План по самообразованию воспитателя первой младшей группы «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
План по самообразованию воспитателя первой младшей группы Гарафутдиновой Д.Р.
План по самообразованию
2015 - 2020 гг.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 82», город Нижнекамск.
Воспитатель Гарафутдинова Диляра Рафисовна.
Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
Актуальность: перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о ЗОЖ – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Цель: организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
-охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;
- объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной оздоровительной работы;
-формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью;
-воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры;
-развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость и др.), приобщать детей к спорту;
-способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;
-усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов;
- закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье.
Предполагаемый результат:
1.Овладение детьми навыками ЗОЖ;
2.Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном учреждении заболеваний;
3.Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода;
4.Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;
5.Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
План по самообразованию на 2015-2016 учебный год.
Этапы работы.
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
1 | Теоретический этап. - Анализ и подбор научно – методической литературы; - создание материально-технических, организационных, научно методических условий; - изучение статей в журналах «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»; - поиск материалов в Интернете. | В течение года. |
2 | Практический этап. -Внедрение опыта работы; -консультативная помощь педагогам и родителям; -участия в Муниципальных, Всероссийских интернет - конкурсах; -выступление на медико-педагогическом совете; -подготовка к семинарам; -оформление папки-передвижки; -изготовление картотеки с общеразвивающими упражнениями; -презентации по теме самообразования. | Сентябрь – Май. |
3 | Итоговый этап. -Сравнительный анализ за год; -анализ работы по теме самообразования. | Апрель – май. |
№ п/п | Название мероприятия | Сроки |
1 | Изучение методической литературы: 1. Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр), автор Т.А.Тарасова, Л.С.Власова; Москва 2008г. 2. Программа развития «Человек», автор А.И.Иванова; Москва 2005г. 3. Система оздоровления дошкольников «Здоровячок», авторы Т.С.Никонорова, Е.М. Сергиенко, Воронеж 2007г. | Сентябрь |
2 | Родительское собрание «Здоровье ребенка в наших руках» | Сентябрь |
3 | Выступление на медико-педагогическом совете по теме «Организация подвижных игр с детьми раннего возраста» | Октябрь |
4 | Аттестация на первую категорию. | Ноябрь |
5 | Участие в Муниципальном конкурсе «Здоровье детей раннего возраста» | Ноябрь |
6 | Подготовка к семинару «Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни детей» | Декабрь |
7 | Участие во Всероссийском интернет - конкурсе «Здоровое поколение» | Январь |
8 | Изготовление картотеки с общеразвивающими упражнениями «Упражнения для развития двигательных психических качеств ребенка» | Февраль |
9 | Оформление сборника консультаций для родителей «Здоровье детей» | Март |
10 | Отчёт по теме самообразования. | Апрель |
11 | Итоговое родительское собрание по теме «Растим малышей здоровым» | Апрель |
12 | Презентация для родителей на тему «Приобщение детей к здоровому образу жизни» | Апрель |
13 | Выступление на итоговом педсовете «Здоровый образ жизни. Его принципы и составляющие» | Май |
План по самообразованию на 2016-2017 учебный год.
Этапы работы.
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
1 | Теоретический этап. - Анализ и подбор научно – методической литературы; - создание материально-технических, организационных, научно методических условий; - изучение статей в журналах «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»; - поиск материалов в Интернете. | В течение года. |
2 | Практический этап. -Внедрение опыта работы; -консультативная помощь педагогам и родителям; -участия в Муниципальных, Всероссийских интернет - конкурсах; -выступление на медико-педагогическом совете; -подготовка к семинарам; -оформление папки-передвижки; -участие в выставке подделок; -презентации по теме самообразования. | Сентябрь – Май. |
3 | Итоговый этап. -Сравнительный анализ за год; -анализ работы по теме самообразования. | Апрель – май. |
№ п/п | Названия мероприятия | Сроки |
1 | Изучение методической литературы: 1. Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ». 2. Шукшина С.Е. «Я и мое тело»: пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. – М.: Школьная Пресса, 2004г. 3. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. :АРКТИ, 2002г. | Сентябрь |
2 | Родительское собрание «Ребенок и его здоровье» | Сентябрь |
3 | Участие в региональных семинарах. | Октябрь |
4 | Участие во Всероссийском интернет – конкурсе «Все для детского сада» | Октябрь |
5 | Консультация для педагогов «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды» | Ноябрь |
6 | Разработка собственных средств наглядности. | Ноябрь |
7 | Выступление на медико-педагогическом совете по теме "Укрепление и профилактика здоровья дошкольников" | Ноябрь |
8 | Прохождение курсов по повышению квалификации. | Декабрь |
9 | Участие в выставке подделок к Новому году. | Декабрь |
10 | Оформление папки-передвижки «Закаливание детей в современных условиях» | Январь |
11 | Участие в Муниципальном конкурсе «Профессионал - 2017» | Февраль |
12 | Отчёт по теме самообразования. | Март |
13 | Презентация для родителей на тему «ДОУ-территория здоровья» | Апрель |
14 | Итоговое родительское собрание по теме «Пусть наши дети никогда не болеют» | Апрель |
План по самообразованию на 2017-2018 учебный год.
