План по самообразованию: «Сотрудничество с семьёй по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни через здоровьесберегающие технологии» 2020-2021г.
материал (средняя группа)
Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и детей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2020-2021.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад им. Ю.А.Гагарина»
Тема самообразования: «Сотрудничество с семьёй по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни через здоровьесберегающие технологии»
Воспитатель: Умникова В.И.
Актуальность:
Сбережение здоровья детей – приоритетное направление деятельности ДОУ, так как детский сад посещают дети с ослабленным иммунитетом. Здоровье детей зависит не только от физических особенностей и возможностей. Прежде всего здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микроклимата, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность.
Здоровьесберегающая технология — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников
Цель:
создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
- дать детям общее представление о здоровье, как о ценности.
- сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;
- развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость и др.), приобщать детей к спорту;
- способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;
- усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов;
- закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье.
.
Предполагаемый результат:
- овладение детьми навыками ЗОЖ;
- снижение показателей заболеваемости;
- положительная динамика показателей физического развития детей;
- повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников
- стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
План работы
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | 1. Шукшина С.Е. Я и мое тело: пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. – М.: Школьная Пресса, 2004г. 2. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. :АРКТИ, 2002г. 3. Карепова Т.Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников». Волгоград: Учитель,2009. 4. Брязгунов И.П. «Научите детей не болеть» -Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004г. 5. Яковлева Т. С. «Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду» — М. :Школьная Пресса, 2006г.; 6. Кулик Г.И. «Школа здорового человека» - М: Просвещение,2008 | |
Работа с детьми | Сентябрь | «Питание и здоровье» Познакомить с полезными продуктами – овощами и фруктами(лук, капуста, яблоко, груша, зелень и др.). Рассказать детям о пользе для человека овощей и фруктов. Объяснить, что организму требуется пища, богатая витаминами, которых много во фруктах, овощах, зеленом луке и т.д.; познакомить с витаминами, их значением. | 1.Беседа: «Овощи и фрукты- полезные продукты». 2. Игры: «Что разрушает здоровье, что укрепляет?», «Сделай правильный выбор», «Отгадай-ка», «Угадай витамин», «Назови полезный продукт», Витаминное угощение. 3. Чтение стихотворения «Про девочку, которая плохо кушала» 4. Загадки о фруктах и овощах 5. Анкетирование родителей |
Октябрь | Закрепить представление о пользе употребления овощей и фруктов. Ознакомить с правилами питания. Продолжать знакомить с полезными продуктами | 1. Коллективная аппликация «Витаминки для Маши» 2. Обсуждение с детьми «Законов питания». 3. Раскрашиваем продукты, полезные для здоровья. | |
Ноябрь | «Чистота и здоровье» Рассказать о значении для здоровья санитарно-гигиенических процедурах. Рассказать о микробах. Значение здоровья зубов для здоровья всего организма. Уход за зубами и полостью рта. Закрепить представление о важности для здоровья санитарно-гигиенических процедур. Продолжать знакомить с санитарно-гигиеническими процедурами. | 1. Беседа «Как правильно мыть руки и лицо». 2. Загадки про брови, глаза, нос, зубы, язык, руки, пальцы. 3. Оздоровительная минутка- самомассаж ушей. 4. Игры: «Угадайка», «Найди правильный ответ», «У кого пена выше». 5. Чтение стихотворений «Как у нашей Любы…», «Мойдодыр», «Девочка чумазая»,«Про мимозу». 6. Беседа «Зачем человеку зубная щетка». | |
Декабрь-Январь | «Здоровье и болезнь» Рассказать детям о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил. Напомнить детям о микробах и среде их обитания. Рассказать о микробах, как причина некоторых заболеваний. Закреплять представления о признаках здоровья и болезни. Закрепить навыки правильного мытья рук используя игровые ситуации | 1. Беседы по темам. 2. Дидактические игры: «Назови предметы», «Доктора природы», «Вопросы-ответы» 3. Зарядка «Чтобы нам не болеть». 4. Чтение стихотворений: «Грипп», «Животик», «Аллергия», «Насморк», «Ангина», «Горло», «Айболит» 5 Спортивное развлечение «За здоровьем - вместе». | |
Февраль- март | «Физкультура и здоровье» Рассказать о пользе физической подвижности. Формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений. Закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр. Продолжать заниматься физическими упражнениями и спортом | 1.Физкультминутки: «Жираф», «Осьминог», «Птица», «Обезьяна», «Лошадь», «Аист», «Кошка». 2. Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Гости», «Горшок», «Комар», «Котик», «Апельсин». 3. Игры: «Несколько секретов о самом себе», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Делаем зарядку». 4. Спортивные развлечения. «Мы растем сильными и смелыми», «Зимние радости», «Кто быстрее?». | |
Апрель-Май | «Здоровье и окружающий мир» Особенности жизни в большом городе. Рассказать о факторах угрозы здоровью (шум, загрязнение окружающей среды, интенсивные транспортные потоки, много людей). Формировать представление детей о факторах окружающей среды большого города, оказывающих влияние на здоровье человека. Расширить и закрепить представление о значении растений для жизни человека. | 1. Беседы по теме. 2. Коллективные детские рисунки, на которых по следам наблюдения отражено состояние зеленых насаждений вблизи дорог и автомобильных стоянок. 3. Беседа «Растения в городе». 4. Дидактические игры: «Группировка предметов», «Как вырасти здоровым?», «Различия и сходство предметов», «Что изменилось?», «Назови по порядку», «Разложи по порядку», «Что сначала, что потом», «Городок здоровья». 5. Стихи про растения. 6. Выставка детских работ по изобразительной деятельности «Здоровый образ жизни». 7. Спортивный праздник ««День здоровья» | |
Работа с семьёй | Сентябрь | Анкетирование родителей. Консультация "Здоровый образ жизни ваших детей" | |
Октябрь | Осенний поход в лес вместе с детьми. | Папка передвижка для родителей "Здоровое питание - главное лекарство" | |
Ноябрь | Консультации для родителей «Закаливание детей дошкольного возраста в домашних условиях». | Создание для родителей памятки «Здоровое питание» | |
Декабрь | Консультации родителей о профилактики заболеваний. | ||
Январь | Участие родителей в подготовке «Недели здоровья» | Выставка семейных газет «Мы за ЗОЖ» | |
Февраль | Папка-передвижка "Советы воспитателя ФК" | Спортивное развлечение «За здоровьем - вместе». | |
Апрель-Март | Рекомендации родителям- во время прогулки понаблюдать за движением транспорта на улице. Обратить внимание на загрязненность зеленых насаждений вблизи дорог. | ||
Май | Консультация на тему: «Система здоровьесберегающих технологий в ДОУ». | Выставка детских работ по изобразительной деятельности «Здоровый образ жизни». | |
Самореализация | Май | Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете. | Оформление картотек: «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры», «Физкультминутки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные подвижные игры"
Мастер-класс для педагогов и воспитанников ДОУ....
Консультация для педагогов "Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры".
Народные игры - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народностям и регионам....
План по самообразованию воспитателя первой младшей группы «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
План по самообразованию....
«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через возрождение подвижных дворовых игр»
Проведенные исследования установили, что современные дети много времени уделяют компьютерным играм. А как мы знаем долгое проведение за монитором компьютера ухудшает осанку, зрение, нервну...
Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через подвижные игры
Презентация по пдвижны игра для детей дошкольного возраста...
Отчет по самообразованию "«Сотрудничество с семьёй по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни через здоровьесберегающие технологии».
Цель:создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле ...