Проект "Лето красное пора прекрасная!"
проект (старшая группа) на тему
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО!
Наконец спешит к нам в дом.
Сколько вкусных сладких ягод.
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
Вот бы сделать так, чтоб лето,
Не кончалось ни когда!
Проект «Лето красное-пора прекрасная» представляет собой работу с детьми 5-6 лет.
Лето - прекрасное время года. Летом предоставляются отличные возможности для развития дошкольников. В то же время есть прекрасная возможность закрепить правила безопасного поведения на природе. Летом можно предложить детям различные виды деятельности, которые можно провести на свежем воздухе. Это и игровая деятельность, развитие познавательных интересов и расширение представлений детей об окружающем мире и самая важная деятельность непосредственное наблюдение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto_krasnoe-pora_prekrasnaya.docx | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта: творческо-информационный, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации: два месяца (июль-август).
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.
Краткая аннотация проекта: Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО!
Наконец спешит к нам в дом.
Сколько вкусных сладких ягод.
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
Вот бы сделать так, чтоб лето,
Не кончалось ни когда!
Проект «Лето красное-пора прекрасная» представляет собой работу с детьми 5-6 лет.
Лето- прекрасное время года. Летом предоставляются отличные возможности для развития дошкольников. В то же время есть прекрасная возможность закрепить правила безопасного поведения на природе. Летом можно предложить детям различные виды деятельности, которые можно провести на свежем воздухе. Это и игровая деятельность, развитие познавательных интересов и расширение представлений детей об окружающем мире и самая важная деятельность непосредственное наблюдение.
Актуальность.
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр - развлечений.
В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.
Проблема: Работа детского сада летом немного отличается от другого времени года. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе. Основные развлечения летом в детском саду:
коллективные игры на свежем воздухе;
активные и регулярные физические нагрузки;
спортивные соревнования;
ознакомление детей с окружающей их природой;
чтение детской литературы.
Огромную роль в том, насколько интересно дети моей группы будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение меня, как воспитателя, сделать каждый день для ребёнка ярким.
Цель проекта:
1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей.
2. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи проекта:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Предполагаемый результат:
1. Полноценное физическое развитие детей;
2. Повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации игр и развлечений;
3. Накопление у детей представлений об окружающем мире ( о предметном, социальном мире, мире природы).
Материальное оснащение проекта:
Помощь родителей в создании условий для реализации проекта.
Реализация проекта:
1 этап – подготовительный.
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
2 этап – основной.
Беседы; наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов и пословиц о лете, организация дидактических и сюжетно-ролевых игр, продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, пальчиковая гимнастика).
Месяц июль:
Первая неделя включает в себя:
- Беседы «Где используют песок?», «Песок и глина в природе».
- Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду».
- Опыты: «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет».
- Рисование нетрадиционными способами - проявление ранее нанесенного свечей рисунка.
- Моделирование из песка.
- Игры с воздушными и мыльными шарами.
- Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков.
- П/и: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет».
- Д/и «Где что зреет».
- С/р игры»: «В поход», «Цирк» .
- Закаливающие процедуры.
Вторая неделя :
- Беседа «Труд овощеводов и садоводов».
- Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?»
- Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, фруктах, цветах, труде.
- Лепка «Весёлый огород».
- Рисование «Фруктовый салат».
- Игры: «Созрело – не созрело»; «Съедобное – не съедобное»; «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем».
- П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку».
- С/р игры: «Магазин «Овощи-фрукты», «Семья», «Магазин игрушек».
- Беседа: «Моя любимая игрушка» .
- Развлечение «Путешествие в страну цветов».
Третья неделя:
- Беседа о чистом воздухе в городе.
- Игры мячом: «Догони мяч», «Прокати обруч». «Не пропусти мяч», «Перебрось—поймай», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Попади в обруч». «Скачи за мной», «Мяч на лопатке», «Кто дальше бросит», «Прокати мяч по дорожке».
- Рисование разноцветных мячей.
- Драматизация сказки «Колобок».
- П/и: «Волшебная палочка», «Карусели», «Береги предмет», «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Найди пару».
