Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе «В лес за весенним солнышком»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных; обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»; «весна»; «дикие животные».
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе
«В лес за весенним солнышком»
Автор: воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 113» Шкапо О.А.
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных; обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»; «весна»; «дикие животные».
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.
Предварительная работа: Рассматривание зимних и весенних иллюстраций, игры с крупой «Найди, что спрятано», загадывание загадок; рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы.
Оборудование: Видеопроектор, экран, ноутбук, презентация «В дорогу за солнышком», мелкие игрушки «Лесные звери», снежинки с заданием, влажные салфетки, полоски белой бумаги, тарелочки с гуашью.
Ход занятия:
(1 Слайд)Под веселую музыку на экране появляется изображение снеговика с письмом
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это! А что же у него в руках?
А давайте узнаем у нашего снеговика ,что же он нам написал?
(С экрана раздается голос снеговика)
Снеговик: Здравствуйте ,ребята. Хочу сказать ,что весны вам в этом году не видать. Весеннее солнышко я в зимнем лесу спрятал, а отдам его вам только в том случае, если вы все мои задания выполните. Согласны?( Обращаю внимание детей, что если солнышко нам не найти, то весна не наступит).
Воспитатель: Ну что ж ребята пойдем солнышко выручать? «СНЕГОВИК ПРОПАЛ»- стихотворение с движениями. Снеговик в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья) Он куда-то убежал, наше солнышко забрал - (изображаем бег) Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх) Может зайка сбил с дороги - (показываем ушки) И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги)
Как же нам его найти? Нужно в лес за ним пойти.
Воспитатель: Пойдем искать Снеговика, солнышко весеннее выручать?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам снежинки-подсказки. (Воспитатель достает из конверта снежинку, обращает внимание детей).
Воспитатель: Смотрите, волшебная снежинка, на ней написано, для того чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратится в маленькие пушистые снежинки…и мы с вами окажемся в зимнем лесу. Сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.
Воспитатель: Вокруг себя повернись
И в снежинок превратись.
Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами….
(Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе).
(Звучит фонограмма «Вальс снежинок», дети кружатся как снежинки и оказываются в лесу).
(Дети останавливаются, предлагаю малышам сесть на мягкие модули). Пока дети рассаживаются включается проектор)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес. (Слайд № 2 зимний лес)
Воспитатель: В какой лес мы попали?
Дети: В зимний.
Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?
Дети: Много снега. Все деревья в снегу.
Воспитатель: Какой снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.
(снежинка лежит на полу)
Воспитатель: Смотрите, снова снежинка. Снеговик-шутник оставил нам загадки про лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.
(Детям загадываются загадки).
Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц.
(Слайд №3 заяц)
Воспитатель: По орешнику шныряет ловкая, проворная. И орешки собирает крупные, отборные. Сядет, хвостик распушит, быстро шишку шелушит. Спрыгнет вниз, сорвет грибок, заготавливает впрок.
Дети: Белка.
(Слайд №4 белка)
Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет.
Дети: Лиса.
(Слайд №5 лиса)
Воспитатель: Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Дети: Волк.
(Слайд № 6 волк)
Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь. (Слайд № 7 медвежья берлога)
Воспитатель: А медведя не видно. Почему?
Дети: Он спит в берлоге под снегом.
Воспитатель: А давайте его позовем ,пусть просыпается, ведь весна уже на дворе.
(Слайд №8 медведь в берлоге)
(Слайд №9 пустой)
Воспитатель: Какие, вы, у меня молодцы! Все загадки правильно отгадали, но как, же нам найти Снеговика?
Воспитатель: Смотрите, ребята, снова волшебная снежинка, а под ней какой большой сугроб, наверно здесь и спрятался Снеговик?
(Дети подходят к столу, на котором стоит «песочница» с крупой) (убираем «снег»- там песочница наполненная крупой, в крупе спрятаны фигурки лесных животных).
Воспитатель: Снеговик-шутник предлагает вам поиграть. Давайте поиграем. (Проводится игра для мелкой моторики рук) Игра для мелкой моторики рук «Найди, что спрятано».
Воспитатель: Давайте копнем сугроб глубже, вдруг найдем там что-нибудь. (Дети пальчиками обследуют крупу - находят там лесных зверей)
Воспитатель: Смотрите, лесные звери решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались.
Воспитатель: Миша, ты кого нашёл?
Ребенок: Лису.
Воспитатель: А маленькая лиса это- лисенок. Назови его ласково.
Ребенок: Лисёночек.
(По аналогии спросить про всех зверей.
Дети называют (лиса - лисёнок, заяц - зайчонок, белка - бельчонок, медведь – медвежонок, волк – волчонок). Воспитатель убирает животных в коробочку, когда ребёнок закончит свой рассказ).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно рассказали. (дети снова садятся на модули) Посмотрите, звери убежали в лес и оставили следы на снегу.
