"Мысли вслух" Эссэ "Моя педагогическая философия"
статья по теме
"Ребёнок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает".
Эмма Бомбек.
"...Детство, детство, детство - это смех и радость..." Вспоминая эти строки из песни, сразу представляешь розовощёких карапузов в белых носочках, пышных бантах и ярких панамках. На голубом небе светит ласковое солнышко,ветерок заблудился в яркой зелени деревьев и вокруг счастливые дети, а впереди целая жизнь, такая яркая и светлая, полная надежд... Но не у всех подобный оптимизм вызовет улыбку. Ни для кого не секрет, что в настоящее время очень трудно быть ребёнком.
Работа дефектолога как раз и заключается в том, чтобы помочь ребёнку адаптироваться к окружающему миру, его достижениям и ценностям, жить полноценной жизнью. Специальные знания в области коррекционной педагогики помогают нам справляться с трудностями в воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_word.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия».
«Мысли вслух …»
Стрельникова Стефанида Ивановна
учитель – дефектолог МДОУд/сад №20 «Дельфин»
г. Саяногорск, республика Хакасия
«Ребёнок больше всего нуждается
в вашей любви как раз тогда,
когда он меньше всего её заслуживает».
Эмма Бомбек.
«…Детство, детство, детство – это смех и радость…» Вспоминая эти строки из песни, сразу представляешь розовощеких карапузов в белых носочках, пышных бантах и ярких панамках. На голубом небе светит ласковое солнышко, ветерок заблудился в яркой зелени деревьев и вокруг счастливые дети, а ты понимаешь, что они действительно «цветы жизни», наше счастье, наша возможность вернуться хоть на мгновение в своё собственное беззаботное детство, ощутить себя малышом, перед которым открыты все дороги, все пути. Впереди целая жизнь, такая же яркая и светлая, полная надежд…
Но не у всех подобный оптимизм вызовет улыбку. Ни для кого не секрет, что в настоящее время очень трудно быть ребёнком. Детьми «прикрываются» под видом благотворительности, их продают и покупают, на них апробируют развивающие программы, ЕГЭ и закаливания. Их сдают в детские дома, забирают оттуда и снова сдают. Их «заводят», тщательно взвесив все «за» и «против». Или наоборот, не ждут «сюрпризов», но «раз уж так получилось…» и тогда, либо на ребёнка возлагают большие надежды, строят планы о «сбыте мечт» самого родителя, либо наоборот, позволяют ребёнку расти «сорилкой» - что вырастет, то вырастет. Есть, конечно, семьи где исходят из интересов ребёнка, помогая развиваться его способностям, но таких становится всё меньше и меньше.
Мы смотрим на наших детей со всё нарастающим ужасом: слишком рано они перестают быть детьми: играют в очень уж взрослые игры, пользуются косметикой (как бы детской), ведут совсем не детские разговоры «за жизнь». Они не читают книг, Рафаэль и Бетховен для них давно уже черепаха и собака. Родители заняты работой (и в чём-то их можно понять), либо не хотят тревожить себя любимых, а ребёнок требует времени и внимания. Конечно счастье, когда ребёнок здоровый, весёлый, и послушный, одним словом – «золотой»…
А как быть, когда по какой-либо причине малыш не совсем здоров и совсем не послушен?
Всё более ухудшается экология, стрессы, неблагоприятные социальные условия и безалаберность будущих родителей повышают процент детей, рождающихся с проблемами в развитии центральной нервной системы и, как следствие, с речевыми патологиями, задержкой психоречевого развития и т.д.
Родители нередко не придают значения тому, что их ребёнок чуть позже начал ходить, самостоятельно действовать с предметами, что задерживается его речевое развитие. Повышенная возбудимость, неустойчивость внимания, быстрая утомляемость сначала проявляются на поведенческом уровне, а затем появляются трудности в освоении программы детского сада: снижена активность, слабая память, невозможность сконцентрировать внимание. Родители либо имеют слабое представление о том, что нужно предпринять в создавшейся ситуации, либо «закрывают глаза» на отклонения в развитии ребёнка. Взрослые должны знать, что они не исчезнут с возрастом, а только усугубятся, и в школьный период проблемы будут нарастать, как снежный ком.
Работа дефектолога как раз и заключается в том, чтобы помочь ребёнку адаптироваться к окружающему миру, его достижениям и ценностям, жить полноценной жизнью. Специальные знания в области коррекционной педагогики помогают нам справляться с трудностями в воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии.
Очень важно, когда родители не просто любят своих детей, но и заинтересованы в их успешности, развитии личности ребёнка. Поэтому, в первую очередь, необходимо проводить работу с папами и мамами. Родители – это большие дети: так же удивляются и сомневаются, так же нуждаются в похвале и поддержке, а иногда так хочется «поставить их в угол». Главное – сделать родителей своими союзниками, а это уже половина дела. Родители, дефектолог, логопед, воспитатели, ребёнок, а нередко и невропатолог должны работать вместе, сообща. Если хоть одно звено из цепочки выпадает, то и работа по устранению дефектов затягивается. И чем раньше начнётся коррекция различных отклонений, тем качественнее и надёжнее будет результат.
Когда смотришь в наивные доверчивые детские глазёнки, радуешься вместе с малышом его успехам и достижениям, переживаешь, если после длительного перерыва приходится «проходить» весь материал заново.
В итоге, результат совместного с ребёнком труда и то, что малыш хоть чуть-чуть, но поверил в себя, в свои силы, ты понимаешь, что вся работа не зря, и твой труд не напрасен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...
Эссе "Моя педагогическая философия" на «Фестиваль педагогического мастерства – 2017»
«Уча других, мы учимся сами…»Л. Сенека...