Проект на тему «Путешествие в страну урожая!»
проект (старшая группа) на тему
Хочу поделиться пректом по новым ФГОС для дошкольных работников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Путешествие в страну урожая»
Авторы: Терёхина Светлана Александровна
воспитатель МДОУ № 6
с. Малышево Селивановский район.
Тема проекта: «Путешествие в страну урожая»
Участники: дети средней,старшей и подготовительной группы, воспитатели, родители
Сроки проведения:краткосрочный с 21.09.2015г. по 25.09.2015г . в рамках темы комплексно- тематического планирования
«Краски осени»
Итоговое событие: презентация «Хлеб всему голова»
Цель (детей):продолжать расширять знания детей о хлебе, об овощах и фруктах: процесс выращивания(кто все это растит, какие машины используют при выращивании и уборке урожая).
Словарь: хлебороб, вспахать, плуг, сеялка, серп, коса, жатва, мельница, элеватор, сноп, борозда, мельница, обмолот, ступка, пестик, жернова, комбайн, тракторист, пахарь, колос, зерно, мука, помол, картофелекомбайн,.
Задачи
Направления развития (образовательные области) | Воспитательные | Развивающие | Обучающие |
Физическое развитие | Развивать ловкость, координацию движений в подвижных играх «Собери урожай» | Приучать детей к выполнению действий по сигналу в подвижных играх | |
Социально-коммуникативное развитие | Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации игр | 1. Совершенствовать навыки аккуратного приклеивания картона, бумаги. 2. Формирование игровых навыков для развития сюжетных игр. | |
Познавательное развитие | Воспитыватьбережное отношение к хлебу, желание помогать взрослым в уборке урожая | Формировать познавательный интерес с помощью экспериментальной деятельности Развивать умение называть последовательность выращивания урожая. | 1. Расширять представления детей о многообразии хлеба, овощей, фруктов и их значение в жизни людей. 2. Закрепить знания, как правильно ухаживать за урожаем |
Художественно-эстетическое развитие | Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброе отношение к созданным сверстниками рисунков и поделок | Развивать творческие способности (оригинальность, необычность) создаваемого изображения в изобразительной и продуктивной деятельности. | Формировать у детей умение рисовать фрукты, овощи и разновидность мучных продуктов |
Речевое развитие | Воспитывать интерес к книгам про хлеб, овощи и фрукты | Развивать устную речь у детей | 1.Обогащать и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о том как хлеб пришел к нам на стол . 2.Обобщить знания детей, полученные на основе наглядного материала. |
Изменения образовательной среды | |||
Тема: | |||
Центр развития | План | ||
Предметы ( деятельность) | |||
Педагоги | Дети, семья | ||
Познавательный | Фотоальбом воспитателя « Хлеб всем голова» (знакомить, беседовать). Разновидности машин которые убирают зерно и перебатывают его в муку ( рассуждать, представлять) | Фотографии, альбомы , коллажи (рассматривание, обмен впечатлениями, рассказывание) | |
Центр книги | Белорусская народная сказка «Легкий хлеб» Русские народные сказки «Колобок», «Колосок». М. Пришвин «Лисичкин хлеб», С.Я. Маршак «Птицы в пироге», Ю. Крутогоров «Дождь и семян», Загадки о хлебе. Считалки, пословицы, поговорки о хлебе | Мини-книжки с пословицами и загадками о хлебе (рассматривать, заучивать, проговаривать) | |
Художественная деятельность | Цветные карандаши, мелки, пластилин, цветная бумага, картон. Лепка: «Булочки, калачи и плюшки», «Садовый инвентарь» .Рисование «Овощи и фрукты » | Аппликация «Машина с зерном», аппликация « Хлеб всему голова» (вырезать, наклеивать, оформлять в виде альбома) | |
Формирование целостной картины мира (Экология) | Иллюстрации с изображением машин ,которые убирают хлеб , видеофильм про то как делают хлеб, картинки с изображением хлеба ( для каждого ребёнка) | Лепка из теста булочек. Принести необходимые ингридиенты. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дата | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Непосредственно - образовательная деятельность |
22.09.2015 вторник | УТРО Беседа на тему: Важность труда хлебороба» (рассказать об особенностях труда хлеборобов, его значении для всего народа, большом числе людей, труд которых необходим для появления хлеба.) Упражнение «Разложи по порядку картинки о процессе выращивания хлеба» ПРОГУЛКА Интегрированая образовательная деятельность на тем «Состояние растений осенью». Расширять знания о состоянии растений осенью: прекращения роста, пожелтение и опадание листьев, наличие семян и плодов . Воспитывать любовь к природе. Подвижная игра «Не замочи ног» .Развивать координацию движений. ВЕЧЕР Развития внимани в дидактической игре «Какой?» Упражнять в употреблении прилагательных, согласованных с существительными.( карточки с изображением предметов необходимых в сельскохозяйственном труде) | Формирование целостной картины мира ( Экология) « Труд овощеводов и садоводов»
