Проектная деятельность "Для чего нам Армия?"
проект (старшая группа) по теме
Воспитывая детей, мы столкнулись с тем, что у детей слабо развито представление, что такое армия, для чего она нужна и кто какие Защитники Отечества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_chego_nam_armiya.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Для чего нам армия?»
Актуальность: Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. В ФГОС дошкольного образования особую роль играет патриотическое воспитание.
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Цель проекта - развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в реализации проекта.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
- Изучить (проанализировать) психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в условиях модернизации современного российского образования.
- Составить план реализации проекта «Для чего нам армия?», в соответствии с ФГОС ДО.
- Подготовить и реализовать проект «Для чего нам армия?»
- Расширить представления детей о Российской армии.
- Воспитывать чувства гордости и уважения к российскому воину, его силе и смелости.
Продукты деятельности:
- Лепка боевой техники (танк, вертолет).
- Рисунки на тему «Наша армия», «Портрет папы».
- Выставка поделок из бумаги (оригами).
- Аппликация «Аист на крыше».
- Выпуск стенгазеты «День защитника Отечества».
- Праздничный досуг, посвященный Дню Защитника Отечества
Участники проекта:
Дети (5-6 лет), воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Срок реализации проекта: краткосрочный с 10.02 2014г. по 21.02.2014г.
Этапы проекта
Этапы работы над проектом | Цели и задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Деятельность родителей |
1. Погру-жение в проект | Цель –подготовка детей к проектной деятельности. Задачи: – определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и детей. | Моделирование игровой ситуации «Сказка о былинном герое» Рассматривание иллюстраций и плакатов «Наша армия», «Былинные герои», «Рода войск» , «Наша Родина». Беседа «Для чего нам армия?». Дидактическая игра «Что кому нужно?». День открытых дверей «Наши дедушки». Чтение познавательной литературы (энциклопедия), просмотр презентации «Наша армия могуча и сильна». | Дети осуществляют вживание в ситуацию. Обсуждают тему проекта. Получают дополнительную информацию. Определяют свои потребности | Помогают в выборе тематического поля, темы; в формулировке проблемы, цели и задач проекта. Подбирают познавательную и художественную литературу, семейные фотографии. Мотивируют детей. |
2. Плани-рование деятель-ности | Цель –разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных. Задачи: – определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта. | Направляет процесс поиска информации. Предлагает воспитанникам организовать группы. | Осуществляют поиск и сбор, систематизацию информации. Участвуют в планировании работы. Продумывают продукт групповой и индивидуальной деятельности на данном этапе. | Консультируют в процессе поиска информации. Оказывают помощь в выборе и способе хранения информации, в составлении плана предстоящей деятельности. |
3. Осуществ-ление деятель-ности по решению проблемы | Цель –разработка проекта. Задачи: – самостоя-тельная работа детей. – промежу-точные обсуждения полученных данных . | Беседы на темы: «Защитники Отечества»; «Армия России»; «Военные профессии»; «Военная техника»; «23 февраля – День защитника Отечества». Рисование, лепка, аппликация, конструирование по теме проекта. Подготовка к досугу Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники»; «Мы моряки»; «Танкисты», «Лётчики» Дидактические игры: «Российская Армия (рода войск)», «Чья форма?», «Что нужно – лётчику, танкисту, моряку...?» Подвижные игры: «Сорви шапку», «Принеси погоны», «Переправа», «Кто дальше прыгнет?» Чтение художественной литературы и заучивание стихотво-рений, пословиц и поговорок. Просмотр документального короткометражного фильма «Дети войны»; просмотр мульт-фильмов «Три богатыря на дальних берегах», «Солдатская сказка», «Аврора»; прослушивание аудиозаписей песен: «Катюша», «Пусть всегда будет солнце», «Военный марш» Г. Свиридова. | Конструирование из бумаги: «Самолёты», «Корабли», конструирование из кубиков «Военные машины», «Крепости», «Аэродром». Ручной труд: изготовление атрибутов для игр, поделки для пап, дедушек и старших братьев. Аппликация: «Аист на крыше» Рисование:«Наша Армия», «Мой папа» Заучивают слова песен, пословицы, поговорки, стихотворения. Участвуют в подвижных играх, играх-драматизациях, спортивных конкурсах. | Семейные плакаты «Нам нужен мир». Выпуск газеты «Рассуждалки» (рассуждения детей об армии). |
4. Оформ-ление ре-зультатов | Цель –структурирова-ние полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков. Задачи: – анализ и синтез данных; – формулиро-вание выводов. | Наблюдает, советует, направляет. Помогает в обеспечении проекта. Мотивирует детей, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого. | Дети готовят костюмы, атрибуты, рисуют рисунки к праздничному концерту, учат стихи и песни. | Наблюдают, советуют. Помогают в обеспечении проекта. Мотивируют детей, создают чувство успеха. |
5. Презен-тация ре-зультатов | Цель –демонстрация материалов, представление результатов. Задачи: – подготовка презентацион-ных материалов; – презентация проекта. | Праздничный досуг, посвященный 23 февраля Размещение газеты «День защитника отечества» | Закрепляют полученные в процессе реализации проекта знания, развивают выразительность речи. | Оказывают помощь в подготовке презентации. Выступают в качестве эксперта. |
6. Оценка результа-тов и про-цесса проектной деятель-ности | Цель – оценка результатов и процесса проектной деятельности. Задачи: – коллективное обсуждение результатов проекта; – самоанализ проектной деятельности. | Оценивает усилия воспитанников, креативность, использование источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета, мотивирует детей. Наблюдает, направляет процесс. | Осуществляют оценивание деятель-ности и ее результативности в ходе:
| Консультируют в оформлении отчета. |
Заключение
Наш проект возник на основе ФГОС, нами было реализовано 6 этапов, таким образом цель нашего проекта достигнута, задачи нашли практическую реализацию. Вместе с тем данный проект не решает всех проблем развития патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Нами планируется дальнейшее развитие патриотических чувств у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в детском саду. Долгосрочный проект "С чего начинается Родина?"
Долгосрочный проект « С чего начинается Родина» ГБОУ СОШ № 1994 СП №2( детский сад 2485) Срок реализации: 3 года...
Проектная деятельность "Для чего нужна вода"
Проектная деятельность "Для чего нужна вода"...
проектная деятельность в первой младшей группе "С чего начинается Родина?"
Пояснительная записка к проекту «Патриотизм формируется в процессе воспитания на основе тесного взаимодействия объектов и субъектов воспитания… » - Концепция патриотического воспитания граждан РФ...
Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?»
Воспитывать любовь и уважение к своей Родине - России, к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей....
Методическая разработка проектной деятельности с детьми средней группы "Без чего не сваришь суп"
Данная методическая разработка позволяет организовать НОД с детьми средней группы по теме "Овощи" по всем разделам образовательных областей: познавательной, физической, художественно-эстетич...
Проектная деятельность в старшей группе "С чего начинается Родина?"
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление детьми дошкольного возраста с...