(Слайд № 10 следы зайца)
Воспитатель: Ой, смотрите, кто же оставил такие интересные следы? Как вы думаете?
Ответ детей. Заяц.
Воспитатель: Как вы думаете, а почему он их так запутал?
Дети: Он очень боялся, бежал быстро.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а от кого же убегал наш зайчик?
Ответ детей. Убегал от лисы или волка.
Воспитатель: (Слайд № 11 большие следы волка) Ребята, как вы думаете, кто из животных мог оставить на снегу такие большие следы?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, такие большие следы оставил волк.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик и волк»
Раз, два, три, четыре, пять - (сгибают и разгибают пальчики)
Негде зайчику гулять – (грозят пальчиком)
Всюду ходит серый волк,- (имитируют руками движение как крадется волк)
Он зубами щелк, щелк - (сжимают и разжимают пальчики)
Воспитатель: Убежал наш зайчик, не поймал его волк.
(Слайд № 12 следы от валенок, тропинка идущая в лес)
Воспитатель: Ребята послушайте кто то там за деревьями идет, интересно чьи это следы от валенок?
Ответ детей:
Воспитатель: И правда это наш Снеговик-шутник, вон посмотрите, он стоит далеко за деревьями и солнышко за спиной прячет.
(Слайд № 13 Снеговик стоит вдалеке)
Воспитатель: Да как же мы туда доберемся, ведь в лесу так много снега?
Ответ детей.
Воспитатель: А давайте, протопчем тропинку.
Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагайте.
Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб.
(Дети имитируют движение, как идут по глубокому снегу)
(подходим к столам, на которых находятся баночки с синей краской и полоски белой бумаги)
Воспитатель: Ребятки, а давайте нарисуем тропинку до нашего Снеговика.
Ответ детей.
(Слайд № 14 пустой слайд)
Воспитатель: А нарисовать тропинку нам помогут наши пальчики.
(Объясняю и показываю способ рисования пальчиками).
Воспитатель: Посмотрите, как мы с вами будем рисовать. Я опущу свой пальчик, совсем чуть-чуть, в баночку с краской, а потом поставлю след на своей тропинке. А потом нарисую много, много следов. Когда, я закончу рисовать, то свои пальчики вытру влажной салфеткой, чтобы ручки стали чистыми.
Воспитатель: Приступайте к работе.
Дети выполняют работу.
(Звучит песня из мультфильма «Маша и медведь (По лесным дорожкам)»Помогаю, тем, кто затрудняется)
Воспитатель: Ой, какие у нас с вами замечательные дорожки получились. Давайте разложим тропинки рядышком друг с другом, чтобы получилась длинная дорожка.
Воспитатель: Смотрите, ребята, вот мы и добрались до Снеговика-шутника.
Воспитатель: Снеговик, отдавай нам наше солнышко, мы все твои задания выполнили
(Слайд № 15 Снеговик машет рукой детям)
Снеговик: Ура, ребята, вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали, меня нашли, у вас все получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то все у вас чудесно получится, и вы со всем справитесь. Ловите солнышко и радуйтесь весне! А я отправляюсь в зимнюю страну, а то чувствую ,что я начинаю таять!!!
Воспитатель и дети: До свидания Снеговик, приходи к нам в гости следующей зимой! А мы пойдем с ребятами весне радоваться.( Вокруг себя повернись ,в весеннем лесу окажись).
Воспитатель: Ребята посмотрите, мы оказались с вами в весеннем лесу.(Обращаю внимание детей на сезонные изменения весной).
(Дети хлопают в ладошки)Слайд весеннего леса со звуками природы)
Ответ детей: Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и попрощаемся с нашими гостями.(Дети посылают воздушные поцелуи друг другу и гостям в зале)
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие в страну игрушек"
Конспект занятия "Путешествие в страну игрушек". Программное содержание:Цели и задачи:-Развивать речевую активность;-Упражнять в умении соотносить действия со словами;-Закреплять знан...
Интегрированное занятие с использованием ИКТ в средней группе «Мой любимый город»
Цель: Формировать у детей представление о родном городе посредством использования ИКТ - технологийЗадачи:• Расширять представления детей о родном городе;• Развивать умение дополнять изображение на осн...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в сказку». Возраст 4-5 лет.
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугол...
Конспект интегрированного занятия с использованием ЦОР в старшей группе "Космос - это вселенная"
Тема: «Космос – это вселенная»Задачи:...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в младшей группе "Заколдованная сказка"
Цель: расширить знания детей о сказке через моделирование, развивая эмоциональную сферу ребенка.Задачи: Обучающие: учить создавать изображения по мотивам народных с...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: "Весна. Первые весенние цветы"
Задачи:- образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы)....
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...