ЭССЭ
материал по теме
Предварительный просмотр:
Автор: Юсупова Светлана Павловна,
воспитатель детского сада № 296
ЭССЭ
Моя педагогическая инициатива
В современном обществе существуют две противоположные жизненные позиции. И если разделить всех представителей согласно их отношению к одной или другой, то получится две неравнозначные группы. Меньшая часть считает, что жить нужно на 100%, создавать что-то новое, проявлять инициативу, вкладывать в это душу и жизненные силы. Другие постоянно оценивают себя: как дорога минута их работы, какова выгода от каждого поступка, что будет им взамен каждой потраченной эмоции. Так жить большинству, с одной стороны, удобно – всё взвешено, рассчитано и посчитано, нет сюрпризов и неожиданностей. Но с другой стороны – кто вспомнит такую жизнь и такого человека?
Ещё Питер Альтенберг, австралийский писатель, заметил, что «грустно быть исключением, но ещё грустнее быть, как все». Сегодня мы нечасто задумываемся над этим, нечасто проявляем инициативу, тем более в педагогической деятельности. Порой проще стать большинством, не тратить силы и энергию на что-то более сложное. Но как же потом будет нерадостно от того, что я не сделала многого, что могла бы успеть…
Я считаю, нужно быть готовым проявлять самостоятельность, принимать решения, действовать независимо. Нужно тратить силы. Нужно быть инициативным. И это должно выражаться не столько в каком-то разовом действии, но в самой нашей педагогической позиции в целом. Ведь по закону сохранения энергии вложенное в дело усердие всегда проявится. Если что-то кажется безнадежным, нужно пробовать, пробовать и пробовать – тогда количество перейдёт в качество. Для педагога умение брать на себя ответственность за свои решения, умение принимать их самостоятельно, действовать по собственной инициативе, делать больше, чем требуется для и с большим уровнем качества, вера в свои силы значат очень многое, без них не обойтись в нашей нелёгкой работе. Быть «скульпторами человеческих душ» не просто огромная ответственность – мы строим эти детские души из своих, материалом для нас становятся собственные поступки и эмоции. Если бы воспитатели в детских садах, учителя в школах были бы тем самым большинством в современном обществе, они наверняка бы выставили счёт: за моральные затраты, за физические трудности, за потраченное время. Да многие просто бы не взялись за эту заведомо архитяжёлую работу. Ведь легче остаться в стороне…
Но если я остаюсь в стороне, значит, я признаюсь в собственном бессилии перед «новым»! Кто, если не я, сможет помочь самым маленьким, самым незащищённым ребятам стать такими, чтобы изменить нашу и свою собственную жизнь к лучшему? Кто научит их быть людьми инициативными, стремящимися к новым свершениям? Кто, если не я, сможет создать для малышей такие условия, когда они сами научатся принимать решения, научатся жить в мире с собой и с другими, научатся учиться?
Задавая себе именно такие вопросы, я каждый день иду на работу. Возможно те, для кого собственная выгода и благо на первом месте, спросят: «Каждый день? А выходные?» Да, отдых нужен. Но если ты любишь работу, если понимаешь, что она важна не только для тебя, если она приносит далеко не только деньги – это ли не отдых? Занимаясь с детьми, я заряжаюсь энергией, и это приносит силы. Готовясь к занятиям, я получаю новые знания, и это обогащает меня как личность. На работе я преодолеваю трудности, решаю сложные задачи, и это делает меня сильнее. Дома меня встречает любящая семья, и я приношу им частичку добра детей, а каждому ребёнку на работе - крупицу любви семейной. Возникает ещё один вопрос – откуда берутся силы? Они появляются благодаря ребятам. И благодаря самой инициативе, ведь это «побуждение к действию», для её появления необходим мотив. А их всегда предостаточно.
Также я стараюсь в своей работе никогда не забывать собственное детство. В детстве мы ещё верим в чудо и пытаемся найти его рядом, умеем доверять людям и помогать им бескорыстно. Пока детство рядом, мир вокруг светел и полон любви. Настоящий педагог, по моему мнению, помогает ребёнку научиться создавать вокруг себя такой мир и дарить его окружающим. Недаром говорят, что плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства. (Мария фон Эбнер-Эшербах)
Поэтому искренне надеюсь, что современные дети, когда вырастут, всё же будут относиться к той части инициативных людей, которые смогут проявить степень самостоятельности, будут справляться с любыми проблемами новыми способами и намного эффективнее, чем это требовалось бы. Но не потому, что они будут искать для себя выгоду. Будущие педагоги, учителя, политики будут понимать, что в мире всё зависит от них и жизнь необходимо делать лучше, проявлять инициативу, становиться первыми в своём деле. И это сможет каждый из них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
эссэ "Что значит быть педагогом"
В эссэ я рассказываю о своем отношении к работе педагога....
эссэ Развивать или развлекать?
В эссе автор пытается , анализируя собственный опыт , освятить актуальную на сегодняшний день проблему стоящуюю перед каждым музыкальным руководителем....
мое эссэ
Все мы когда-то задумываемся о выборе профессии. Каким будет наш дальнейший путь? Как найти свое место в жизни? Выбор профессии — важный шаг в жизни каждого человека.Я всегда мечтала быть учителем, и ...
Эссэ Шипы и розы педагогического труда
Здравствуйте, уважаемые читатели, моих откровений на тему «Шипы и розы педагогического труда» Педагог он вечный созидатель. Он жизни учит и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель, За что бла...
Эссэ "Моя педагогическая философия"
Эссе "Моя педагогическая философия" раскрывает характер взаимоотношений с воспитанниками, то что важно в общении с ними....
Эссэ
"Моя психологическая философия"...