Презентация "Методическое сопровождение как средство повышения профессиональных компетенций педагогов ДОУ"
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155. «Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель)» Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года №544н. Нормативно- правовые документы:
В словаре С.И. Ожегова, понятие «компетентный» определяется как «осведомлённый, авторитетный в какой-либо области».
Где: З – знания У – умения С – способности Л – личностные качества О – опыт К - компетентность К
Информационное Повышение квалификации педагогов Организационно-методическое
Пассивная, где педагог выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит). Активная - педагог выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа, творческие задания). «Интерактивная» - специально организованная познавательная деятельность, носящая ярко выраженную социальную направленность.
Пассивные формы организации методической работы: теоретический семинар, психолого-педагогический семинар, проблемный семинар, видеотренинг , фестиваль педагогических идей
Активные формы организации методической работы : деловая игра, тренинг , методический мост, мозговой штурм, лаборатория «Информационные технологии», ярмарка педагогических идей, педагогический КВН, мастер-класс .
Новые формы методической работы, связанные с использованием ИКТ: электронные рассылки материалов он- лайн конференции семинары вебинары скайп- консультации презентации на собственных сайтах педагогов тематические консультации в интерактивном режиме на сайтах ДО
«Микрофон»
« Аквариум»
«СИНТЕЗ ИДЕЙ»
МЕТОД « ПРЕСС»
КОУЧИНГ-СЕССИЯ Коучинг в педагогике подразумевает, что один из педагогов берёт на себя роль коучера (наставника) и проводит коучинг-сессию с другими педагогами. Это «терапия успеха».
КЕЙС – МЕТОД Н еигровой метод анализа и решения ситуаций, где педагоги участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач, взятых из реальной практики.
МЕТОД «КВАДРО» ( форма дискуссии после лекции педагога) Специалист задает проблемный вопрос, педагог голосует карточкой (4 шт .): 1 – согласен; 2 – согласен, но; 3 – не согласен; 4 – согласен, если.
Качество педагогических кадров – самый важный компонент образовательной системы потому, что реализация всех профессиональных компетенций напрямую зависит от тех ресурсов , которыми обеспечена та или иная образовательная система.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно – коммуникативные технологии как средство повышения профессиональной компетенции педагога
В современных условиях научно-технического прогресса огромное значение для общества имеет информатизация образования. Очевидно, что педагог, который ведет образовательный процесс с использованием муль...
Консультация для педагогов "Современные образовательные технологии ,как средство повышения профессиональной компетенции педагогов в МБДОУ."
Кейс-технологии в дошкольном образовании.В современном российском образовании начался процесс не на словах, а на деле к субъект-субъектному взаимодействию педагога и воспитанников в образователь...
Индивидуальный план самообразования как средство повышения профессиональной компетенции педагога дошкольной организации
В статье представлен вариант организации работы по самообразованию с педагогами ДОУ...
Презентация проекта: «Проектная деятельность в ДОУ как средство повышения профессиональной компетенции педагога.»
Познавательная активность детей реализуется в деятельности. Именно проектная деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии ее связей, отношений,...
План методического сопровождения повышения профессиональной компетенции педагогов ДОО.
План методического сопровождения повышения профессиональной компетенции педагогов ДОО....
Активные методы обучения как средство повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ
Активные формы и методы работы – это действительно то, что сейчас необходимо педагогам, то, что приносит удовлетворение и обучающемуся, и обучающему как от процесса, так и от результата обучения...