ЭССЭ
материал на тему
Эссе на тему «Роль воспитателя в музыкальном развитии детей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Роль воспитателя в музыкальном развитии детей».
Воспитывая ребёнка средствами музыки, педагоги должны понимать её значение для всестороннего развития личности и быть её активным проводником в жизнь детей. Очень хорошо, когда дети в свободные часы водят хороводы, поют песни, подбирают мелодии на металлофоне. Музыка должна пронизывать многие стороны жизни ребенка. И направлять процесс музыкального воспитания нужное русло может лишь тот, кто неотрывно работает с детьми, а именно - воспитатель. Но для этого воспитатель должен иметь необходимые знания в области музыки.
Я думаю, что с воспитателя не снимается ответственность за проведение музыкального воспитания в группе, с которой он работает, даже если в детском саду имеется очень опытный музыкальней руководитель.
Воспитатель обязан:
- развивать самостоятельность, инициативу детей в исполнении знакомых песен, хороводов в различных условиях (на прогулках, утренней гимнастике, занятиях), содействовать тому, чтобы дети выражали свои музыкальные впечатления в творческих играх;
- развивать музыкальный слух, чувство ритма детей в процессе проведения музыкальных дидактических игр;
- углублять музыкальные впечатления детей путем слушания грамзаписей;
- знать все программные требования по музыкальному воспитанию, весь репертуар своей группы и быть активным помощником музыкального руководителя на музыкальных занятиях;
- проводить регулярные музыкальные занятия с детьми своей группы в случае отсутствия музыкального руководителя (болезнь, отпуск).
Отговорки воспитателей от участия в музыкальных занятиях со ссылками на неумение двигаться или неразвитый слух совершенно неубедительны. Например, если у воспитателя слабые слуховые представления, недостаточно чистая интонация, он может, зная программный материал и репертуар, постоянно привлекать к исполнению песен хорошо поющих детей, а сам лишь подпевать им. Для слушания музыки он может использовать запись. В занятиях иной структуры роль воспитателя зависит от видов детской музыкальной деятельности и соответственной методики ее проведения.
Кроме того, воспитатель обязан по поручению музыкального руководителя заниматься с детьми в утренние и вечерние часы: разучить движения с отстающими детьми, напевая мелодию, обучать игре на музыкальных инструментах (в форме советов, подсказок) тех детей, которые сами хотят этим заняться, привлекать детей к творческим играм, включать в них песни, подсказывать, какие песни можно включить в уже возникшую игру.
Особые обязательства накладывают на воспитателя отсутствие в детском саду музыканта-специалиста, поскольку процесс музыкального развития ни в коем случае не должен приостанавливаться. Его осуществляет воспитатель в полном соответствии с задачами и программным содержанием всех трех разделов работы. Отсутствие музыкальных способностей - явление чрезвычайно редкое и не может считаться уважительной причиной для отказа воспитателя от проведения музыкально-воспитательной работы.
Таким образом, организация работы по музыкальному воспитанию в детском саду зависит от тесного контакта всего педагогического коллектива, от взаимоотношений и взаимопонимания его членов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЭ
Моя педагогическая инициатива....
эссэ "Что значит быть педагогом"
В эссэ я рассказываю о своем отношении к работе педагога....
эссэ Развивать или развлекать?
В эссе автор пытается , анализируя собственный опыт , освятить актуальную на сегодняшний день проблему стоящуюю перед каждым музыкальным руководителем....
мое эссэ
Все мы когда-то задумываемся о выборе профессии. Каким будет наш дальнейший путь? Как найти свое место в жизни? Выбор профессии — важный шаг в жизни каждого человека.Я всегда мечтала быть учителем, и ...
Эссэ Шипы и розы педагогического труда
Здравствуйте, уважаемые читатели, моих откровений на тему «Шипы и розы педагогического труда» Педагог он вечный созидатель. Он жизни учит и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель, За что бла...
Эссэ "Моя педагогическая философия"
Эссе "Моя педагогическая философия" раскрывает характер взаимоотношений с воспитанниками, то что важно в общении с ними....