Проект "Лето красное пора прекрасная!"
проект (старшая группа) на тему

 Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО!
Наконец спешит к нам в дом.
Сколько вкусных сладких ягод.
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
Вот бы сделать так, чтоб лето,
Не кончалось ни когда!

Проект «Лето красное-пора  прекрасная» представляет собой работу с детьми 5-6 лет.
Лето - прекрасное время года. Летом предоставляются отличные возможности для развития дошкольников. В то же время есть прекрасная возможность закрепить правила безопасного поведения на природе. Летом можно предложить детям различные виды деятельности, которые можно провести на свежем воздухе. Это и игровая деятельность, развитие познавательных интересов и расширение представлений детей об окружающем мире и самая важная деятельность непосредственное наблюдение.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_krasnoe-pora_prekrasnaya.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: творческо-информационный, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации: два месяца (июль-август).

Участники проекта: дети старшей  группы, воспитатель  группы, родители воспитанников.

Краткая  аннотация проекта: Сколько солнца! Сколько света! 
Сколько зелени кругом! 
Что же это? Это ЛЕТО!
Наконец спешит к нам в дом.
Сколько вкусных сладких ягод.
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
Вот бы сделать так, чтоб лето,

Не кончалось ни когда!

Проект «Лето красное-пора  прекрасная» представляет собой работу с детьми 5-6 лет.

Лето- прекрасное время года. Летом предоставляются отличные возможности для развития дошкольников. В то же время есть прекрасная возможность закрепить правила безопасного поведения на природе. Летом можно предложить детям различные виды деятельности, которые можно провести на свежем воздухе. Это и игровая деятельность, развитие познавательных интересов и расширение представлений детей об окружающем мире и самая важная деятельность непосредственное наблюдение.

Актуальность.

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр - развлечений.

В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.

Проблема: Работа детского сада летом немного отличается от другого времени года. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе. Основные развлечения  летом в детском саду:

коллективные игры на свежем воздухе;

активные и регулярные физические нагрузки;

спортивные соревнования;

ознакомление детей с окружающей  их природой;

чтение детской литературы.

Огромную роль в том, насколько интересно дети моей группы  будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение меня, как  воспитателя, сделать каждый день для ребёнка ярким.

Цель проекта:

 1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей.

2. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи проекта:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Предполагаемый результат:  

1. Полноценное физическое развитие детей;

2. Повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации игр и  развлечений;

3. Накопление у детей представлений об окружающем мире ( о предметном, социальном мире, мире природы).

Материальное оснащение проекта:

Помощь родителей в создании условий  для реализации проекта.

Реализация проекта:

1 этап – подготовительный.

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

2 этап – основной.

Беседы; наблюдения,  рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов и пословиц о лете, организация дидактических и сюжетно-ролевых игр, продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, пальчиковая гимнастика).

Месяц июль:

 Первая неделя  включает в себя:

  1. Беседы «Где используют песок?», «Песок и глина в природе».
  2. Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду».
  3. Опыты: «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет».
  4. Рисование нетрадиционными способами - проявление ранее нанесенного свечей рисунка.
  5. Моделирование из песка.
  6. Игры с воздушными и мыльными шарами.
  7. Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков.
  8. П/и: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет».
  9. Д/и «Где что зреет».
  10. С/р игры»: «В поход», «Цирк» .
  11. Закаливающие процедуры.

Вторая неделя :

  1. Беседа «Труд овощеводов и садоводов».
  2. Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?»
  3. Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, фруктах, цветах, труде.
  4. Лепка «Весёлый огород».
  5. Рисование «Фруктовый салат».
  6. Игры: «Созрело – не созрело»; «Съедобное – не съедобное»; «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем».
  7. П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку».
  8. С/р игры: «Магазин «Овощи-фрукты», «Семья», «Магазин игрушек».
  9. Беседа: «Моя любимая игрушка» .
  10. Развлечение «Путешествие в страну цветов».

