Презентация: "Совершенствование коммуникативно - речевых умений педагога"
презентация к уроку по логопедии по теме
Культура речи - профессиональное общение педагога с детьми на занятиях и вне его, имеющие определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата и оптимизацию отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya1.pptx | 151.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чего ты хочешь, человек голодный?» - Еды! «Чего ты хочешь, человек ?» - Крова! «Чего надо, жаждущий, тебе?» - Воды! «Чего надо, страждущий, тебе?»- СЛОВА! Расул Гамзатов.
- профессиональное общение педагога с детьми на занятиях и вне его, имеющие определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата и оптимизацию отношений. «Слово – визитная карточка человека!» Культура речи
РЕЧЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ ЛОГИЧНОСТЬ ТОЧНОСТЬ ЧИСТОТА БОГАТСТВО УМЕСТНОСТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
Педагогический такт Педагогическая техника Педагогическая этика Составляющие компетентности речи педагога:
– это чувство разумной меры на основе соотнесения задач, условий и возможностей участников процесса. Естественность Простота общения без фамильярности Искренность без фальши Доверие без попустительства Просьба без упрашивания Рекомендации и советы без навязчивости Педагогический такт
– выбор и осуществление такой меры воздействия, которая основана на отношении к личности ребенка как к главной ценности. Воздействие в форме предупреждения Внушение и требования без подавления самостоятельности Серьезность без натянутости Юмор без насмешки Требовательность без придирки Деловой тон без сухости Педагогическая техника
Умение педагогического общения, эмоциональная отзывчивость Техника речи Выразительные показания чувств и отношений с помощью мимики Внешний облик Саморегуляция психических состояний Умение видеть себя со стороны Педагогическая техника
Доверительность, чуткость, доброта, терпение Взаимопонимание, проникновение в психическое состояние детей Высокая эрудиция, разносторонние интересы, умение творчески преподнести материал Диалогичность общения, умения слушать, отказ от воздействия и переход к взаимодействию Педагогическая этика
Правила речевой культуры педагога: 1. Педагог должен говорить негромко, но так, чтобы каждый мог его услышать, чтобы процесс слушания не вызывал у школьников значительного напряжения. 2. Педагог должен говорить внятно. 3. Педагог должен говорить со скоростью около 120 слов в мин. 4. Для достижения выразительности звучания важно уметь пользоваться паузами - логическими и психологическими. 5. Педагог должен говорить с интонацией. 6. Мелодичность придает голосу педагога индивидуальную окраску и может существенно влиять на эмоциональное самочувствие обучающихся: устрашать, воодушевлять, увлекать, успокаивать. Мелодика рождается в опоре на гласные звуки. «Голос – инструмент педагога»
Ведущее профессиональное качество педагога - общительность. Его наличие его у педагога служит показателем высокого коммуникативного потенциала. ВЗГЛЯД ИНТОНАЦИЯ СЛОВО ЖЕСТ Элементы общения
Доверие к тому с кем общаешься, вера в то, что человек, с которым вы общаетесь, хороший, что он расположен к вам, готов с вами общаться; Уважение к тому, с кем общаешься, признание того, что человек – высшая ценность и общаться с ним надо бережно и вежливо. Древние заповеди гласят, что тому кто хочет получать удовольствие от общения, необходимо:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование коммуникативно –речевых умений педагога
Совершенствование коммуникативно –речевых умений педагога. Представлен материал по развитию голоса, силы голоса, интоннационной выразительности речи педагога...
Семинар-практикум для педагогов "Развитие коммуникативно–речевых умений педагогов"
Семинар-практикум для педагогов....
Мастер-класс по организации семинара-практикума для педагогов ДОО "Развитие коммуникативно-речевых умений детей"
Целью мастер-класса является повышение профессиональной компетенции педагогов-психологов по вопросам организации семинара-практикума для педагогов ДОУ «Развитие коммуникативно-речевых умен...
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию в семье: Музыкально – речевые игры- одно из средств развития коммуникативно - речевых умений старших дошкольников.
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию в семье:Музыкально – речевые игры- одно из средств развития коммуникативно - речевых умений старших дошкольников....
тренинг с педагогами "Развитие коммуникативно-речевых умений у дошкольников"
laquo;Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения»....
Модель комплексного руководства совершенствованием коммуникативно – речевых умений педагогов в образовательном пространстве ДОУ
В материале представлнаа модель комплексного руководства совершествованием коммуникативно-речевых умений педагогов ДОУ...
Консультация для родителей: «Музыкально – речевые игры одно из средств развития коммуникативно - речевых умений старших дошкольников».
Консультация для родителей:«Музыкально – речевые игры одно из средств развития коммуникативно - речевых умений старших дошкольников».В настоящее время значительно возр...
Комментарии
мне понравилась ваша работа,
мне понравилась ваша работа, голосую, мою работу можно посмотреть по ссылке http://nsportal.ru/node/651941
Оксана Викторовна!Актуально!С
Оксана Викторовна!Актуально!С удовольствием голосую за вашу работу!Зайдите и ко мне на страничку,интересно ваше мнение http://nsportal.ru/node/499316
Отличная работа! Голосую с
Отличная работа! Голосую с удовольствием! Зайдите и ко мне на страничку!
Буду рада узнать Ваше мнение! http://nsportal.ru/node/667020