Перспективное планирование по теме недели "Мир птиц"
материал по теме

Перспективное планирование на неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_ptits.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Мир птиц»

13.04.

Речевое развитие (развитие речи).

Тема: «Составление рассказа по картине «Куры»  (О. С. Ушакова с.167, 87).

Задачи (ср. гр): 

связная речь: формировать умение составлять короткий описательный рассказ по картине;

словарь и грамматика: учить сравнивать (по внешнему виду, поведению) петуха и курицу, курицу и цыплят;

звуковая культура речи: закрепить умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию; представление о том, что звуки в слове следуют друг за другом;

развивать речевую активность;

воспитывать наблюдательность.

Задачи (II мл. гр):  связная речь: формировать умение составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;

звуковая культура речи: закреплять произношение звуков [з] - [з’];

грамматический строй: учить правильно называть изображенное на картине;

словарь: обогащать речь прилагательными, глаголами.

Художественно - эстетическое  развитие (музыка) (по плану муз. руководителя).

14.04.

Познавательное развитие (ФЭМП).

И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 50.

Задачи (ср. гр): упражнять в счёте и отсчёте предметов на слух, на ощупь (в пределах 5), формировать умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом;

развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине;

воспитывать интерес к математике.

И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 39.

Задачи (II мл. гр): формировать умение различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много, упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа, совершенствовать умение составлять группу предметов и выделять один предмет из группы;

развивать восприятие;

воспитывать интерес к математике.

Физическое развитие (физическая культура).

(Пензулаева Л. И., с. 83).

Задачи (ср. гр): упражнять в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне, в прокатывании обручей, повторить упражнения с мячами;

развивать выносливость;

воспитывать желание заниматься ОРУ.

Пензулаева Л.И., с. 62.

Задачи (II мл. гр): повторить ходьбу и бег с выполнением заданий, упражнять в ползании на ладонях и ступнях;

развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом;

воспитывать желание заниматься ОРУ.

15.04.

Познавательное развитие (познавательно - исследовательская деятельность).

Тема: «Свет вокруг нас» (О. В Дыбина «Неизведанное рядом», с. 21).

За соотносить дачи: формировать знания о том, что источник света может принадлежать к природному и рукотворному миру, их назначение, некоторые особенности строения рукотворных источников света;

развивать внимание, речь;

воспитывать бережное, экономное отношение к электричеству.

 

Физическое развитие (физическая культура).

Глазырина Л. Д., с.167.

Задачи (ср. гр): формировать умение ходить по шнуру, положенному на пол, упражнять в прыжках через короткую скакалочку, совершенствовать умение ловить мяч и бросать его друг другу;

развивать выносливость;

воспитывать чувство смелости.

Глазырина Л. Д., с.186.

Задачи (II мл. гр): формировать умение принимать устойчивое положение на повышенной площади опоры;

развивать координационные способности;

воспитывать смелость, уверенность, ответственность.

2 половина дня

Художественно-эстетическое  развитие (рисование).

Тема: «Воробей» (Штейнле с.23).

Задачи: формировать умение рисовать руками, печатанием, дорисовывать рисунок кистью;

развивать воображение;

воспитывать умение радоваться полученному результату.

Задачи (ср. гр): закреплять знания о строении птиц.

Задачи (II мл. гр): формировать знания о строении птиц.

16.04.

Речевое развитие

(развитие речи).

Тема: «Рассказ Е. Чарушина «Воробей»

(О. С. Ушакова «Знак. с лит.» с.94).

Задачи: развивать речевую активность, активизировать словарь;

воспитывать заботливое отношение к птицам.

Задачи (ср. гр): формировать умение пересказывать текст самостоятельно, передавая интонацией свое отношение к содержанию.

Задачи (II мл. гр): формировать умение воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста.

Художественно - эстетическое  развитие (музыка) (по плану муз. руководителя).

17.04.

Художественно - эстетическое  развитие (лепка).

Тема: «Уточка» (Штейнле с.87).

Задачи (ср. гр): познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись, формировать умение передавать относительную величину частей уточки, приёму примазывания, сглаживания, приплющивания;

развивать эстетические чувства;

воспитывать интерес к  народному творчеству.

Задачи (II мл. гр): познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички), формировать умение лепить уточку из двух частей, передавая некоторые её характерные особенности (вытянутый клюв, хвост), соблюдая элементарные пропорциональные соотношения между частями (туловище больше головы), упражнять в приёме прищипывания, плотном соединении деталей;

развивать зрительное восприятие;

воспитывать интерес к  народному творчеству.

Физическое развитие (физическая культура) Конспект 6 (Бондаренко с.59)

Задачи (ср. гр): упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, закреплять умение метать в вертикальную цель, упражнять в ползании по скамейке, в прыжках через скакалку;

развивать точность броска; воспитывать выносливость.

Конспект 3 (Бондаренко Т.М.,с.45).

Задачи (II мл. гр): упражнять в ходьбе и беге врассыпную, учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками, упражнять в ползании по доске;

развивать ловкость;

воспитывать выносливость.

2 половина дня

Кружок (по плану руководителя кружка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Тематическое планирование по теме "Домашние птицы" (первая младшая группа)

Экологическое воспитание дошкольников - приоритетное направление дошкольного учреждения. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окр...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...

Перспективный план на тему "Зимующие птицы" в средней группе

Перспективный план на тему "Зимующие птицы" в средней группе...