Третья неделя:

  1. Беседа о чистом воздухе в городе.
  2. Игры мячом: «Догони мяч», «Прокати обруч». «Не пропусти мяч», «Перебрось—поймай», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Попади в обруч». «Скачи за мной», «Мяч на лопатке», «Кто дальше бросит», «Прокати мяч по дорожке».
  3. Рисование разноцветных мячей.
  4. Драматизация сказки «Колобок».
  5. П/и: «Волшебная палочка», «Карусели», «Береги предмет», «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Найди пару».
  6. Рассматривание цветных фантиков. Изготовление из них поделок.
  7. Лепка «Яблоня».
  8. С/р игры «Пекарня», «В гостях у лета», «Магазин полезных продуктов».

Четвёртая неделя :

  1. Беседа «Какие витамины растут на ветках и на грядках».
  2. Беседа «Болезни грязных рук».
  3. П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка», «Делай, как я», «Ловушки в кругу».
  4. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
  5. С/р игры: «Поликлиника», «Аптека».
  6. Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»;
  7.  С. Маршак «Дремота и зевота»;
  8.  С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;
  9.  Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»;
  10.  А. Барто «Прогулка»;
  11.  С. Михалков «Прогулка»,  «Прививка».
  12. Рисование «Яркое лето».
  13. Лепка «Дом для друга».
  14. Игры со строительным материалом «Наш детский сад».

Пятая неделя :

  1. Беседа «Чем вам запомнилось лето».
  2. Песни, игры, хороводы.
  3. Повторение стихотворений разученных в течении лета.
  4. Участие в развлечении «Фабрика звёзд», «День рождение детского сада».
  5. Оформление стенда «Наше  лето» - совместно с родителями.

Сотрудничество с родителями:

Привлечение родителей к поиску стихов  и пословиц о лете;

Индивидуальное консультирование по теме проекта;

Изготовление стенгазеты «Наше лето».

3 этап – заключительный.

Обработка и оформление материалов проекта; анализ результативности.

Деятельность родителей в организации проекта:

 Помощь воспитателю в подборе информации,

 Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о лете.

Деятельность воспитателя в реализации проекта:

 Проведение бесед, подбор художественной литературы, оформление выставок детских работ, разработка консультаций и памяток для детей и родителей.

Результаты  реализации  проекта:

В  результате реализации проекта «Лето красное-пора  прекрасная»  мы создали  необходимые  условия  для того, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Список литературы.

  1. «Я, ты, мы!»  - программа по социально эмоциональному развитию детей дошкольного возраста.

  1. Алябьева Е.А. «Тематические дни в детском саду», 2005г.

  1. Вахрушев А. А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй,  мир! Окружающий мир для дошкольников. 2003г.

  1. Иванова Н.В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: Творческий центр  Сфера, 2008

  1. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.
  2. Наши любимые  игры и развлечения на воздухе / сост. М. В. Юдаева. – М.: «Самовар», 1990. – 96 с.
  3. Новиков, С.Ю. «Здравствуй летняя пора!» / С.Ю. Новиков. – М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2006 .

  1. Интернет – сайт «Дошколенок» - http://dohcolonoc.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План недели здоровья "Лето красное - для здоровья время прекрасное!"

Недели здоровья являются одной из форм организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Обычно Недели здоровья проводятся в каникулы и могут быть разной тематической направленности....

Сценарий праздника "Прекрасна ты, осенняя пора" подготовительная группа

Сценарий праздника Осени для подготовительной к школе группе. Сценарий расчитан на 2 группы. Одна из групп набрана в этом году из домашних детей....

Проект "Встречи с прекрасным" по становлению духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста через ознакомление с музыкальным пространством родного города

Педагогический  проект реализован на базе детского сада №87 Октябрьского района города Барнаула. Проект расситан на детей старшего дошкольного возраста. ...

"Встреча с прекрасным"

"Встреча с прекрасным"-программа интеграции речевой и музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Представляю  тематический план на учебный год. Есть возможность  менят...

Нет края прекрасней на свете

Данные стихи о временах года  расчитаны  для заучивания детей любого возраста. Их можно исользовать как на утренниках так и на занятиях по развитию речи или ознакомление с окружающим....

Конспект познавательного занятия «Путешествие в прекрасное: Оренбург богатый и прекрасный – наш Край» Старший дошкольный возраст

Знакомство с Родным Краем начинается едва ли не с самого рождения. Однако, как помочь ребёнку увидеть самое прекрасное и жизнеутвреждающее в коуржающей действительности. Как ввести маленького человека...