Презентация к выступлению:"Совершенствование языковой и речевой компетенции педагогов".
консультация по теме
Презентация к выступлению: "Совершенствование языковой и речевой компетенции педагогов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovershenstvovanie_yazykovoy_i_rechevoy_kompetentsii_pedagogov.pptx | 640.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто из нас не хочет научиться говорить красноречиво и убедительно! Ведь слово сопровождает нас повсюду, а наш язык – признак ума или глупости. Всякая интеллектуальная профессия – речевая, поэтому «цветами красноречия усыпан путь в любой карьере » ( А.П.Чехов ). нормы общения: когнитивная (восприятие других и их понимание) аффективная (отношение к другому) поведенческая (выбор поведения в конкретной ситуации) Речь педагога – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для воспитанников.
Компоненты профессиональной речи педагога Голос – важнейший элемент техники речи . Голос не должен вызывать неприятных ощущений, а должен обладать благозвучностью. Педагог должен уметь изменять характеристики своего голоса с учетом ситуации общения. Педагогу необходимо уметь управлять своим голосом в общении с другими людьми, говорить не для себя, а для слушателей. С помощью голоса педагог должен уметь внушить детям определенные требования и добиться их выполнения . Голос педагога должен быть достаточно вынослив.
Компоненты профессиональной речи педагога Дикция – четкое и ясное произнесение звуков речи. Хорошая дикция обеспечивается строгим соблюдением артикуляционных характеристик звуков. Правильность артикуляции – это движения органов артикуляции , которые соответствуют нужному месту и способу образования звука. Отчетливость артикуляции – это точность произношения звуков в слове. Этот показатель значительно влияет на разборчивость устной речи.
Компоненты профессиональной речи педагога Выразительность – еще один элемент профессиональности речи педагога. средства выразительности: логическое ударение (выделение из фразы главных по смыслу слов или словосочетаний путем повышения или понижения голоса, изменения темпа); п аузы; мелодичность речи (движения голоса в речи по высоте и силе); темп (количество слов произнесенных за определенную единицу времени).
Требования к речи воспитателя Коммуникативные качества речи – это свойства, которые помогают организовать общение и сделать его эффективным: уместность, богатство, чистота, точность, логичность, доступность, выразительность, правильность.
Требования к речи воспитателя Точность – соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения. Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Правильность – соответствие речи языковым нормам. Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Устранение нелитературной лексики – одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста.
речь педагога в общении с детьми, родителями и коллегами «Речь слагается из трех элементов: из самого оратора, из предмета, о котором он говорит, и из лица, к которому он обращается». Аристотель . педагог должен с уважением относиться к личности собеседника; употреблять в речи только те слова и термины, которые понятны всем участникам общения, соответствуют их возрасту, знаниям, компетентности; р ечь должна быть доступной пониманию, внятной, аргументированной, целенаправленной, целесообразной и этически корректной.
«Слово – важнейший педагогический инструмент, его ничем не заменишь. В слове аккумулируются отношения между людьми. Слово выражает идею, а идея – столбовой корень воспитания». В.А.Сухомлинский
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: "Совершенствование коммуникативно - речевых умений педагога"
Культура речи - профессиональное общение педагога с детьми на занятиях и вне его, имеющие определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата и оптим...
Слайдовая презентация к консультации«Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогического процесса»
Показ слайдовой презентации, сопровождающий консультацию "Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования",-одно из условий эффективного проведения и усвоения ма...
Сравнительный анализ формирования языковой и коммуникативной компетенции у дошкольников с речевыми нарушениями
В данной статье дан сравнительный анализ формирования языковой и коммуникативной компетентности дошкольников...
Совершенствование языковой и речевой компетенции педагогов.
Консультация для педагогов детского сада о совершенствовании языковой и речевой компетенции....
Презентация "Методическое сопровождение как средство повышения профессиональных компетенций педагогов ДОУ"
Методическая работа в ДОУ с педагогами....
Самообразование . Тема " Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в условиях информационно-образовательного пространства дошкольной образовательной организации»
. Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляе...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."
Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...