Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал по теме
Индивидуальный план повышения профессионального уровня представлен для оценки эксперта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_attestatsiya_alsu.docx | 39.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на межаттестационный период Валиахметовой Алсу Раисовны, воспитателя МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 22 «Колокольчик» города Набережные Челны Республики Татарстан
на 2013 - 2018 годы.
Методическая тема: «Развитие творческих способностей детей раннего возраста через экспериментальную деятельность».
Актуальность.
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. Превращение ребенка в творческую личность зависит во многом от нас, педагогов, от технологии педагогического процесса, в связи с этим, одна из основных задач ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Главное, чтобы детский интерес к исследованиям, открытиям со временем не угас. Понимая, какое значение имеет экспериментирование в развитии интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольников, стремясь создать условия для их исследовательской активности, столкнулась с трудностями, связанными с недостаточной изученностью данной проблемы, с отсутствием методической литературы по организации экспериментирования. В имеющихся публикациях, в основном, описаны опыты и игры-экспериментирования с различными материалами, испытывала затруднения при моделировании занятий познавательного цикла с элементами экспериментирования, организации и оформления уголков с соответствующим материалом. Таким образом, назрела необходимость в создании системы работы по экспериментированию с детьми младшего дошкольного возраста.
Цель: развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.
Задачи:
Образовательные
- Расширение и систематизация элементарных естественнонаучных и экологических представлений детей.
- Формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.
- Совершенствование коммуникативных навыков.
Развивающие:
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
- Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
- Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- Стимулировать желание детей экспериментировать.
Основные направления самообразования:
- профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
- психолого-педагогическое;
- охрана здоровья;
- эстетическое (гуманитарное).
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план;
- групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и районного методических объединений воспитателей МО.
Ожидаемый результат самообразования:
•для педагога:
1.повышение уровня педагогической компетентности; профессиональный рост;
2.удовлетворенность работой;
3.систематизация и повышение качества работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию художественно-творческих и речевых способностей через различные виды деятельности.
•для детей:
1. повышение уровня развития любознательности; элементарных исследовательских умений и навыков детей раннего возраста (анализировать объекты или явления, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, делать элементарные умозаключения и выводы);
2.совершенствование умений определять, анализировать структуру, свойства, признаки, особенности взаимодействия веществ, материалов, предметов, самостоятельно проводить опыты с веществами;
3.формирование личностных характеристик (появление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими);
4. приобретение опыта творческого воплощения замыслов;
5.совершенствование ручной моторики;
6.умение работать в группе активно, сообща.
•для родителей:
1.осознанное отношение к художественно-творческому процессу детей;
2.бережное отношение к продуктам детского творчества;
3.партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;
4.организация детского творчества;
5.оборудование мини - уголка для детского творчества;
6.повышение уровня педагогических знаний.
План
| |||||
Задачи деятельности | Содержание работы по профессиональному образованию | Формы представления отчета | |||
-формирование умения анализировать научно-методическую литературу, апробировать полученные знания на практике, -овладение технологией исследовательской деятельности | Перечень нормативных документов
Подбор и изучение научно - методической литературы:
№ 6
Изучение материалов, используя интернет – ресурсы: nsportal, maam.ru, дошколенок.ру, магистр, рассударики, калейдоскоп. Посещение библиотеки с целью выявления материала по данной теме. | -картотека информационных источников с аннотацией | |||
| |||||
Задачи деятельности | Содержание работы по профессиональному образованию | Формы представления отчета | |||
