения развития одарённого ребёнка
Индивидуальный маршрут сопровождения развития одарённого ребёнкаФ.И. ребёнка –Возраст –Вид одарённости – художественнаяСопровождение – педагоги группыСклонн...