Этапы работы.
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
1 | Теоретический этап. - Анализ и подбор научно – методической литературы; - создание материально-технических, организационных, научно методических условий; - изучение статей в журналах «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»; - поиск материалов в Интернете. | В течение года. |
2 | Практический этап. -Внедрение опыта работы; -консультативная помощь педагогам и родителям; -участия в Международных, Всероссийских интернет - конкурсах; -выступление на медико-педагогическом совете; -подготовка к семинарам; -подбор новых развивающих игр; -участие в выставке рисунков; -презентации по теме самообразования. | Сентябрь – Май. |
3 | Итоговый этап. -Сравнительный анализ за год; -анализ работы по теме самообразования. | Апрель – май. |
№ п/п | Названия мероприятия | Сроки |
1 | Изучение методической литературы: 1.Лазарева Н. Н. Комплексный подход в организации здорового образа жизни ребёнка: Методические рекомендации для работников ДОУ // Н. Н. Лазарева, А. А. Асташкина. Тольятти, 2004г. 2. Яковлева Т. С. «Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду» — М. :Школьная Пресса, 2006г. 3. Павлова М.А., Лысогорская М.В. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения» - Волгоград, Издательство «Учитель», 2012г. | Сентябрь |
2 | Родительское собрание «Быть здоровым – здорово!» | Сентябрь |
3 | Подбор новых развивающих игр для детей раннего возраста «Развиваемся играя» | Октябрь |
4 | Участие в Международном конкурсе «Ты – гений!» | Ноябрь |
5 | Консультация для педагогов «Береги здоровье» | Декабрь |
6 | Участие в выставке рисунков к Новому году. | Декабрь |
7 | Выступление на медико-педагогическом совете на тему «Азбука здоровья» | Январь |
8 | Участие в региональных семинарах. | Февраль |
9 | Участие во Всероссийском интернет – конкурсе «Талант с колыбели» | Март |
10 | Выступление на педагогическом совете по теме «Школа здорового человека» | Март |
11 | Итоговое родительское собрание по теме «Забота о здоровье ребенка» | Апрель |
12 | Презентация для родителей на тему «Если хочешь быть здоров…» | Апрель |
13 | Отчёт по теме самообразования. | Май |
План по самообразованию на 2018-2019 учебный год.
Этапы работы.
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
1 | Теоретический этап. - Анализ и подбор научно – методической литературы; - создание материально-технических, организационных, научно методических условий; - изучение статей в журналах «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»; - поиск материалов в Интернете. | В течение года. |
2 | Практический этап. -Внедрение опыта работы; -консультативная помощь педагогам и родителям; -участия в Международных, Всероссийских интернет - конкурсах; -публикации на сайтах; -подготовка к семинарам; -подготовка к конференциям; -участие в спартакиаде; -подбор новых развивающих игр; -участие в выставке рисунков; -презентации по теме самообразования. | Сентябрь – Май. |
3 | Итоговый этап. -Сравнительный анализ за год; -анализ работы по теме самообразования. | Апрель – май. |
№ п/п Названия мероприятия Время проведения | Названия мероприятия | Сроки |
1 | Изучение статей в журналах:
| Сентябрь |
2 | Родительское собрание «О здоровье всерьез» | Сентябрь |
3 | Консультация для педагогов «Закаливание - фактор укрепления и сохранения здоровья детей» | |
4 | Подготовка к аттестации на высшую категорию | Ноябрь |
5 | Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru | Декабрь |
6 | Участие в семинарах, конференциях ДОУ | Декабрь |
7 | Участие в Международных, Всероссийских интернет - конкурсах, семинарах. | Январь |
8 | Подбор новых развивающих игр для детей раннего возраста «Разложим по порядку» | Январь |
9 | Участие в спартакиаде среди семей воспитанников дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района. | Февраль |
10 | Участие в выставке рисунков на тему «8 Марта» | Март |
11 | Итоговое родительское собрание по теме «Здоровый образ жизни» | Апрель |
12 | Презентация для родителей на тему «Здоровье - родители и дети» | Апрель |
13 | Отчёт по теме самообразования | Май |
14 | Выступление на итоговом педсовете «Здоровье — категория педагогическая» | Май |
План по самообразованию на 2019-2020 учебный год.
