Проектная деятельность "Для чего нам Армия?"
проект (старшая группа) по теме

Воспитывая детей, мы столкнулись с тем, что у детей слабо развито представление, что такое армия, для чего она нужна и кто какие Защитники Отечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dlya_chego_nam_armiya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Для чего нам армия?»

Актуальность: Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями.  В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. В ФГОС дошкольного образования особую роль играет патриотическое воспитание.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Цель проекта - развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в реализации проекта.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

  • Изучить (проанализировать) психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в условиях модернизации современного российского образования.
  • Составить план реализации проекта «Для чего нам армия?», в соответствии с ФГОС ДО.
  • Подготовить и реализовать проект «Для чего нам армия?»
  • Расширить представления детей о Российской армии.
  • Воспитывать чувства гордости и уважения к российскому воину, его силе и смелости.

Продукты деятельности:

  • Лепка боевой техники (танк, вертолет).
  • Рисунки на тему «Наша армия», «Портрет папы».
  • Выставка поделок из бумаги (оригами).
  • Аппликация «Аист на крыше».
  • Выпуск стенгазеты «День защитника Отечества».
  • Праздничный досуг, посвященный  Дню Защитника Отечества

Участники проекта:

Дети (5-6 лет), воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Срок реализации проекта: краткосрочный с 10.02 2014г. по 21.02.2014г.

Этапы проекта

 

Этапы работы над проектом

Цели и задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность родителей

1. Погру-жение в проект

Цель –подготовка детей к проектной деятельности.

Задачи:

– определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и детей.

Моделирование игровой ситуации «Сказка о былинном герое»

Рассматривание иллюстраций и

плакатов «Наша армия», «Былинные герои», «Рода войск» , «Наша Родина».

Беседа «Для чего нам армия?».

Дидактическая игра «Что кому нужно?».

День открытых дверей «Наши дедушки».

Чтение познавательной литературы (энциклопедия), просмотр презентации «Наша армия могуча и сильна».

Дети осуществляют вживание в ситуацию.

Обсуждают тему проекта.

Получают дополнительную информацию.

Определяют свои потребности

Помогают в выборе тематического поля, темы; в формулировке проблемы, цели и задач проекта.

Подбирают познавательную и художественную литературу, семейные фотографии.

Мотивируют детей.

2. Плани-рование деятель-ности

Цель –разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.

Задачи:

– определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта.

Направляет процесс поиска информации.

Предлагает воспитанникам организовать группы.

Осуществляют поиск и сбор, систематизацию информации.

Участвуют в планировании работы.

Продумывают продукт групповой и индивидуальной деятельности на данном этапе.

Консультируют в процессе поиска информации.

Оказывают помощь в выборе и способе хранения информации, в составлении плана предстоящей деятельности.

3. Осуществ-ление деятель-ности по решению проблемы

Цель –разработка проекта.

Задачи:

– самостоя-тельная работа детей.

– промежу-точные обсуждения полученных данных .

Беседы на темы: «Защитники Отечества»;

«Армия России»;

«Военные профессии»;

«Военная техника»;

«23 февраля – День защитника Отечества».

Рисование, лепка, аппликация, конструирование по теме проекта.

Подготовка к досугу

Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники»; «Мы моряки»; «Танкисты», «Лётчики»

Дидактические игры: «Российская Армия (рода войск)», «Чья форма?», «Что нужно – лётчику, танкисту, моряку...?»

Подвижные игры: «Сорви шапку», «Принеси погоны», «Переправа», «Кто дальше прыгнет?»

Чтение художественной литературы и заучивание стихотво-рений, пословиц и поговорок.

Просмотр документального короткометражного фильма «Дети войны»; просмотр мульт-фильмов «Три богатыря на дальних берегах», «Солдатская сказка», «Аврора»; прослушивание аудиозаписей песен: «Катюша», «Пусть всегда будет солнце», «Военный марш» Г. Свиридова.

Конструирование из бумаги: «Самолёты», «Корабли»,

конструирование из кубиков

«Военные машины», «Крепости», «Аэродром».

Ручной труд: изготовление атрибутов для игр, поделки для пап, дедушек и старших братьев.

Аппликация:

«Аист на крыше»

Рисование:«Наша Армия», «Мой папа»

Заучивают слова песен, пословицы, поговорки, стихотворения.

Участвуют в подвижных играх, играх-драматизациях, спортивных конкурсах.

Семейные плакаты «Нам нужен мир».

Выпуск газеты «Рассуждалки» (рассуждения детей об армии).

4. Оформ-ление ре-зультатов

Цель –структурирова-ние полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков.

Задачи:

– анализ и синтез данных;

– формулиро-вание выводов.

Наблюдает, советует,

направляет.

Помогает в обеспечении проекта.

Мотивирует детей, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого.

Дети готовят костюмы, атрибуты, рисуют рисунки к праздничному концерту, учат стихи и песни.

Наблюдают, советуют.

Помогают в обеспечении проекта.

Мотивируют детей, создают чувство успеха.

5. Презен-тация ре-зультатов

Цель –демонстрация материалов, представление результатов.

Задачи:

– подготовка презентацион-ных материалов;

– презентация проекта.

Праздничный досуг, посвященный 23 февраля

Размещение газеты «День защитника отечества»

Закрепляют полученные в процессе реализации проекта знания, развивают выразительность речи.

Оказывают помощь в подготовке презентации.

Выступают в качестве эксперта.

6. Оценка результа-тов и про-цесса проектной деятель-ности

Цель – оценка результатов и процесса проектной деятельности.

Задачи:

– коллективное обсуждение результатов проекта;

– самоанализ проектной деятельности.

Оценивает усилия воспитанников, креативность, использование источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета, мотивирует детей.

Наблюдает, направляет процесс.

Осуществляют оценивание деятель-ности и ее результативности в ходе:

  • коллективного обсуждения;
  • самоанализа.

Консультируют в оформлении отчета.

 

Заключение

Наш проект возник на основе ФГОС, нами было реализовано 6 этапов, таким образом цель нашего проекта достигнута, задачи нашли практическую реализацию. Вместе с тем данный проект не решает всех проблем развития патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Нами планируется дальнейшее развитие патриотических чувств у детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в детском саду. Долгосрочный проект "С чего начинается Родина?"

Долгосрочный проект « С чего начинается Родина» ГБОУ СОШ № 1994 СП №2( детский сад 2485) Срок реализации: 3 года...

Проектная деятельность "Для чего нужна вода"

Проектная деятельность "Для чего нужна вода"...

проектная деятельность в первой младшей группе "С чего начинается Родина?"

Пояснительная записка к проекту «Патриотизм формируется в процессе воспитания на основе тесного взаимодействия объектов и субъектов воспитания… » - Концепция патриотического воспитания граждан РФ...

Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?»

Воспитывать любовь и уважение к своей Родине - России, к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей....

Методическая разработка проектной деятельности с детьми средней группы "Без чего не сваришь суп"

Данная методическая разработка позволяет организовать НОД с детьми средней группы по теме "Овощи" по всем разделам образовательных областей: познавательной, физической, художественно-эстетич...

Проектная деятельность в старшей группе "С чего начинается Родина?"

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление детьми дошкольного возраста с...