- Рассматривание цветных фантиков. Изготовление из них поделок.
- Лепка «Яблоня».
- С/р игры «Пекарня», «В гостях у лета», «Магазин полезных продуктов».
Четвёртая неделя :
- Беседа «Какие витамины растут на ветках и на грядках».
- Беседа «Болезни грязных рук».
- П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка», «Делай, как я», «Ловушки в кругу».
- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
- С/р игры: «Поликлиника», «Аптека».
- Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»;
- С. Маршак «Дремота и зевота»;
- С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;
- Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»;
- А. Барто «Прогулка»;
- С. Михалков «Прогулка», «Прививка».
- Рисование «Яркое лето».
- Лепка «Дом для друга».
- Игры со строительным материалом «Наш детский сад».
Пятая неделя :
- Беседа «Чем вам запомнилось лето».
- Песни, игры, хороводы.
- Повторение стихотворений разученных в течении лета.
- Участие в развлечении «Фабрика звёзд», «День рождение детского сада».
- Оформление стенда «Наше лето» - совместно с родителями.
Сотрудничество с родителями:
Привлечение родителей к поиску стихов и пословиц о лете;
Индивидуальное консультирование по теме проекта;
Изготовление стенгазеты «Наше лето».
3 этап – заключительный.
Обработка и оформление материалов проекта; анализ результативности.
Деятельность родителей в организации проекта:
Помощь воспитателю в подборе информации,
Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о лете.
Деятельность воспитателя в реализации проекта:
Проведение бесед, подбор художественной литературы, оформление выставок детских работ, разработка консультаций и памяток для детей и родителей.
Результаты реализации проекта:
В результате реализации проекта «Лето красное-пора прекрасная» мы создали необходимые условия для того, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.
Список литературы.
- «Я, ты, мы!» - программа по социально эмоциональному развитию детей дошкольного возраста.
- Алябьева Е.А. «Тематические дни в детском саду», 2005г.
- Вахрушев А. А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. 2003г.
- Иванова Н.В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: Творческий центр Сфера, 2008
- Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.
- Наши любимые игры и развлечения на воздухе / сост. М. В. Юдаева. – М.: «Самовар», 1990. – 96 с.
- Новиков, С.Ю. «Здравствуй летняя пора!» / С.Ю. Новиков. – М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2006 .
- Интернет – сайт «Дошколенок» - http://dohcolonoc.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План недели здоровья "Лето красное - для здоровья время прекрасное!"
Недели здоровья являются одной из форм организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Обычно Недели здоровья проводятся в каникулы и могут быть разной тематической направленности....
Сценарий праздника "Прекрасна ты, осенняя пора" подготовительная группа
Сценарий праздника Осени для подготовительной к школе группе. Сценарий расчитан на 2 группы. Одна из групп набрана в этом году из домашних детей....
Проект "Встречи с прекрасным" по становлению духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста через ознакомление с музыкальным пространством родного города
Педагогический проект реализован на базе детского сада №87 Октябрьского района города Барнаула. Проект расситан на детей старшего дошкольного возраста. ...
"Встреча с прекрасным"
"Встреча с прекрасным"-программа интеграции речевой и музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Представляю тематический план на учебный год. Есть возможность менят...
Нет края прекрасней на свете
Данные стихи о временах года расчитаны для заучивания детей любого возраста. Их можно исользовать как на утренниках так и на занятиях по развитию речи или ознакомление с окружающим....
Консультация «Зачем нужно нетрадиционное рисование?» Уважаемые родители! Все вы прекрасно знаете, что рисование – прекрасный досуг для ребенка-дошкольника. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От па
Представлены особенности нетрадиционного рисования для развития детей....
Конспект познавательного занятия «Путешествие в прекрасное: Оренбург богатый и прекрасный – наш Край» Старший дошкольный возраст
Знакомство с Родным Краем начинается едва ли не с самого рождения. Однако, как помочь ребёнку увидеть самое прекрасное и жизнеутвреждающее в коуржающей действительности. Как ввести маленького человека...