Этапы работы.
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
1 | Теоретический этап. - Анализ и подбор научно – методической литературы; - создание материально-технических, организационных, научно методических условий; - изучение статей в журналах «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»; - поиск материалов в Интернете. | В течение года. |
2 | Практический этап. -Внедрение опыта работы; -консультативная помощь педагогам и родителям; -участие в Международном фестивале педагогического мастерства; - участие во Всероссийском педагогическом конкурсе; - выступление на медико-педагогическом совете; -подготовка к семинарам; -подготовка к конференциям; - создание авторских дидактических игр для детей 2 – 3 лет; -оформление папки-передвижки. | Сентябрь – Май. |
3 | Итоговый этап. -Сравнительный анализ за год; -анализ работы по теме самообразования. | Апрель – май. |
№ п/п | Названия мероприятия | Сроки |
1 | Изучение методической литературы: 1.Брязгунов И.П. «Научите детей не болеть» - Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004г. 2.Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» - М.: Мозаика-Синтез, 2010г. 3.В.Т. Кудрявцев, Б.Б.Егоров «Развивающая педагогика оздоровления» Линка-пресс Москва2000. 4.П.П. Буцинская, В.И. Васюкова «Общеразвивающие упражнения в ДОУ» Москва» Просвещение»1990г. 5.Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007 -12 с. | Сентябрь |
2 | Родительское собрание «Здоровые дети – в здоровой семье | Сентябрь |
3 | Участие в городском семинаре «Здоровье педагога - залог успеха в работе!» | Октябрь |
4 | Изучение статьи на тему «Здоровье вашего ребенка». | Октябрь |
5 | Выступление на медико-педагогическом совете по теме «Сохранение, укрепление и восстановление здоровья детей в ДОУ | Ноябрь |
6 | Создание авторских дидактических игр для детей 2 – 3 лет: -«Волшебный мешочек» -«Сухой бассейн» -«Что внутри?» | Декабрь |
7 | Участие в Международном фестивале педагогического мастерства «Вдохновение» | Декабрь |
8 | Оформление папки-передвижки «Здоровый образ жизни» | Январь |
9 | Участие в конференции ДОУ «Здоровье и питание» | Февраль |
10 | Участие во Всероссийском педагогическом конкурсе «Академия дошкольного образования» | Март |
11 | Итоговое родительское собрание по теме «Чтобы дети росли здоровыми…» | Апрель |
12 | Отчёт по теме самообразования. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по взаимодействию с семьей по приобщению детей к здоровому образу жизни
Предлагаемый материал поможет провести работу по оздоровлению с детьми в сотрудничестве с родителями....
План по самообразованию "Здоровьесберегающие технологии как средство приобщение детей к здоровому образу жизни"
План по самообразованию в средней группе "Здоровьесберегающие технологии как средство приобщение детей к здоровому образу жизни"...
План по самообразованию для воспитателей ДОУ на тему «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
План по самообразованию для воспитателей ДОУ на тему «Приобщение детей к здоровому образу жизни»...
План по самореализации «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ»
Цель. Продолжать повышать профессиональную компетентность по вопросу современных здоровьесберегающих технологийЗадачи:Продолжать изучать учебную, справочную, научно - методическую литературу по вопрос...
План по самообразованию: «Сотрудничество с семьёй по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни через здоровьесберегающие технологии» 2020-2021г.
Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и детей ответственности в деле сохране...
План по самообразованию воспитателя второй младшей группы «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к морально-этическим нормам посредством чтения художественной литературы»
План по самообразованию воспитателя второй младшей группыЧулковой Ирины Валерьевны Тема: «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к морально-этическим нормам посредством чтения...
План-конспект родительского собрания в старшей группе "Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни"
План-конспект родительского собрания в старшей группе "Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни"...