Художественная деятельность(рисование) « Овощи и фрукты» 1. Беседа об овощах и фруктах, которые растут на грядках и в садах 2Отгадывание загадок
Физическая культура Комплекс упражнений «Овощи и фрукты. Садовник». 1.совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении подъема по гимнастической стенке, 2.развивать координацию движений, умения ориентироватся в пространстве. |
24.09.2015 четверг | УТРО Интегрированная деятельность на тему «От зернышка до булочки» Беседа о подготовке почвы для посева, заботе хлеборобов о посевах; рассматривание иллюстраций. ПРОГУЛКА Интегрированная образовательная деятельность на тему «Многообразие растительного мира» Продолжать ознакомление детей с многообразием растительного мира; закреплять знания о цветах.Подвижная игра на выбор детей. ВЕЧЕР Чтение художественной литературы. Работа с рассказом Н. Носова «Огородники».Воспитывать у детей интерес и любовь к литературе, желание слушать и запоминать новые произведения. | Коммуникация. Подготовка к обучению грамоте. 1.формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения 2.развивать речь как средство общения. Художественная деятельность ( лепка)« Садовый инвентарь » 1.Словесная игра «опиши инвентарь»
4.Физкультминутка «Летает - не летает». Коммуникация
|
17.12.2014 среда | УТРО Рассматривание фотовыставки о зимующих птицах, игровая ситуация «Покорми птиц», эмоциональная игра «Комплименты птицам», дидактическая игра «Птицы в природе». ПРОГУЛКА Наблюдение на прогулке за птицами прилетающими на участок ДОУ, подвижная игра «Птицы раз, птицы два», мимические упражнения «Нравится птица или не нравится». ВЕЧЕР Рассматривание книжек – малышек с пословицами и загадками о птицах, минутка релаксации «Голоса птиц», разучивание стихотворения А. Барто « Синица и снегирь». | Познание
физическая культура. 1. Игра - эстафета «Покормим птиц в зимнем лесу»
|
18.12.2014 четверг | УТРО Игровая ситуация «Покорми птиц», эмоциональная игра «Доброе утро люди и птицы», обсуждение «Как я могу помочь птицам зимой», беседа «Пернатые на участке ДОУ». ПРОГУЛКА Наблюдение на прогулке за птицами прилетающими на участок ДОУ, подвижная игра «Сова», игровое упражнения «Птичка- невеличка». ВЕЧЕР Повторить пословицы о птицах, рассматривание альбома «Пернатые друзья», инсценировка басни «Журавль и цапля». | Музыкальное развитие
Коммуникация 1. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби». 2. Составление описательного рассказа « Голубь».
|
19.12.2014 пятница | УТРО Игровая ситуация « Мои маленькие птички», эмоциональная игра « Это я, это я, птицы все мои друзья », обсуждение «Почему птицам трудно зимой», сюжетно- ролевая игра «Столовая для птиц». ПРОГУЛКА Наблюдение на прогулке за птицами, прилетающими на участок ДОУ, наблюдение за тем, как папы вешают кормушки, подкормка птиц. Подвижная игра «Жаворонок». ВЕЧЕР Просмотр презентации, с помощью ИКТ, « Зимующие птицы», беседа « Мои любимые птицы». | Художественная деятельность (аппликация) « Птицы на кормушке» 1. Беседа о зимующих птицах и их трудностях зимой. 2. Физкультминутка « Летает - не летает». 3. Учить вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. 4. Развивать воображение, активность, творчество. 5. Любование детскими работами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему : "Путешествие в страну стихов С.Михалкова".
Теоретическая разработка проекта по теме: "Путешествие в страну стихов С.Михалкова"....
Проект на тему: Путешествие в страну стихов С.Михалкова "Мы едем, едем, едем в далекие края""
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Колобок» ПРОЕКТПутешествие в страну стихов С.Михалкова«Мы едем, едем, едем в далекие края…» Авторы:Н.В.Копылова,уч...
Проект на тему "Путешествие в страну Чистоты и Здоровья"
Дети отправляются к Фее на улицу Чистоты и Здоровья. На этой улице живут умывальные принадлежности. Приучаем детей быть опрятными....
Проект по теме «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Проблемы гендерного воспитания волнуют сегодня большое количество исследователей и педагогов. Интерес обусловлен тем, что современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могу...
Реализованный проект на тему: «Путешествие по стране Сенсорике»
laquo;Формирование сенсорных эталонов: цвет, форма и величина у детей младшего дошкольного возраста, посредством дидактических игр»...
Презентация по проекту на тему: "Путешествие по странам и континентам".
Данный проект направлен на воспитание интереса и уважения к культурам разных стран, формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста как нормы отношения к индивидуальным и культу...