Презентация "Методическое сопровождение как средство повышения профессиональных компетенций педагогов ДОУ"
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155. «Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель)» Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года №544н. Нормативно- правовые документы:
В словаре С.И. Ожегова, понятие «компетентный» определяется как «осведомлённый, авторитетный в какой-либо области».
Где: З – знания У – умения С – способности Л – личностные качества О – опыт К - компетентность К
Информационное Повышение квалификации педагогов Организационно-методическое
Пассивная, где педагог выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит). Активная - педагог выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа, творческие задания). «Интерактивная» - специально организованная познавательная деятельность, носящая ярко выраженную социальную направленность.
Пассивные формы организации методической работы: теоретический семинар, психолого-педагогический семинар, проблемный семинар, видеотренинг , фестиваль педагогических идей
Активные формы организации методической работы : деловая игра, тренинг , методический мост, мозговой штурм, лаборатория «Информационные технологии», ярмарка педагогических идей, педагогический КВН, мастер-класс .
Новые формы методической работы, связанные с использованием ИКТ: электронные рассылки материалов он- лайн конференции семинары вебинары скайп- консультации презентации на собственных сайтах педагогов тематические консультации в интерактивном режиме на сайтах ДО
«Микрофон»
« Аквариум»
«СИНТЕЗ ИДЕЙ»
МЕТОД « ПРЕСС»
КОУЧИНГ-СЕССИЯ Коучинг в педагогике подразумевает, что один из педагогов берёт на себя роль коучера (наставника) и проводит коучинг-сессию с другими педагогами. Это «терапия успеха».
КЕЙС – МЕТОД Н еигровой метод анализа и решения ситуаций, где педагоги участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач, взятых из реальной практики.
МЕТОД «КВАДРО» ( форма дискуссии после лекции педагога) Специалист задает проблемный вопрос, педагог голосует карточкой (4 шт .): 1 – согласен; 2 – согласен, но; 3 – не согласен; 4 – согласен, если.
Качество педагогических кадров – самый важный компонент образовательной системы потому, что реализация всех профессиональных компетенций напрямую зависит от тех ресурсов , которыми обеспечена та или иная образовательная система.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-127431-1350634108.jpg)
Информационно – коммуникативные технологии как средство повышения профессиональной компетенции педагога
В современных условиях научно-технического прогресса огромное значение для общества имеет информатизация образования. Очевидно, что педагог, который ведет образовательный процесс с использованием муль...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/02/picture-719495-1449084027.jpg)
Консультация для педагогов "Современные образовательные технологии ,как средство повышения профессиональной компетенции педагогов в МБДОУ."
Кейс-технологии в дошкольном образовании.В современном российском образовании начался процесс не на словах, а на деле к субъект-субъектному взаимодействию педагога и воспитанников в образователь...
Индивидуальный план самообразования как средство повышения профессиональной компетенции педагога дошкольной организации
В статье представлен вариант организации работы по самообразованию с педагогами ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/25/picture-151542-1353833560.jpg)
Презентация проекта: «Проектная деятельность в ДОУ как средство повышения профессиональной компетенции педагога.»
Познавательная активность детей реализуется в деятельности. Именно проектная деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии ее связей, отношений,...
Активные методы обучения как средство повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ
Активные формы и методы работы – это действительно то, что сейчас необходимо педагогам, то, что приносит удовлетворение и обучающемуся, и обучающему как от процесса, так и от результата обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/21/picture-488496-1671630582.jpg)
Консультация для педагогов « Наставничество. Методическое сопровождение как средство повышения профессиональной компетентности педагога ДОУ»
Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который спосо...