-совершенствование педагогического мастерства, -овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса, -проявление творческого потенциала педагога | -составление перспективного плана, -разработка конспектов НОД, -составление картотек (игр, ситуаций, опытов, наблюдений), -подбор наглядного материала, -изготовление игр, -разработка проекта, -подбор материала для работы с семьей (консультации, родительские собрания, памятки, рекомендации) | -выставка детских работ 2013-2015 гг.; -выставка литературы, игры, пособий познавательно-практической деятельности для родителей – 2014-2015гг.; -перспективное планирование занятий, игровых упражнений с элементами экспериментирования и наблюдений – 2013-2015 гг.; -конспекты НОД: «Волшебница-вода» - 2013г., «Песочные человечки» - 2013 г., «Путешествие с Капитошкой» - 2014 г., «Погодные явления» - 2014 г., «Этот загадочный мир воды» - 2015 г., «Снеговик в гостях у детей» - 2015 г., «Расскажем Хрюше о воде» - 2015 г.; -развлечение «Как мы с Карлосоном шалили» - 2015 г.; -картотека игр, ситуаций, опытов, наблюдений; -игры: «Умный домик», «Разрезные картинки», «Угадай и назови», «Волшебный сундучок», «Чудесный мешочек» - 2013-2015 гг. -детско-родительский проект «Песочные сказочки – мокрые загадочки» - 2014-2015 гг. | |||
| |||||
Задачи деятельности | Содержание работы по профессиональному образованию | Формы представления отчета | |||
-пропаганда профессиональных достижений, -повышение профессиональной активности | -подготовка выступлений, -создание компьютерных презентаций, -обобщение материалов опыта, -показ открытых мероприятий, -создание компьютерных презентаций для воспитателей, -консультации для воспитателей, -консультации, рекомендации, родительские собрания для родителей. | -участие в конкурсах: Творческий конкурс «Веселые эксперименты» - 2015г., «Конкурс прикладного творчества 8 марта» - 2015 г., творческий конкурс «Зимушка зима» - 2015 г., творческий конкурс «Рассударики» -2016, конкурс творческих семейных проектов «Семейный очаг» - 2016 г., городской конкурс творческих работ «Сохраним голубую планету» - 2016 г., региональный конкурс «Дети о Великой Победе» - 2016 г, республиканский конкурс «Родной край» - 2016 г., международный конкурс знатоков природы «Дети Ра. Осень 2016» - 2016 г. -открытые показы деятельности с детьми: «Магазин игрушек» - 2014 г., «Домашние животные и их детеныши» - 2015 г., «Путешествие в сказку» - 2015 г., «Путешествие в лес» - 2016 г. -публикация конспекта занятия «Мишка в гостях у малышей» на сайте для воспитателей детских садов «Дошколенок .ру»., публикация «Расскажем Хрюше о воде» в сборнике «Экологическое воспитание в ДОУ» - 2016 г. -выступление на педсовете: консультация-практикум «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста» - 2014 г., «Детское экспериментирование и его влияние на развитие творческой познавательной активности» -2015 г., «Игровые технологии ТРИЗ и РТВ в реализации тематической недели «Собираем урожай на грядке» - 2015 г., выступление на методическом объединении воспитателей на тему «Использование ТРИЗ-РТВ технологии в игровой деятельности с детьми раннего возраста» - 2016 г. -консультации для воспитателей: «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ», «Экспериментирование в различных видах детской деятельности» - 2013-2015 гг. -презентация для воспитателей «Организация и проведение экспериментов с дошкольниками». -консультации для родителей: «Как развивать творческие способности дошкольников», «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» -2013- 2015 гг. -родительские собрания: «Вопросы воспитания – растим любознательных» - 2014 г., «Хорошо быть почемучкой» - 2015 г. -рекомендации для родителей: «Организация экспериментальной деятельности детей» - 2013-2015 гг. | |||
| |||||
Подводя итоги исследовательской работы, направленной на развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста, можно отметить, что у детей повысился не только уровень творческих способностей, но и стал очевиден личностный рост каждого воспитанника, что подтверждают позитивные результаты проделанной работы: В результате организации детского экспериментирования, пришла к выводу, что у детей развивается познавательная активность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности. Расширяется кругозор, в частности обогащаются знания о живой природе, о взаимосвязях происходящих в ней; об объектах неживой природы (воде, воздухе, солнце и т.д.) и их свойствах; о свойствах различных материалов (резине, железе, бумаге, стекле и др.), о применении их человеком в своей деятельности. У детей появляются навыки планирования своей деятельности, умения выдвигать гипотезы и подтверждать предположения, делать выводы. Развиваются качества личности: самостоятельность, инициативность, креативность, познавательная активность и целеустремленность. Экспериментальная работа вызывает у детей интерес к исследованию природы, стимулирует их к получению новых знаний. Таким образом, пришла к выводу, что экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира дошкольника и основ культурного познания им окружающего мира. Разработанная и апробированная на практике система по развитию деятельности детское экспериментирование доказала свою эффективность в познавательном развитии дошкольников. Продолжать создавать в ДОУ психолого-педагогические условия для развития познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования детей, соответственно возрасту и комплексно-тематическому планированию. Разработать план по внедрению метода проектов в воспитательно-образовательный процесс с обязательным привлечением родителей, как непосредственных участников проектной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.
Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
авторская разработка....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ (ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...