Эссэ Шипы и розы педагогического труда
статья на тему
Здравствуйте, уважаемые читатели, моих откровений на тему «Шипы и розы педагогического труда» Педагог он вечный созидатель. Он жизни учит и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель, За что благодарю свою судьбу. Много нужно ласки и заботы Всех услышать, каждого понять. Воспитатель – трудная работа – Постоянно маму заменять. Вырастут ребята, детство не забудут, Впереди у жизни целый век. И тот шалун с годами добрым будет, Главное, чтоб был он – ЧЕЛОВЕК! Не важно, кем они работать будут. Для воспитателя – ведь дети навсегда! Получают здесь и ласку, и уют. Меня оценят в 21 веке, Труд воспитателя оценят – добрый труд! Если бы лет пятнадцать назад мне сказали, что моей профессией станет обучение и воспитание детей дошкольного возраста, я бы ни за что не поверила. С детства я проявляла интерес к языкам. Поступила в педагогический колледж и мечтала стать переводчиком. Казалось, мой жизненный путь определен. На преддипломной практике я поняла, что моя жизнь — это дети. Окончив колледж, получив высшее образование, я работала в школе, потом в медицинском колледже и институте. И только лишь родив второго ребенка, поняла, что теперь моя педагогическая карьера началась с должности воспитателя. Кроме воспитателя нет такой профессии, где бы человек настолько близко соприкасался с самым дорогим, нежным, бесценным, что есть в мире – это ребенок. В наших надёжных руках – самое дорогое, самое хрупкое, это – сердце малышей. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких детишек. Без их горящих глаз, без ста вопросов «Почему?». Наверное, неслучайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением. Воспитатель детского сада немного волшебник. Почему спросите вы? Потому что все дети ежесекундно ждут от нас, взрослых, сказки, чуда, открытий. А педагоги по дуновению волшебной палочки приносят в их души новые впечатления. Говорят, что путь педагога не усыпан розами. Не соглашусь с этим. Щедро усыпан! Но не бывает роз без шипов. Так и в нашей профессии не обходится без трудностей. Ещё Вольтер говорил: «Никогда не бывает больших дел без больших трудностей». Дети дошкольного возраста подобны нежным и хрупким росткам красивых цветов роз. Как будешь ухаживать за ними, так они и вырастут благоухающими, прекрасными, прелестными. Детство - это тот период, когда в человека закладывается фундамент, то основное, на чем будет строиться его Человеческая жизнь. Главное – сохранить уникальность ребёнка, чтобы мы не оставили розу без шипов, баюкая себя успокоением, что это пригодиться в жизни. Без обвинений, нотаций и унижений ребёнка, без упрёков, угроз и оскорблений, без жалящего сарказма. Я стараюсь окрылять детей признанием, одобрением, похвалой. Чтобы малыши росли, расцветая, я дарю им каждый день свою доброту и восхищение. Мы живём в 21 веке и современному обществу, необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые знания, быть коммуникабельными. Сегодня общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием самого себя, своего интеллекта, своей культуры. Главная задача, которую я ставлю перед собой - это научить ребёнка простым человеческим чувствам: любви, доброте, отзывчивости, пониманию, состраданию, справедливости, не забывать традиции своего народа, его культуру. Я творческая и эмоциональная личность. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, отдать им все свои знания и умения, показать им, как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии. Я могу перевоплотиться в тот или иной образ на своих занятиях, могу заинтересовать и увлечь ребят. И, конечно, достойным выходом из любой ситуации в моей работе становится чувство юмора. Я – Воспитатель – оптимист, у которого всё хорошо, не сегодня, то уж завтра будет обязательно! Свою педагогическую деятельность я стараюсь строить, ориентируясь на всём самом лучшем и ценном в педагогике. Особый педагогический интерес для меня представляет использование новейших технологий, так как они направлены на развитие и реализацию способностей, дарований ребёнка, его личностной природы. Ибо я верю, что каждый ребёнок по своей природе уникален, талантлив, и я вижу свою задачу в том, чтобы ребёнок проявил свой талант. Я рада, что теперь могу зажигать свет в сердцах детей, учить видеть смысл в любом деле. Самое важное - найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. И если это получается, то именно в этом заключается счастье воспитателя. Я выбрала профессию воспитателя, а значит взяла на себя ответственность за тех, кого буду воспитывать, вместе с тем ответственность за себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть Воспитателем. Пытаясь как можно продуктивнее использовать время занятий, я стараюсь сделать их не только познавательными, но и творческими, интегрируя различные формы работы и новые технологии. Чтобы развить у детей инициативу, старательность и сформировать интерес к познанию нового, стараюсь вовлекать каждого в игровую деятельность, создавая условия для успеха, движения вперёд. Скуке и праздности в любом виде деятельности малышей детского сада нет места! Каждое утро, собираясь на работу, я помню о том, что внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Они очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора. Поэтому я забываю обо всех своих неприятностях, встречаю детей, и говорю с улыбкой: «Доброе утро, дети!». И всё-таки главная оценка моего труда впереди. Это успешная учебная деятельность моих воспитанников и их дальнейшая самостоятельная жизнь в обществе. А оценщиком пути длиною с дошкольное детство станет сама жизнь. Плоды моей работы взойдут не сразу, проявятся лишь спустя годы. Но это будут самые важные, самые прекрасные, самые сладкие плоды. Я – воспитатель – сильный, смелый, терпеливый человек. Я готова ждать, пока плоды моей работы, моих стараний взойдут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссэ на тему: "Моя педагогическая деятельность".
Эссэ для участия в областном конкурсе "Воспитатель года 2016"...
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ "КУЛЬТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТРУДА"
Цель - создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей, оптимизация отношений к себе и своей личности....
В.А. Сухомлинский – выдающийся мастер педагогического труда
Василий Александрович Сухомлинский – выдающаяся личность, великий педагог, философ, мыслитель и просто мастер своего дела, сформировавший в условиях советской действительности особый, твор...
Педагогический тренинг «Культура педагогического труда»
В какой бы сфере человек ни трудился, что бы он ни делал, он, так или иначе, общается с другими людьми. Общение необходимо в трудовой, общественной, семейной и повседневной бытовой деятельности. Такая...
Правила педагогической профессии. Концепции педагогического труда
Педагогическая концепция каждого педагога - это его собственные соображения и выводы по поводу воспитания и образования детей. Она не может быть оторвана от реальной жизни и реальных условий, в которы...
Итоговый педагогический совет Церемония вручения премии за достижения в педагогическом труде имени Мери Поппинс
Форма проведения итогового педсовета...
Эссэ на тему "Моё педагогическое кредо"
Добро пожаловать на мой сайт! Давайте знакомиться, меня зовут Ольга Петровна. Я воспитатель - и этим горжусь....